Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень

Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги

- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus


Институт психологии и образования

Структура института психологии и образования в своем нынешнем виде существует с 01 февраля 2016 года (приказ №158 от 25.09.2015 «О структуре ФГБОУ ВПО» Липецкий государственный педагогический университете»»). В состав нового структурного подразделения вошли кафедра психологии и специального образования, кафедра педагогики и социальной работы, кафедра педагогики дошкольного и начального образования.
Сегодня ИПиО – динамично развивающееся учебно-научное подразделение Липецкого государственного педагогического университета. Институт представляет собой единый коллектив, обладающий большим кадровым, образовательным, научно-инновационным и педагогическим потенциалом.
Цель института – подготовка профессионалов, способных к реализации социальных и образовательных новаций в современном обществе, решению актуальных межличностных проблем, профессионального саморазвития. Определяющим для института является наполнение профессиональным содержанием социокультурной среды, ориентация образовательного процесса на развитие субъектности всех участников процесса профессионального становления, интеграция образования и социальной практики, организация продуктивной, преобразовательной деятельности, обеспечивающей формирование личностно-профессиональной позиции индивида.
Подготовка студентов в институте психологии и образования осуществляется по направлениям в области психолого-педагогического, специального (дефектологического), начального, дошкольного образования и социальной работы.
Группа ИПиО ВКонтакте
https://vk.com/club113469083

Директор
Тафинцева Лилия Михайловна
Телефон: 32-84-54, кабинет 303 (5 учебный корпус)
Эл. почта: tafinceva_lm@lspu-lipetsk.ru

Заместитель директора по учебной работе
Козуб Марина Васильевна
Телефон: 32-84-57, кабинет 302 (5 учебный корпус)
Эл. почта: kozub_mv@lspu-lipetsk.ru

Заместитель директора по учебной работе
Коростелева Елена Анатольевна
Телефон: 32-84-57, кабинет 302 (5 учебный корпус)
Эл. почта: korosteleva_ea@lspu-lipetsk.ru

Заместитель директора по научной работе
Данковцев Олег Александрович
Телефон: 32-84-53, кабинет 301 (5 учебный корпус)
Эл. почта: dankovcev_oa@lspu-lipetsk.ru
Заместитель директора по воспитательной работе
Бородина Ольга Владимировна
Телефон: 32-84-63, кабинет 203 (5 учебный корпус)
Эл. почта: borodina_ov@lspu-lipetsk.ru

Ведущий документовед
Алексеева Софья Михайловна
Телефон: 32-84-57, кабинет 302 (5 учебный корпус)
Эл. почта: ipio_zfo@lspu-lipetsk.ru

Ведущий документовед
Верейкина Анна Андреевна
Телефон: 32-84-57, кабинет 302 (5 учебный корпус)
Эл. почта: ipio_zfo@lspu-lipetsk.ru
Наши преимущества:
- динамично развивающийся гуманитарный образовательный и научный университетский центр с перспективным инновационным потенциалом;
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;
- престижные и востребованные специальности на рынке труда;
- возможность получения дополнительного профессионального образования;
- активное сотрудничество с потенциальными работодателями;
- постоянный профессиональный рост и социальная мобильность;
- богатые традиции учебной, воспитательной и научно-исследовательской работы, которые сохраняются и преумножаются.
Наши выпускники могут работать в:
- психологических и кадровых службах коммерческих компаний;
- общеобразовательных и специальных учреждениях;
- учреждениях дошкольного и начального и дополнительного образования;
- учреждениях социальной и психологической коррекции и реабилитации; силовых структурах;
- комиссиях и инспекциях по делам несовершеннолетних;
- учреждениях системы социальной защиты населения;
- центрах социального обслуживания населения.
Сотрудничество
- Департамент образования администрации города Липецка.
- Управление образования и науки Липецкой области.
- Управление социальной защиты населения Липецкой области.
- Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области.
- ГУ(О) «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» г. Липецка.
- Центр поддержки и развития социально ориентированных некоммерческих организаций г. Липецка.
- Центр развития добровольчества г. Липецка.
- ГМУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» г. Липецка.
- Городской центр занятости населения администрации города г. Липецка.
- Юго-Западный университет им. Неофита Рильски, Болгария, Благоевград.
- Международная Академия наук педагогического образования (МАНПО)
- ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»
- ГОБПОУ «Усманский педагогический колледж»
- МБОУ ДОД «ЦДОД «Одаренность» г. Старый Оскол Белгородской области,
- МБДОУ «Шаталовский детский сад «Крепыш» г. Старый Оскол Белгородской области.
