Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Кафедра социальной педагогики и социальной работы
Заведующий кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент МАСКАЛЯНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Секретарь кафедры: Грибенюкова Юлия Алексеевна
Телефон: 32-84-51 (внутр.: 54-51)
Кабинет №214 (корпус 5)
Эл. почта: soc_ped@lspu-lipetsk.ru
В сентябре 1982 г. при активном участии С.А. Шмакова в Липецком Государственном Педагогическом Институте (ЛГПИ) была создана общеинститутская кафедра теории и методики воспитательной работы. Преподаватели кафедры вели занятия по курсу «Теория и методика воспитания» на всех факультетах университета, осуществляли подготовку студентов института к летней практике (в том числе на учебных лагерных сборах) и методическое руководство летней практикой студентов. Преподаватели кафедры руководили также воспитательной работой студентов старших курсов во время педагогической практики в школах.
Основными направлениями научно-исследовательской работы кафедры в этот период были: игра как фактор развития самобытности личности школьника; организованный досуг, его реабилитационная сущность; роль и место школьных каникул в системе образовательной деятельности; коллективная творческая деятельность (теоретические и методические аспекты). При кафедре работали педагогические мастерские, такие как «Досуг школьника» (рук. С.А. Шмаков), «Азбука педагогики» (рук. Л.А. Затуливетер), «Практическая эстетика» (рук. В.К. Рвачева), «Нетрадиционная педагогика» (рук. Н.В. Климанов), «Искусство правит миром» (рук. А.Р. Ломоносов) и др.
В течение нескольких лет преподаватели кафедры вели занятия в педагогических классах на базе общеобразовательной школы №24 и школы-интерната №2 г. Липецка, Добровской средней школы № 1. Доцент кафедры Ю.Н. Таран руководил деятельностью педагогического отряда «Эллада», который работал в детском оздоровительном лагере «Прометей». Под руководством Н.В. Климанова в ЛГПИ работали созданные им для детей сотрудников института клуб «Зодиак» и «Школа мужества». Доцент А.А. Фомин в течение ряда лет возглавлял экспериментальный летний лагерь «Семья» на базе отдыха ЛГПИ «Альтаир». При кафедре был создан телефон педагогического доверия, центр «Реабилитационный досуг», который работал по Федеральной целевой программе «Дети Чернобыля». Среди множества акций, проведенных кафедрой, самыми значительными были акции «Все дети – наши», «Я все могу» (для воспитанников детских домов и детей-инвалидов).
На кафедре проходили стажировку педагоги из Вьетнама, преподаватели педвузов Новокузнецка, Тамбова, Воронежа, Москвы, Новосибирска, Киева, Минска. Преподаватели кафедры приняли участие в проведении научно-практических семинаров в 24 городах России и ближнего зарубежья. Долгие годы кафедра сотрудничала с известными учеными и педагогами страны С.Л. Соловейчиком, Л.И. Новиковой, А.В. Мудриком, О.С. Газманом.
В сентябре 1998 г. кафедра теории и методики воспитательной работы в полном составе перешла на факультет педагогики и психологии и была переименована в кафедру социальной педагогики, теории и методики социальной работы; в 2006 г. – в кафедру педагогики социального образования.
С февраля 2016 г. в обновленном составе кафедра функционирует в составе института психологии и образования как кафедра социальной педагогики и социальной работы.
Кафедра имеет большой опыт в сфере дополнительного образования. С 2012 г. кафедра активно реализует программы повышения квалификации для работников социальной сферы. С 2020 г. преподавателями кафедры реализуются курсы профессиональной переподготовки по программам «социальная педагогика» и «специалист в области организации и ведения социальной работы» с применением дистанционных образовательных технологий. Мероприятия кафедры объединены одной целью – предоставить специалистам актуальные знания, необходимые для работы и развития, соответствующие современному этапу развития общества.
В данном разделе представлена информация о реализуемых на кафедре направлениях подготовки: образовательные стандарты, основные образовательные программы, учебные планы и графики, аннотации дисциплин, численность обучающихся и т.п.