- ДОУ «Красная Шапочка», г. Мюнхен, Германия
Среднее профессиональное образование | |||
---|---|---|---|
44.02.02 Преподавание в начальных классахСПО | Аккредитована бессрочно | ||
Очная форма обучения:2023 | Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев | ||
Очная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев | ||
Бакалавриат | |||
39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (Организация и управление в сфере социальной работы) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2021,2022,2023 | Нормативный срок обучения: 4 года | ||
39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (Управление социальными проектами) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 4 года | ||
44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Специальная психология и педагогика) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2021,2022,2023,2024 | Нормативный срок обучения: 4 года | ||
Заочная форма обучения:2020,2021,2022,2023,2024 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (Дефектология) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2021,2022,2023,2024 | Нормативный срок обучения: 4 года | ||
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (Дошкольное образование и логопедическая работа с детьми дошкольного возраста) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (Начальное образование и дошкольное образование) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очно-заочная форма обучения:2019,2020,2021,2022,2023,2024 | Нормативный срок обучения: 5,5 лет | ||
Очная форма обучения:2020,2021,2022,2023 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (Начальное образование и организация внеурочной деятельности) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
Магистратура | |||
39.04.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очно-заочная форма обучения:2023 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев | ||
Очная форма обучения:2023 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
Заочная форма обучения:2022 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев | ||
39.04.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (Социальный инжиниринг: проектирование, организация и управление социальными проектами) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очно-заочная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев | ||
Очная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Теория, технология и менеджмент начального и дошкольного образования) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
Заочная форма обучения:2022,2023,2024 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев | ||
44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Эффективные модели и практики воспитательной деятельности (организация работы советника по воспитанию)) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Защита прав и интересов детей) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Психолого-педагогическое сопровождение становления и развития личности) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2023 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
Заочная форма обучения:2022,2023,2024 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев | ||
44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Развитие личностного потенциала в образовании: цифровизация и персонализация) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очно-заочная форма обучения:2023 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев | ||
44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (Проектная деятельность в логопедии) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2023,2024 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
Заочная форма обучения:2022,2023,2024 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев | ||
Специалитет | |||
44.05.01 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением) Специалист | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2023,2024 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
44.05.01 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска) Специалист | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2020 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
Аспирантура | |||
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (Теория и методика профессионального образования) Аспирант | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Заочная форма обучения:2019 | Нормативный срок обучения: 4 года | ||
5.8.7 Методология и технология профессионального образованияАспирант | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2022,2023,2024 | Нормативный срок обучения: 3 года! |
Институт психологии и образования образован в 2015 году на базе факультета педагогики и психологи. (приказ №158 от 25.09.2015 «О структуре ФГБОУ ВПО» Липецкий государственный педагогический университете»»). Однако, само подразделение прошло длительный путь развития.
В 1980 году в Липецком государственном педагогическом университете была образована кафедра психологии, первым заведующим которой стал кандидат психологических наук, доцент Ю. А. Косолапов (1937-2009). Деятельность преподавателей психологии в тот период отмечена разработкой отдельных отраслей психологической науки и их внедрением в образовательный процесс педагогического вуза. Это было время формирования психологической компетентности студентов и учителей. Психология постепенно стала занимать достойное и равноправное положение среди учебных дисциплин в программах подготовки учителей в педагогическом вузе.
В 1990 году заведующим кафедрой психологии был избран кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, профессор В. К. Елисеев Эти годы совпали с бурным развитием прикладной психологической науки и началом подготовки практических психологов для школ города и области.
На кафедре психологии под руководством В.К. Елисеева сложилась полноценная научная школа. На сегодняшний день кафедра осуществляет тесную связь с головными кафедрами центральных вузов России: факультетом психологии МГУ, Психологическим институтом РАО, Психологическим институтом РАН, факультетом педагогики и психологии МПГУ.
В 1995 году на базе кафедры психологии создан факультет педагогики и психологии. Деканом факультета был назначен В. К. Елисеев В 1997 году было образовано новое подразделение факультета педагогики и психологии ЛГПУ- кафедра медико-биологических дисциплин. Возглавил кафедру член-корреспондент Международной инженерной Академии, доктор медицинских наук, профессор А.В. Гулин В задачи кафедры входила реализация образовательных учебных программ общепрофессиональных дисциплин по специальностям на факультете педагогики и психологии, а также по предметам естественнонаучных дисциплин на других факультетах университета.
В 2000 году в состав факультета в полном составе вошла кафедра теории и методики воспитательной работы. Кафедра была создана в 1987 г. по инициативе доктора педагогических наук, профессора С.А. Шмакова. Основными направлениями научно-исследовательской работы кафедры в этот период были: игра как фактор развития самобытности личности школьника; организованный досуг, его реабилитационная сущность; роль и место школьных каникул в системе образовательной деятельности; коллективная творческая деятельность.
Факультет педагогики и психологии являлся одним из самых крупных факультетов ЛГПУ.
С 1995 по 2010 г.г. факультет прошел лицензирование и вел подготовку по шести специальностям: социальной педагогике, специальной психологии, олигофренопедагогике, логопедии, социальной работе, клинической психологии.
С 2011 года факультет перешел на уровневую систему высшего профессионального образования и начал подготовку по образовательным программам бакалавриата: психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологичесоке образование), социальная работа.
Общеуниверситетская кафедра педагогики, вошедшая в состав института психологии и образования, образована в 1954г. В разное время кафедрой руководили доцент К. А. Москаленко, с именем которого связано такое историческое явление, как Липецкий опыт, преобразовавший основы деятельности педагогов и школьников; профессор Н. Н. Кузьмин, во время заведования которого кафедра стала ведущим научно-педагогическим коллективом; доцент О. А. Казанский, под руководством которого на кафедре проводилась большая допрофессиональная работа; работа по формированию мировоззрения и профессиональной позиции студентов; доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования М.А. Вейт, по инициативе которого была создана научная школа в рамках направления «Непрерывное педагогическое образование». Его последователем стал последний заведующий кафедры – доцент Н. Н. Кузьмин.
Кафедра дошкольного и начального образования была образована как кафедра музыкального и дошкольного образования 1 сентября 2011 года. Возглавляет кафедру с момента ее основания доктор педагогических наук, профессор М. В. Лазарева. В 2013 году кафедра была переименована в кафедру начального и дошкольного образования. На сегодняшний день это одна из самых молодых и динамично развивающихся кафедр университета, на которой созданы все необходимые условия для успешного обучения и профессиональной творческой деятельности студентов.
СМИ о нас
- 19.02.2023
Безформата:Студенты и преподаватели ИПиО приняли участие во Всероссийской конференции по проблемам подготовки учителей начальных классов - 03.11.2022
Вести-Липецк:Более 200 участников собрала Всероссийская конференция по защите прав детей в Липецке - 01.11.2022
КП: В ЛГПУ пройдет Всероссийская конференция по вопросам защиты прав детей - 31.10.2022
Ежонлайн:В ЛГПУ пройдет Всероссийская конференция по вопросам защиты прав детей - 26.11.2021
Липецкое время: Защиту прав ребёнка обсудили участники всероссийской конференции в ЛГПУ - 25.11.2021
Вести Липецк: В Липецком педуниверситете провели конференцию по защите прав детей - 21.11.2021
ЛипецкМедиа: Защиту прав ребенка в условиях современных вызовов обсудят в Липецке - 01.09.2021
Газета Первый номер: Уж в школу невтерпёж - 13.07.2021
ЛГ: «Школа мастеров» расширяет горизонты - 25.06.2021
Город48: Долгоруково говорит о погибших детях (эксперт – Е.С. Бычкова) - 27.05.2021
Онлайн журнал ЁЖ: Подведены итоги Открытой олимпиады по методическим дисциплинам - 26.05.2021
ЛВ: Новый проект для юных липчан стартует в День защиты детей - 26.05.2021
Сайт управления внутренней политики Липецкой области: ЛРООИ «Школа Мастеров» получила субсидию от областной власти - 26.05.2021
Официальный портал администрации Липецкой области: Новый проект для юных липчан стартует в День защиты детей - 26.05.2021
Народное слово: Новый проект для юных липчан стартует в День защиты детей - 19.05.2021
БЕZФОРМАТА: Фестиваль «Навстречу лету» объединил 200 будущих вожатых Липецкой области - 19.05.2021
Официальный портал администрации Липецкой области: Фестиваль «Навстречу лету» объединил 200 будущих вожатых региона - 19.05.2021
Официальный сайт Лебедянского педагогического колледжа: «Навстречу лету» - 16.04.2021
Липецкмедиа: Ученые разных стран на базе ЛГПУ обсуждали проблему эмоционального выгорания на работе - 18.03.2021
Сайт управления образования и науки Липецкой области: Студентка ЛГПУ стала региональным координатором Корпуса общественных наблюдателей - 07.03.2021
АиФ-Черноземье: «Женщина должна быть чьей-то». Психолог – о мечтах современных девушек - 19.02.2021
ГТРК «Вести-Интервью»: Н.Н. Кузьмин - 20.01.2021
Липецкая газета: Две магистратуры и одна поликлиника - 31.12.2020
Липецкая газета: Надеемся на удачу - 22.12.2020
МОЁ Onlin: Губернатор наградил липецких добровольцев
Наши новости
























Студенческая театральная студия «БИ-БА-БО»
На кафедре дошкольного и начального образования в 2012-2013 учебном году создана театральная студия «БИ-БА-БО». Руководитель: к.п.н., доцент Т.В.Тарасенко.
Тарасенко Татьяна Викторовна и студентка ДО-4-1 Ракич Анастасия осуществляют руководство театральной студией «БИ-БА-БО».
Театральная студия «БИ-БА-БО» – добровольное объединение студентов, основанное на общности интересов и совместной творческой деятельности в рамках изучения курса по выбору «Организация театрализованной деятельности в ДОУ».
Цель: Совершенствование персонального мастерства студентов – будущих воспитателей, через использование инноваций в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Привлечение внимания студентов к значению театрализованной деятельности в ДОУ;
- Приобщение студентов к проведению Дня театра 27 марта (постановка спектаклей, инсценировки стихов и песен, конкурс выразительного чтения, изготовление кукольных театров);
- Развитие у студентов интереса к различным видам театра и поддержка их собственной самореализации в инсценировке и постановке спектаклей;
- Создание условий для активного проявления творческих способностей студентов в различных видах театральной деятельности;
- Знакомство студентов с литературными произведениями, активизация речевых и коммуникативных навыков студентов;
- Развитие ораторского искусства студентов;
- Поддержка талантливых студентов.
Организация работы Студии предусматривает самостоятельное планирование своей деятельности и определение перспектив ее развития, подготовку и проведение Дня театра, сбор материалов, отражающих работу Студии.
В течение трех лет (2013, 2014, 2015 гг.) студентами театральной студии были подготовлены и проведены девять новогодних утренников для детей сотрудников Липецкого государственного университета. Для каждой возрастной группы детей был разработан свой сценарий.
Ежегодно проводятся творческие конкурсы для студентов профиля «Дошкольное образование» по театрализованной деятельности в ДОУ: ОДО («День театра») и ЗФО («Театральные встречи»).
В рамках проведения месячника науки 10 апреля 2015 года было проведено открытое мероприятие «Творческая мастерская «Технология успешного обучения и воспитания: организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста по программе М.И. Родиной «Кукляндия», в котором приняли участие 26 студентов первого и второго курсов профиля «Дошкольное образование и музыка», а также 29 студентов 3 курса профиля «Дошкольное образование».
Хореографический коллектив «Престиж»
Хореографический коллектив «Престиж» был создан на факультете педагогики и психологии в 2010 году. За это время постоянно изменяющийся коллектив принимает участие в различных творческих конкурсах университетского, областного и регионального уровней, в которых наш коллектив неоднократно становился лауреатом и победителем:
Областной молодежный фестиваль национальных культур в номинации хореография – Лауреат I степени;
Второй открытый фестиваль самодеятельного творчества трудовых коллективов г.Липецка: I место в номинации «Хореография» 2014 г.;
Смотр-конкурс «Студенческая весна-2014» в номинации «Эстрадный танец. Малые формы» – лауреат I степени;
Смотр-конкурс «Студенческая весна-2014» в номинации «Современный танец. Ансамбли» – лауреат I степени;
Областная «Студенческая Весна-2014» в номинации «Эстрадный танец» – лауреат I степени;
Смотр-конкурс «Студенческая весна-2014» в номинации «Хореография. Ансамбли» – лауреат I степени;
Областная «Студенческая Весна-2015» в номинации «Эстрадный танец» – Гран-При;
Областная «Студенческая Весна-2015» – Лауреат I степени в номинации «Фристайл»;
Второй открытый фестиваль самодеятельного творчества трудовых коллективов г.Липецка: III место в номинации «Хореография» 2015г.