Бакалавриат | |||
---|---|---|---|
39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (Организация и управление в сфере социальной работы) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2021,2022,2023 | Нормативный срок обучения: 4 года | ||
39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (Управление социальными проектами) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 4 года | ||
Магистратура | |||
39.04.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очно-заочная форма обучения:2023 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев | ||
Очная форма обучения:2023 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
Заочная форма обучения:2022 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев | ||
39.04.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (Социальный инжиниринг: проектирование, организация и управление социальными проектами) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очно-заочная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев | ||
Очная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Защита прав и интересов детей) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2024 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
Специалитет | |||
44.05.01 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением) Специалист | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2023,2024 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
44.05.01 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска) Специалист | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2020 | Нормативный срок обучения: 5 лет |
Кафедра социальной 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (специализация: психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска) дагогики и социальной работы является выпускающей по направлению подготовки бакалавров 39.03.02 «Социальная работа» (профиль подготовки «Организация и управление в сфере социальной работы»).
С 2016 г. осуществляется подготовка магистров по направлению 39.04.02 «Социальная работа» и профилю подготовки «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности» (руководитель магистерской программой к.п.н., доцент Л.М. Тафинцева).
С 2017 г. осуществляется подготовка специалистов по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (специализация психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска).
Ф.И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Стаж: общий / по специальности | Преподаваемые дисциплины |
---|---|---|---|---|
АНДРЕЕВА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА | кафедры социальной педагогики и социальной работы | , | 24/20 | Неорганическая химия, Агрохимия, Неорганический синтез, Деревья и кустарники в ландшафтной архитектуре, Химические производства в регионе, Химические основы плодородия почв, Промышленная экология, Мелиорация ландшафтов, Биоэкологические основы композиции с растениями, Технологии воспроизводства плодородия почв, Прикладная химия, Аналитическая химия, Общая и неорганическая химия, Избранные главы неорганической химии, Методика обучения химии в высшей школе, Органическая химия |
АНДРЕЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА | , | 0/0 | Учебная практика – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | |
ГОЛОВИН ГЕННАДИЙ ВИКТОРОВИЧ | доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы | кандидат педагогических наук, доцент | 43/38 | Социальная культура, Концептуальные основы современного социального государства, История социальной работы, Культурологические и этнологические основы социальной практики, Семьеведение, Социальная политика, Теория социальной работы, Региональные особенности социальной политики, Содержание и методика социальной работы в здравоохранении, Основы фамилистической культуры, Технология самостоятельной учебной работы, Дети и общество, Профессионально-личностное развитие современного специалиста, Культурологические основы дефектологической практики, Педагогика детского отдыха и оздоровления, Семейная педагогика, Духовный аспект социализации личности, Организация благотворительной деятельности, Социальное консультирование в различных сферах жизнедеятельности, Духовно-нравственное оздоровление личности, Социальная антропология, Социальная демография и этнография, Деятельность учреждений социальной защиты и социального обслуживания семей и детей, Особенности профессионального общения, Основы вожатской деятельности, Благотворительность и меценатство в социальной работе, Добрачная подготовка молодежи к семейной жизни, Гендерология и феминология, Педагогика, Профессионально-аксиологическая методология социальной работы, Основы социального образования, Теория и методика воспитания, Социально-коррекционная работа с семьей и детьми, Организация социального обслуживания семьи и детей в РФ, Этнокультурная компетентность социального педагога, Теория и практика добровольчества, Деонтология в социальной работе, Основы социального государства и гражданского общества, Педагогика летнего отдыха, Социально-коррекционная работа с различными категориями населения, Развитие социально-ответственного и толерантного поведения у детей и подростков |