КВН «Пипка»
Команда КВН «Пипка» создана на факультете педагогики и психологии в 2013 году, капитан команды и ее основатель студент 3 курса Кандыбин Владимир Ильич.
Добровольческий отряд «Вымпел»
С 2000 года на факультете ведется агитационная работа по привлечению студентов к волонтерскому движению. Разработанная программа «Все дела добровольно и творчески» определила и сплотила коллектив творческих студентов 1-5 курсов, которые являются постоянными участниками различных добровольческих акций. В 2000г. создан отряд добровольцев «Вымпел».
Руководит отрядом к.п.н., доцент кафедры педагогики и социальной работы Людмила Арсентьевна Затуливетер. За время своей педагогической деятельности проявила себя как творческий преподаватель, с активной жизненной позицией, работающий со студентами всех курсов факультета в тесном контакте и приобщающий обучающихся к добровольческой деятельности. В 2013 году была награждена знаком «Доброволец Липецкой области».
В 2014 году отряд добровольцев «Вымпел» стал одним из победителей конкурса «Лучший добровольческий отряд» среди отрядов учреждений высшего образования.
В процессе волонтерской деятельности вырабатывается определенный социальный опыт, включающий знание жизненных проблем и трудностей, с которыми другие люди сталкиваются в жизни, их потребностей и возможных путей реализации. Это развивает способность принятия личностью на себя дополнительных социальных обязанностей.
Работа в составе добровольческого отряда «Вымпел» эффективное средство приобретения будущими педагогами социально значимых и профессионально важных качеств, формирования у них социальной ответственности и нравственной зрелости.
Члены отряда «Вымпел» активно участвуют в реализации социально-значимых проектов Благотворительного фонда «Сохранение нации и развитие гражданского общества» (СНиРГО) – директор Затуливетер Л.А.
Студенческие кружки русской народной игрушки и нетрадиционной техники рисования «Кукляндия» и «Русская народная текстильная игрушка»
Руководитель – к.п.н., доцент Коротких О.В.
Институт психологии и образования является ведущим кластером развития образовательных, психологических и социальных технологий в регионе. Главная цель Института – подготовка профессионалов, способных к реализации социальных и образовательных новаций в современном обществе, решению актуальных межличностных проблем, профессионального саморазвития.
В институте сохраняются богатые научные традиции, формируется новый опыт, осуществляются научные исследования силами четырех кафедр: кафедры психологии, педагогики и специального образования, кафедры социальной педагогики и социальной работы, кафедры дошкольного и начального образования, кафедры педагогики детства.
В числе преподавателей Института психологии и образования 4 доктора наук, 37 кандидатов наук, благодаря работе которых поддерживается уровень классического образования Липецкой педагогической и научно-методической школы.
Сотрудники Института являются членами различных научных организаций и обществ, имеют награды разного уровня за научные достижения и за вклад в подготовку профессиональных кадров: Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ (М.В. Лазарева, Г.В. Головин, Е.А. Коростелева, Т.Б. Хорошилова, Е.А. Косыгина, О.Н. Акиньшина и др.), областную премию им. К.А. Москаленко (М.В. Лазарева, В.К. Елисеев), нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (Н.Н. Кузьмин) и др.
Направления научных исследований:
В институте научную работу по нескольким предметным направлениям ведут выдающиеся ученые, достижения которых получили заслуженное признание, и молодые исследователи, достойные последователи старших коллег-наставников.
1. История, современные проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования в России и за рубежом.
· Руководитель научного направления – Лазарева Мария Васильевна, д.п.н., доцент.
· Исследовательский коллектив научного направления: Овчинникова А.Ж., д.п.н., профессор; Звезда Л.М., к.п.н., доцент; Тарасенко Т.В., к.п.н., доцент; Тигрова И.В., к.п.н., доцент; Филиппова Е.В., к.п.н., доцент; Попова Г.А., к.п.н.; Абрамова, к.п.н., доцент; Чистякова М.В., преподаватель; Маришкина О.С., преподаватель;; Зенина М.В., преподаватель.
2. Гносеологический подход к развитию личности.
· Руководитель научного направления – Овчинникова Александра Жоресовна, д.п.н., профессор.
· Исследовательский коллектив научного направления: Лазарева М.В., д.п.н., доцент, Звезда Л.М., к.п.н., доцент; Тарасенко Т.В., к.п.н., доцент; Тигрова И.В., к.п.н., доцент; Филиппова Е.В., к.п.н., доцент; Попова Г.А., к.п.н.; Абрамова, к.п.н., доцент; Меркулова Т.К., к.п.н., доцент; Чистякова М.В., преподаватель; Маришкина О.С., преподаватель; Зенина М.В., преподаватель.
3. Теория, технологии и менеджмент дошкольного и начального образования.
· Руководитель научного направления – Овчинникова Александра Жоресовна, д.п.н., профессор.
· Исследовательский коллектив научного направления: Лазарева М.В., д.п.н., доцент; Звезда Л.М., к.п.н., доцент; Тарасенко Т.В., к.п.н., доцент; Тигрова И.В., к.п.н., доцент; Филиппова Е.В., к.п.н., доцент; Попова Г.А., к.п.н.; Абрамова В.В., к.п.н., доцент.
4. Образовательные технологии раннего развития детей.
· Руководитель научного направления – Лазарева Мария Васильевна, д.п.н., доцент.
· Исследовательский коллектив научного направления: Звезда Л.М., к.п.н., доцент; Тарасенко Т.В., к.п.н., доцент; Филиппова Е.В., к.п.н., доцент; Попова Г.А., к.п.н.; Абрамова В.В., к.п.н., доцент.
5. Развитие института подготовки социальных работников в условиях модернизации профессионального образования.
· Руководитель научного направления – Тафинцева Лилия Михайловна, к.п.н., доцент.
· Исследовательский коллектив научного направления: Маскалянова С.А. к.п.н., доцент; Засядько К.И., д.м.н., профессор; Данковцев О.А., к.б.н.; Головин Г.В. к.п.н., доцент; Никифорова Т.Ю. к.п.н., доцент; Полоскина О.В., ст. преподаватель; Князева С.А., преподаватель.
6. Теория и практика социальной работы и социальной педагогики: проблемы и перспективы.
· Руководитель научного направления – Маскалянова Светлана Александровна, к.п.н., доцент.
· Исследовательский коллектив научного направления: Головин Г.В., к.п.н., доцент; Данковцев О.А., к.б.н.; Никифорова Т.Ю. к.п.н., доцент; Засядько К.И., д.м.н., профессор, Тафинцева Л.М., к.п.н., доцент; Полоскина О.В., ст. преподаватель: Князева С.А., преподаватель.
7. Научно-методическое обеспечение реализации субъектно-деятельностного и компетентностного походов в подготовке бакалавров и магистров психолого-педа-гогического и дефектологического (специального).
· Руководитель научного направления – Елисеев Владимир Константинович, д.п.н., к.психол. н., профессор.
· Исследовательский коллектив научного направления: Коробова М.В., к.п.н., доцент; Косыгина Е.А., к.п.н., доцент; Дормидонтов Р.А., к.п.н., доцент; Романова Ю.В., к.п.н., доцент; Акиньшина О.А., к.п.н., доцент; Меремьянина А.И., к.п.н., доцент.
На кафедре психологии, педагогики и специального образования работает научная школа «Становление и развитие субъектности личности на разных уровнях социализации и образования».
· Основатель и научный руководитель школы – доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор Владимир Константинович Елисеев.
· Исследовательский коллектив научной школы: Романова Ю.В., к.п.н., доцент; Косыгина Е.А., к.п.н., доцент; Бутова Л.А., ст. преподаватель; Бычкова Е.С., ст. преподаватель; Коробова М.В., к.п.н., доцент; Меремьянина А.И., к.п.н., доцент.
Наиболее значимые публикации:
1. Засядько К.И., Шинкарев С.А., Шинкарева Е.В., Тафинцева Л.М. Комплексное исследование роли эмоционального выгорания в профессиональной дезадаптации врачей онкологического стационара» // Вестник психотерапии. – 2019. – С. 69-86.
2. Засядько К.И., Тафинцева Л.М., Маскалянова С.А., Данковцев О.А. Обеспечение социально-педагогической адаптации глухих учащихся в профессиональных образовательных учреждениях среднего профессионального образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2019. – С. 68-75.
3. Засядько К.И., Тафинцева Л.М., Маскалянова С.А., Данковцев О.А. Социально-педагогическая адаптация глухих учащихся в системе среднего профессионального образования // Человек. Общество. Инклюзия. – 2019. – № 1 (37). – С. 58-64.
4. Маскалянова, С.А. Проблемы социализации современной молодежи / С. А. Маскалянова, Л. М. Тафинцева, О. А. Данковцев // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2019. – № 3(12). – С. 93-101.
5. Данковцев, О. А. Феномен одинокого материнства в российском обществе: региональный аспект / О.А. Данковцев, С.А. Маскалянова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2020. – № 4. – С. 62-69.
6. Маскалянова, С. А. Формирование эмпатии и коммуникативной компетентности как профессионально значимых качеств личности бакалавра социальной работы в условиях культурно-образовательной среды вуза / С. А. Маскалянова, Л. М. Тафинцева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2020. – № 2. – С. 71-73.
7. Никифорова, Т. Ю. К вопросу оценки качества социальных и психологических услуг в условиях психоневрологического учреждения / Т. Ю. Никифорова, С. А. Маскалянова, О. А. Данковцев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – Т. 25, № 188. – С. 97-104.
8. Данковцев, О. А. Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у специалистов социозащитных учреждений / О. А. Данковцев, С. А. Маскалянова, Е. В. Саранча // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 9(89). – С. 99-104.
9. Маскалянова, С. А. Особенности проявления профессиональной дезадаптации у специалистов социозащитных учреждений / С. А. Маскалянова, Л. М. Тафинцева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 8(88). – С. 129-134.
10. Маскалянова, С. А. Особенности развития морально-нравственной культуры личности современных студентов в условиях виртуального информационного пространства / С. А. Маскалянова, Е. В. Саранча // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2021. – № 4. – С. 62-65.
11. Никифорова, Т. Ю. Педагогическая профилактика наркомании в системе общего образования: здоровьесберегающий аспект / Т. Ю. Никифорова, С. А. Маскалянова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – Т. 26, № 191. – С. 58-65.
12. Изучение критериев формирования структуры коррекционно-реабилитационных мероприятий проявлений профессиональной дезадаптации у социальных работников / К. И. Засядько, Л. М. Тафинцева, С. А. Маскалянова, О. А. Данковцев // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2021. – Т. 98, № 3-2. – С. 78.