ГРИБЕНЮКОВА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА | кафедры социальной педагогики и социальной работы; ассистент кафедры социальной педагогики и социальной работы | , | 0/0 | |
ДАНКОВЦЕВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ | доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы | кандидат биологических наук | 12/12 | Социальные технологии деятельности с несовершеннолетними с девиантным поведением, Профессионально-личностная компетентность современного руководителя, Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи, Теоретико-методологические аспекты социальной работы в различных сферах жизнедеятельности, Технология социальной работы, Прогнозирование и проектирование в социальной работе, Молодежное добровольчество в современной России, История социальной работы, Методы исследования в социальной работе, Теория социальной работы, Профессионально-аксиологическая методология социальной работы, Технологии социальной защиты разных категорий семей, Инновационная деятельность органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семей и детей, Содержание и методика социальной работы в здравоохранении, Социальная работа в психиатрии, Социальная работа в хосписах и геронтологических центрах, Инструментарий и технология подготовки эффективных презентаций, Теория социальных кризисов и катастроф, Психогигиена профессиональной деятельности современного специалиста, Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг, Управление в социальной работе, Теоретико-практические основы проектирования социальной среды в различных сферах жизнедеятельности, Медико-социальная реабилитация при посттравматическом стрессе, Медико-социальная реабилитация при нарушениях опорно-двигательного аппарата, Социальное здоровье современной семьи, Диагностико-экспертная работа с семьями и детьми (с практикумом), Превентивная и охранно-защитная деятельность в отношении семей и детей, Деятельность учреждений социальной защиты и социального обслуживания семей и детей, Теория и практика реализации социальных технологий в различных сферах жизнедеятельности, Социальная безопасность, Социальные опасности и защита от них, Личностный и профессиональный портрет руководителя социозащитного учреждения, Семейные ценности в социокультуре, Научные исследования в сфере социальной защиты населения, Квалитология в социальной работе, Современные практики социальной работы, Социальная информатика, Концептуальные основысовременного социального государства, Социально-правовые основы деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения, Организация социального обслуживания семьи и детей в РФ, Проектная работа в системе социальной защиты и социального обслуживания семей и детей (с практикумом), Организация благотворительной деятельности, Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты населения, Концептуальные основы современного социального государства, Социология социальной работы, Теория и практика управления в социальной работе, Диагностико-экспертная работа с различными категориями населения (с практикумом), Социозащитная деятельность в общественных (некоммерческих) организациях, Превентивная и охранно-защитная деятельность в социальной работе, Социально-правовые аспекты организации социальной работы, Социальные технологии работы с несовершеннолетними с девиантным поведением, Управление и администрирование в системе органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семей и детей, Предупреждение и преодоление профессионального стресса, Методика исследований и квалитология в социальной работе, Социально-педагогическая диагностико-экспертная работа с семьями и детьми группы риска, Организация социального обслуживания населения в РФ, Технологии социальной работы, Диагностико-экспертная работа с различными категориями населения, Проектная работа в системе социальной защиты и социального обслуживания населения (с практикумом), Социальная статистика, Социально-педагогическое проектирование программ сопровождения несовершеннолетних группы риска, Управление и администрирование в системе органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе, Социальная геронтология, Деонтология в социальной работе, Экономические основы социальной работы, Социальная политика, Экономика социальной работы и проблемы ее ресурсного обеспечения, Технология самостоятельной учебной работы, Социальная антропология, Социальная культура, "Введение в профессию ""социальная работа""", " |
ЗАСЯДЬКО КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ | , | 0/0 | Содержание и методика социальной работы в здравоохранении, Гендерология и феминология, Адаптация к обучению в вузе, Социально-экономические процессы в современном обществе, Социальные детерминанты здоровья, Профессионально-личностное развитие современного специалиста, Теория социальных кризисов и катастроф, Технология самостоятельной учебной работы, Экономические основы социальной работы, Экономика социальной работы и проблемы ее ресурсного обеспечения, Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов, Социальное консультирование в различных сферах жизнедеятельности, Модели социального партнерства в различных сферах жизнедеятельности, Психогигиена профессиональной деятельности современного специалиста, Научные исследования в сфере социальной защиты населения, Социальная безопасность, Основы социальной медицины и доврачебная помощь | |
ЗАХАРОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ | , | 0/0 | ||
ЗОБОВА АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА | кафедры социальной педагогики и социальной работы | , | 0/0 | |
КНЯЗЕВА СОФЬЯ АНДРЕЕВНА | преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы | – | 8/5 | История социальной работы, Социальная информатика, Методы исследования в социальной работе, Социальная безопасность, Теория социальной работы, Технология социальной работы, Социально-экономические аспекты организации социальной работы, Инновационная деятельность органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семей и детей, Управление в социальной работе, Духовно-нравственное оздоровление личности, Молодежное добровольчество в современной России, Этические основы социальной работы, Превентивная и охранно-защитная деятельность в социальной работе, Прогнозирование и проектирование в социальной работе, Управление и администрирование в системе органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семей и детей, Проектная работа в системе социальной защиты и социального обслуживания семей и детей (с практикумом), Социальные технологии деятельности с несовершеннолетними с девиантным поведением, "Введение в профессию ""социальная работа""", Социальная политика, Технология самостоятельной учебной работы, Педагогика летнего отдыха, Экономические основы социальной работы, Организация благотворительной деятельности, Деонтология в социальной работе, Социальная геронтология, , Управление и администрирование в системе органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, Социальная статистика, Социальная демография и этнография, Методика исследований и квалитология в социальной работе, Социология социальной работы, Гендерология и феминология, " |
КОЛЕСНИКОВ ВЛАДИСЛАВ ДЕНИСОВИЧ | кафедры социальной педагогики и социальной работы; ассистент кафедры социальной педагогики и социальной работы | , | 0/0 | |
МАСКАЛЯНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА | доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы; заведующий кафедрой кафедры социальной педагогики и социальной работы | кандидат педагогических наук, доцент | 24/24 | Введение в профессию, Теория социальной работы, Этические основы социальной работы, Стратегия написания научных и учебно-методических публикаций, Теоретико-методологические аспекты социальной работы в различных сферах жизнедеятельности, Гендерология и феминология, Профессионально-аксиологическая методология социальной работы, Социально-коррекционная работа с семьей и детьми, Социальная педагогика, История и теория социальной педагогики, Теория и практика реализации социальных технологий в различных сферах жизнедеятельности, Социальное консультирование в различных сферах жизнедеятепльности, Духовный аспект социализации личности, Социальное консультирование в различных сферах жизнедеятельности, Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи, Профессиональный имидж социального работника, Современные концепции социальной поддержки в социальной работе, Профессионально-этические основы работы социального педагога, Методика и технология работы социального педагога, Социализация и социальное воспитание в воспитательных организациях, Духовно-нравственное оздоровление личности, Социальные институты защиты и охраны семьи и детства, Личностный и профессиональный портрет руководителя социозащитного учреждения, , Социальные институты защиты и охраны детства, Социальные технологии работы с несовершеннолетними с девиантным поведением, Модели социального партнерства в различных сферах жизнедеятельности, Профессиональный имидж специалиста социальной сферы, Социальная культура, Региональные особенности социальной политики, Концептуальные основы современного социального государства |
НИКИФОРОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА | доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы | кандидат педагогических наук, доцент | 29/29 | Врачебно-педагогические аспекты физического воспитания детей и подростков, Безопасность жизнедеятельности, Медико-социальная реабилитация при функциональных нарушениях, Элективные курсы по физической культуре и спорту II, Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, Адаптивная физическая культура, Медико-социальная работа по предупреждению и преодолению наркомании, Медицинские проблемы пожилого и старческого возраста, , Элективные курсы по физической культуре и спорту, Элективные курсы по физической культуре и спорту I, Спортивная подготовка, Нутрициология, Теория и практика управления в социальной работе, Основы профориентологии, Государственная система социальной защиты в РФ, Занятость населения и ее регулирование, Социально-экономические аспекты организации социальной работы, "Введение в профессию ""социальная работа""", История социальной работы, Основы социальной работы, Нормативно-правовые аспекты организации социальной работы, Современные практики социальной работы, Организация социального обслуживания населения в РФ, Социально-правовые основы социальной работы с различными группами населения в РФ, Ресоциализация и социальная адаптация девиантных подростков в учреждениях пеницитиарной системы, Технологии социальной защиты разных категорий семей, Профессионально-личностное развитие современного специалиста социальной сферы, Социально-педагогическая работа с детьми, лишенными родительского попечения, Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних с девиантным поведением, Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты населения, История и теория социальной педагогики, Управление в социальной работе, Социальная антропология, Социально-коррекционная работа с различными категориями населения, Социально-правовые основы деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения, " |
ОРУСЬ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ | , | 0/0 | ||
ПОЛОЗОВ СЕРГЕЙ ИГОРЕВИЧ | , | 0/0 | Инновационная деятельность органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семей и детей, Региональный опыт социозащитной деятельности в отношении семей и детей, Развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Основы формирования духовно-нравственного и культурного потенциала лиц с ОВЗ, Психодиагностика в педагогической работе учителя начальной школы | |
ПОЛОСКИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА | старший преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы | – | 17/17 | История социальной работы, "Введение в профессию ""социальная работа""", Социальная педагогика, Теория социальной работы, Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска, Основы социального образования, Социально-правовые аспекты организации социальной работы, Социальные институты защиты и охраны детства, Развитие семейных форм устройства детей-сирот, Предупреждение и преодоление профессионального стресса, Социально-педагогическая работа с детьми, лишенными родительского попечения, История социальной работы и благотворительности в отношении семьи и детей, Личностный и профессиональный портрет руководителя социозащитного учреждения, Профессиональный имидж социального работника, Школа вожатого, Технология самостоятельной учебной работы, Профессионально-личностное развитие современного специалиста, Социально-правовые основы социальной работы с семьей и детьми в РФ, Социальное обслуживание семей и детей, Духовный аспект социализации личности, Развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот, Профессионально-личностное развитие современного специалиста, Профессионально-личностное развитие современного специалиста социальной сферы, Профессионально-личностная компетентность современного руководителя социозащитного учреждения, Основы формирования духовно-нравственного и культурного потенциала лиц с ОВЗ, Социозащитная деятельность в отношении семей и детей в общественных (некоммерческих) организациях, Организация социального обслуживания семьи и детей в РФ, Деонтология в социальной работе, Государственная система социальной защиты семьи, отцовства, материнства и детства в РФ, Социальные технологии деятельности с несовершеннолетними с девиантным поведением, Технологии социальной защиты разных категорий семей, Молодежное добровольчество в современной России, Семейные ценности в социокультуре, Духовно-нравственное оздоровление личности, Нормативно-правовые аспекты организации социальной работы, Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов, Региональный опыт социозащитной деятельности в отношении различных категорий населения, Социальная демография и этнография, Педагогика летнего отдыха, Семьеведение, Основы социального государства и гражданского общества, Гендерология и феминология, Культурологические и этнологические основы социальной практики, " |
ПОПОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ | кафедры социальной педагогики и социальной работы | , | 0/0 | Социозащитная деятельность в общественных (некоммерческих) организациях, |