13. Факторы, детерминирующие профессиональную дезадаптацию врачей онкологического стационара, и направления их реабилитации / К. И. Засядько, С. А. Шинкарев, Л. М. Тафинцева, О. А. Данковцев // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2021. – Т. 98, № 3-2. – С. 78-79.
14. Маскалянова, С. А. Родители как полноправная сторона психолого-педагогического сопровождения школьной неуспешности учащихся групп риска / С. А. Маскалянова, В. К. Елисеев, Л. М. Тафинцева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 12(104). – С. 221-227.
15. Маскалянова, С. А. Развитие эмпатических способностей у будущих специалистов социальной сферы в процессе социализации в вузе / С. А. Маскалянова, Е. В. Саранча // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2022. – № 3. – С. 78-81.
16. Изучение эффективности психофизиологической реабилитации пожилых пациентов комплексным воздействием методов психической саморегуляции и физической культуры / К. И. Засядько, С. А. Маскалянова, Л. М. Тафинцева [и др.] // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2022. – Т. 99, № 3-2. – С. 82.
17. Оценка влияния выполнения профессиональных обязанностей врачами онкодиспансера в условиях пандемии COVID-19 на уровень их социально-психологической адаптации / К. И. Засядько, С. А. Маскалянова, Л. М. Тафинцева [и др.] // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2022. – Т. 99, № 3-2. – С. 81-82.
18. Тренировка дыхательной системы с помощью модифицированной пробы Вальсальвы для медицинской реабилитации пациентов после COVID-19-пневмонии / К. И. Засядько, Л. М. Тафинцева, С. А. Маскалянова [и др.] // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2022. – Т. 99, № 3-2. – С. 80.
19. Данковцев, О. А. Интернет как фактор риска развития нарушений пищевого поведения у девушек подросткового возраста / О. А. Данковцев // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 12(104). – С. 59-63.
20. Никифорова, Т. Ю. К вопросу о предупреждении профессиональной дезадаптации специалистов в условиях современных социальных вызовов / Т. Ю. Никифорова, О. А. Бессонова // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2022. – № 2(58). – С. 126-133..
21. Медико-психологическое сопровождение социально-психологической адаптации глухих учащихся учреждений среднего профессионального образования / К. И. Засядько, Л. М. Тафинцева, С. А. Маскалянова, Е. В. Саранча // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2023. – Т. 100, № 3-2. – С. 79-80
22. Оптимизация психофизиологической реабилитации пожилых пациентов воздействием метода танцевально-двигательной терапии / Л. М. Тафинцева, К. И. Засядько, С. А. Маскалянова, О. А. Данковцев // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2023. – Т. 100, № 3-2. – С. 194-195.
23. К вопросу о психологической структуре профессиональной деформации у врачей-онкологов / К. И. Засядько, Л. М. Тафинцева, С. А. Маскалянова [и др.] // Психиатрия и психофармакотерапия. – 2024. – Т. 26, № 3. – С. 33-39.
24. Профессиональное выгорание как фактор нарушения профессиональной адаптации социальных работников / К. И. Засядько, Л. М. Тафинцева, С. А. Маскалянова [и др.] // Ярославский педагогический вестник. – 2024. – № 2(137). – С. 203-211.
25.Оптимизация функционального состояния подростков с вегетативно-сосудистой дистонией средствами изометрической гимнастики в условиях санатория / К. И. Засядько, О. А. Данковцев, Л. М. Тафинцева, С. А. Маскалянова // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2024. – Т. 101, № 3-2. – С. 84.
26. Коррекция функционального состояния пациентов с помощью ароматерапии в период реабилитации на санаторном этапе / Л. М. Тафинцева, К. И. Засядько, С. А. Маскалянова [и др.] // Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию филиала Клинический санаторий Солнечногорский ФГБУСанаторно-курортный комплекс Подмосковье Министерства обороны Российской Федерации, Солнечногорск, 03 октября 2024 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью Издательство Проспект, 2024. – С. 112-117.
27. Тигров В.П., Коростелева Е.А. Из опыта подготовки учащихся к презентации проекта // ШКОЛА И ПРОИЗВОДСТВО. – №1. – С. 42-46.
28. Косыгина Е.А., Отт Н.Г. Эмпирическое исследование по проблеме профессионально-личностной готовности практических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и его результаты // ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. – 2019. – С. 89-94.
29. Коростелева С.Г. Дискуссия как активный метод обучения в профессиональной подготовке будущего учителя // ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА. – 2019. – С. 118-122.
30. Бутова Л.А., Бычкова Е.С., Лыткина А.В. Исследование психоэмоциональных и поведенческих компонентов эмоционального выгорания у педагогов с различным стажем работы // ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. – 2019. – С. 15-22.
31. Косыгина Е.А., Отт Н.Г., Ушакова Е.Л. Проблема профессиональной подготовки будущих педагогов-психологов в условиях образовательной среды высшего учебного заведения // ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. – 2019. – С. 21-24.
32. Дормидонтов Р.А. Формирование социальной толерантности старшеклассников // ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО. – 2019. – №2 (115). – С.108-113.
33. Елисеев В.К., Елисеева И.М., Коробова М.В. Роль мотивационно-потребностной сферы педагога в формировании психологической близости с социально неадаптированными подростками // ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО. – 2019. – №2. – С. 99-108.
34. Елисеев В.К., Елисеева М.В. Связь личностных качеств педагога с референтностью и авторитетом у девиантных подростков // ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНОВ. – Пятигорск. – 2019. – №6. – С. 69-73.