РОЩУПКИНА АННА ЮРЬЕВНА | кафедры социальной педагогики и социальной работы | , | 0/0 | Русский язык, Русский язык в профессиональной деятельности, Русский язык и культура речи, Инновационные подходы в обучении русскому языку, , Современный русский литературный язык, Русский язык в профессиональной сфере, Инновационные процессы в филологическом образовании, Морфемика и словообразование, Морфология, Прикладные методы и технологии в образовательной и исследовательской деятельности филолога, Инновационные технологии в преподавании русского языка, Речевые практики |
САРАНЧА ЕЛИЗАВЕТА ВИКТОРОВНА | кафедры социальной педагогики и социальной работы | , | 0/0 | Превентивная и охранно-защитная деятельность в социальной работе, Проектная работа в системе социальной защиты и социального обслуживания населения (с практикумом), Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе, Технологии социальной работы, Социальная антропология, , " |
СВИРИДОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА | кафедры социальной педагогики и социальной работы | , | 0/0 | |
ТАРАН ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ | , | 0/0 | Социальные институты защиты и охраны детства, Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска, Социально-педагогическая поддержка и сопровождение семей группы риска, Система межведомственного взаимодействия в профилактике и коррекции девиантного поведения, Региональный опыт организации профессиональной деятельности с несовершеннолетними с девиантным поведением | |
ТАРАН ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ | кафедры социальной педагогики и социальной работы | , | 0/0 | Организационно-управленческая деятельность социального педагога |
ТАФИНЦЕВА ЛИЛИЯ МИХАЙЛОВНА | доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы | кандидат педагогических наук, доцент | 25/23 | Методология и методы организации научного исследования в сфере социальной работы, Социальная антропология, Теоретико-методологические аспекты социальной работы в различных сферах жизнедеятельности, История социальной работы, Основы социального государства и гражданского общества, Современные концепции социальной поддержки в социальной работе, Теория социальной работы, Социально-экономические аспекты организации социальной работы, Духовно-нравственное оздоровление личности, Основы формирования духовно-нравственного и культурного потенциала лиц с ОВЗ, Стратегия написания научных и учебно-методических публикаций, Модели социального партнерства в различных сферах жизнедеятельности, Концептуальные основы современного социального государства, Научные исследования в сфере социальной защиты населения, Современные практики социальной работы, Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты населения, Социальная педагогика, Региональные особенности социальной политики, Экономика социальной работы и проблемы ее ресурсного обеспечения |
ЮШКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА | кафедры социальной педагогики и социальной работы | , | 0/0 | |
ЯБЛОНОВСКИЙ ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ | кафедры социальной педагогики и социальной работы | , | 0/0 | Региональный опыт социозащитной деятельности в отношении различных категорий населения, Управление и администрирование в системе органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения |
Кафедра социальной педагогики и социальной работы на протяжении многих лет осуществляет подготовку бакалавров и магистров социальной работы, социальных педагогов, успешно реализует программы переподготовки и повышения квалификации специалистов социальной сферы.
Сотрудники кафедры имеют награды разного уровня за научные достижения и за вклад в подготовку профессиональных кадров: Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ (Л.М. Тафинцева, Г.В. Головин), Благодарственное письмо Министерства просвещения Российской Федерации (С.А. Маскалянова); Почетную грамоту управления образования и науки Липецкой области (С.А. Маскалянова), Почетную грамоту Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (О.А. Данковцев, О.В. Полоскина), Почетная грамота администрации г.Липецка (С.А. Маскалянова).
Направления научных исследований:
1. Развитие института подготовки социальных работников в условиях модернизации профессионального образования.
Руководитель научного направления – Тафинцева Лилия Михайловна, к.п.н., доцент.
Исследовательский коллектив научного направления: Маскалянова С.А., к.п.н., доцент; Засядько К.И., д.м.н., профессор; Данковцев О.А., к.б.н.; Головин Г.В., к.п.н., доцент; Никифорова Т.Ю., к.п.н., доцент; Полоскина О.В., ст. преподаватель; Князева С.А., преподаватель; Саранча Е.В., ассистент.
2. Теория и практика социальной работы и социальной педагогики: проблемы и перспективы.
Руководитель научного направления – Маскалянова Светлана Александровна, к.п.н., доцент.
Исследовательский коллектив научного направления: Головин Г.В., к.п.н., доцент; Данковцев О.А., к.б.н., доцент; Никифорова Т.Ю. к.п.н., доцент; Засядько К.И., д.м.н., профессор; Тафинцева Л.М., к.п.н., доцент; Полоскина О.В., ст. преподаватель; Князева С.А., преподаватель; Саранча Е.В., ассистент.