35. Карим С.М.Х., Кузьмин Н.Н. Педагогические условия воспитания культуры здоровья учащихся в системе физической культуры в ОАЭ // СОВРЕМЕННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. – 2019. – №6. – С. 25-29.
36. Бородина О.В., Липатов А.В. Мультимедийные обучающие и презентационные программы как средство обучения: проблемы и перспективы // ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. – 2019. – №1. – С. 101-108.
37. Романова Ю.В. Графический дизайн как средство визуальных коммуникаций в профессиональном образовании дизайнеров // ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ. – 2019. – С. 66-70.
38. Федина, Н. В. Основные тенденции и приоритеты в исследованиях когнитивных и некогнитивных предикторов академической успешности в России и за рубежом / Н.В. Федина, Р. А. Дормидонтов, В. К. Елисеев // Science for Education Today. – 2022. – Т. 12, № 6. – С. 7-31. – DOI 10.15293/2658-6762.2206.01. – EDN RIZTKH.
39. Маскалянова, С. А. Родители как полноправная сторона психолого-педагогического сопровождения школьной неуспешности учащихся групп риска / С. А. Маскалянова, В. К. Елисеев, Л. М. Тафинцева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 12(104). – С. 221-227. – DOI 10.24158/spp.2022.12.33. – EDN CNSCEU.
40.Елисеев, В. К. Школьный климат как предиктор академической успешности учащихся с позиции теории социальной идентификации (по материалам зарубежных исследований) / В. К. Елисеев, Ю. В. Романова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2022. – № 6. – С. 24-29. – EDN JDNFRF.
41. Федина, Н. В. Неслучайные абитуриенты, или работа на перспективу. О реновации проекта психолого-педагогический класс в ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского / Н.В. Федина, А. А. Комков, В. К. Елисеев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2022. – № 2. – С. 71-75. – EDN KPDBUJ.
42. Круглый стол «стратегические векторы исследований в области педагогики высшей школы» / М. Н. Краснянский, С. И. Филоненко, М. Н. Артеменков [и др.] // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2023. – № 2. – С. 21-24. – EDN FIWQIL.
43. Елисеев, В. К. Школьный климат и его восприятие участниками образовательного процесса в группах детей с трудностями в обучении / В. К. Елисеев, М. В. Коробова // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2024. – № 1(30). – С. 78-85. – DOI 10.24412/2541-9056-2024-130-78-85. – EDN SJBRIS.
44. Козуб, М. В. Обобщение опыта лучших практик по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности учащихся в психолого-педагогических классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации / М. В. Козуб, В. К. Елисеев, Р. А. Дормидонтов // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2024. – № 5. – С. 42-49. – EDN EVMMYV.
45. Елисеев, В. К. Основные векторы развития профориентации и профильного педагогического образования в России и за рубежом / В. К. Елисеев, Р. А. Дормидонтов, М. В. Коробова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2024. – № 4. – С. 23-28. – EDN VEEMPE.
46. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2024622882 Российская Федерация. Диагностический материал (анкеты) для оценки влияния психолого-педагогических факторов на академическую успешность учащихся : № 2024622678 : заявл. 25.06.2024 : опубл. 02.07.2024 / И. А. Воробьева, В. К. Елисеев, Р. А. Дормидонтов [и др.] ; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского». – EDN IRCZIW.
47. Лунева, Д. Ю. Терапевтическая направленность компьютерных игр / Д. Ю. Лунева, Ю. А. Стрельникова // International Journal of Medicine and Psychology. – 2022. – Т. 5, № 3. – С. 93-96. – EDN UNYYTE.
48. Пирязева, М. В. Развитие личностно-профессионального потенциала старшеклассников в образовательной среде профильных психолого-педагогических классов / М. В. Пирязева, Д. Ю. Лунева // Коллекция гуманитарных исследований. – 2024. – № 4(41). – С. 28-40. – DOI 10.21626/j-chr/2024-4(41)/3. – EDN ZDFUEN.
49. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2024620299 Российская Федерация. Сборник психодиагностических методик профессиональной ориентации. Часть 2: № 2023625208 : заявл. 29.12.2023 : опубл. 19.01.2024 / Е. С. Бычкова, Г. А. Воробьев, М. В. Козуб [и др.] ; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского». – EDN SCJDZV.
50. Лунева, Д. Ю. Из практического опыта реализации проекта психолого-педагогический класс / Д. Ю. Лунева // Образование ХХI века: профессионально-педагогическое образование в условиях современных социальных и экономических потребностей российского общества и школьной практики : Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Липецк, 26 октября 2023 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2023. – С. 227-230. – EDN XVTASS.
51. Козуб, М. В. Личностно-ориентированный подход к осуществлению здоровьесберегающей деятельности у бакалавров / М. В. Козуб // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2023. – № 1(112). – С. 196-205. – DOI 10.23859/1994-0637-2023-1-112-16. – EDN EWFVUQ.
52. Косыгина, Е. А. Особенности педагогической работы по формированию мотивации к учебной деятельности у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» / Е. А. Косыгина // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2024. – № 3(32). – С. 68-75. – DOI 10.24412/2541-9056-2024-332-68-75. – EDN UQQREN.
53. Alexandra Zh. Ovchinnikova, Maria V. Lazareva, Tatiana A. Solovyеva, Olga V. Avramenko Aesthetic Education of Bachelors by Means of Information Technologies // ARPHA Proceedings 5: VII International Forum on Teacher Education, Published: 10 Feb 2022, р. 1327-1338.
54. Maria V. Lazareva, Alexandra Zh. Ovchinnikova, Valentina V. Abramova, Lyudmila M. Zvezda Implementing Integrated Technologies in Aesthetic Development of Primary Schoolchildren expand article info // ARPHA Proceedings 5: ARPHA Proceedings 5: VII International Forum on Teacher Education, р. 1019-1031.
55. Лазарева, М.В. Идеи интегрированного подхода к речевому развитию ребенка дошкольного возраста в исследованиях О.С. Ушаковой и представителей ее научной школы / М.В. Лазарева // Гуманитарные исследования Центральной России. – 3 (24). – С. 67-73.
56. Лазарева, М.В. Региональная музыкальная культура как средство воспитания патриотизма у студентов в вузе / М.В. Лазарева, З.Ю. Лазукина // Перспективы науки. – 2022. – № 4(151). – С. 189-193. – EDN MCUIFS. // Перспективы науки. – № 4(151). – С. 189-193.
57. Лазарева, М.В. Формирование навыков идентификации опасностей у будущих водителей в автошколе /М.В. Лазарева, Н.Н. Андреева //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2022. – 4(85). – С. 26-31.
58. Меркулова, Т.К. Обучение иностранному языку с применением корпусного подхода для развития языковых возможностей студентов / Т.К. Меркулова, А.А. Галкина // KANT. 2022. №3(44)., 2022. – 292-299.
59. Меркулова, Т.К. Эстетическое воспитание школьников на материале пейзажной лирики с использованием корпусного подхода / Т.К. Меркулова, А.А. Галкина // Начальная школа. – 2021. – № 12. С.11-14. // Начальная школа. – №12, 2021. – С. 11-14.
60. Попова Г. А.. Анализ лучших практик формирования цифровой образовательной среды в дошкольных образовательных организациях / Н.В. Федина, М.В. Лазарева, Г.А. Попова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2022. – №4 (60). – С. 91-98.
61. Федина, Н.В. «Неслучайные» абитуриенты, или работа на перспективу. О реновации проекта «психолого-педагогический класс» в ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского / Н.В. Федина, А.А. Комков, В.К. Елисеев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2022. – № 2. – С. 71-75.
62. Федина, Н.В. Дистанционные технологии в цифровой образовательной среде дошкольных образовательных организаций / Н.В. Федина, М.В. Лазарева, Л.М. Звезда // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2022. – 5 (86). – С. – 61-74.
63. Федина, Н.В. Личностно ориентированный подход к формированию цифровой образовательной среды дошкольных образовательных организаций / Н.В. Федина, М.В. Лазарева, Л.М. Звезда // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2022 №4 (25). – С. 50-55.
64. Федина, Н.В. Обзор исследований о влиянии цифровой образовательной среды на психическое развитие ребенка дошкольного возраста / Н.В.Федина, М.В. Лазарева, Т.В. Тарасенко // Педагогическое образование и наука. – 5. – С. 64-70.
65. Федина, Н.В. Обзор исследований о влиянии цифровой образовательной среды на психическое развитие ребенка дошкольного возраста / Н.В. Федина, М.В. Лазарева, Т.В. Тарасенко // Педагогическое образование и наука. – 2022. – №5. – С.64-70.
66. Абрамова, В. В. Музейная педагогика как современная технология художественно-педагогического образования / В. В. Абрамова, А. Ж. Овчинникова // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2023. – № 3(100). – С. 138-144. – DOI 10.33979/1998-2720-2023-100-3-138-144.
67. Овчинникова, А. Ж. Памяти профессора Сергея Петровича Баранова посвящается… (о II Международном научном форуме «Гносеологические основы образования») / А. Ж. Овчинникова // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Т. 8, № 6. – С. 3-8.
68. Овчинникова, А. Ж. Реализация идей К.Д. Ушинского в формировании эстетического отношения к миру у младших школьников / А. Ж. Овчинникова // Журнал педагогических исследований. – 2024. – Т. 9, № 1. – С. 24-29.
69. Лазарева, М. В. Цифровая образовательная среда как средство повышения качества обучения школьников / М. В. Лазарева, Д. Е. Овечкин // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2023. – № 4(29). – С. 53-59.
70. Лазукина, З. Ю. Содержание региональной культуры в воспитательном процессе вуза / З. Ю. Лазукина, М. В. Лазарева // Педагогическое образование и наука. – 2023. – № 4. – С. 18-22.
71. Андреева, Н. Н. Ноксологический подход к профессиональной подготовке будущих водителей в автошколе / Н. Н. Андреева, М. В. Лазарева // Педагогическое образование и наука. – 2023. – № 3. – С. 154-159.
72. Лазарева, М. В. Субъект-субъектное взаимодействие учителя и старшеклассников как педагогическое условие интегрированного обучения / М. В. Лазарева, Е. В. Новиков // Педагогическое образование и наука. – 2023. – № 3. – С. 150-154.
73. Лазарева, М. В. Содержание образовательной области «художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет в Федеральной образовательной программе дошкольного образования / М. В. Лазарева // Педагогическое образование и наука. – 2023. – № 3. – С. 106-110.
74. Лазарева, М. В. Традиционные и инновационные формы организации педагогического просвещения родителей вусловиях введения Федеральной образовательной программы дошкольного образования / М. В. Лазарева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2024. – № 1(93). – С. 54-58.
Научно-исследовательская работа обучающихся
На базе Института психологии и образования функционирует Научное общество обучающихся (НОО) – общественное объединение студентов института, принимающих активное участие в научно-организационной и исследовательской работе. Члены НОО в дальнейшем поступают в магистратуру, аспирантуру, успешно защищают диссертации. Под руководством преподавателей Института обучающиеся ведут активную научно-исследовательскую работу: участвуют в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах различного уровня, проектах, публикуют статьи в научных сборниках, повышая свой профессиональный уровень, интеллектуальные способности и творческий потенциал.