Научные проекты кафедры:
1. Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения по теме: «Формирование профессионального имиджа будущего социального работника» (2020);
2. Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения, а именно – проведение социологического опроса на территории Липецкой области по теме: «Проведение социологического опроса по общественно-политической обстановке в Липецкой области» (2020);
3. Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения по теме: «Теологическое знание в современном образовательном пространстве» (2020);
4. Выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Оценка сформированности профессиональных компетенций у специалистов социозащитных учреждений, реализуемых в условиях «бирюзового» управления» (2021);
5. Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения по теме: «Защита прав ребенка в условиях современных вызовов. Социальные, педагогические и правовые аспекты» (2021);
6. Грант РФФИ «Разработка критериев диагностики профессиональной дезадаптации в практике специалиста социальной сферы, определение возможностей её прогнозирования, методов профилактики и коррекции при применении инновационных технологий» (2021);
7. Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения по теме: «Защита прав ребенка в условиях современных вызовов» (2022);
8. Выполнение научно-исследовательских работ, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения по теме: «Теория и практика
социальной работы в современном социуме» (2022).
Наиболее значимые публикации:
1. Засядько К.И., Шинкарев С.А., Шинкарева Е.В., Тафинцева Л.М. Комплексное исследование роли эмоционального выгорания в профессиональной дезадаптации врачей онкологического стационара» // Вестник психотерапии. – 2019. – С. 69-86.
2. Засядько К.И., Тафинцева Л.М., Маскалянова С.А., Данковцев О.А. Обеспечение социально-педагогической адаптации глухих учащихся в профессиональных образовательных учреждениях среднего профессионального образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2019. – С. 68-75.
3. Засядько К.И., Тафинцева Л.М., Маскалянова С.А., Данковцев О.А. Социально-педагогическая адаптация глухих учащихся в системе среднего профессионального образования // Человек. Общество. Инклюзия. – 2019. – № 1 (37). – С. 58-64.
4. Маскалянова, С.А. Проблемы социализации современной молодежи / С. А. Маскалянова, Л. М. Тафинцева, О. А. Данковцев // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2019. – № 3(12). – С. 93-101.
5. Данковцев, О. А. Феномен одинокого материнства в российском обществе: региональный аспект / О.А. Данковцев, С.А. Маскалянова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2020. – № 4. – С. 62-69.
6. Маскалянова, С. А. Формирование эмпатии и коммуникативной компетентности как профессионально значимых качеств личности бакалавра социальной работы в условиях культурно-образовательной среды вуза / С. А. Маскалянова, Л. М. Тафинцева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2020. – № 2. – С. 71-73.
7. Никифорова, Т. Ю. К вопросу оценки качества социальных и психологических услуг в условиях психоневрологического учреждения / Т. Ю. Никифорова, С. А. Маскалянова, О. А. Данковцев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – Т. 25, № 188. – С. 97-104.
8. Данковцев, О. А. Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у специалистов социозащитных учреждений / О. А. Данковцев, С. А. Маскалянова, Е. В. Саранча // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 9(89). – С. 99-104.
9. Маскалянова, С. А. Особенности проявления профессиональной дезадаптации у специалистов социозащитных учреждений / С. А. Маскалянова, Л. М. Тафинцева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 8(88). – С. 129-134.
10. Маскалянова, С. А. Особенности развития морально-нравственной культуры личности современных студентов в условиях виртуального информационного пространства / С. А. Маскалянова, Е. В. Саранча // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2021. – № 4. – С. 62-65.
11. Никифорова, Т. Ю. Педагогическая профилактика наркомании в системе общего образования: здоровьесберегающий аспект / Т. Ю. Никифорова, С. А. Маскалянова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – Т. 26, № 191. – С. 58-65.
12. Изучение критериев формирования структуры коррекционно-реабилитационных мероприятий проявлений профессиональной дезадаптации у социальных работников / К. И. Засядько, Л. М. Тафинцева, С. А. Маскалянова, О. А. Данковцев // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2021. – Т. 98, № 3-2. – С. 78.
13. Факторы, детерминирующие профессиональную дезадаптацию врачей онкологического стационара, и направления их реабилитации / К. И. Засядько, С. А. Шинкарев, Л. М. Тафинцева, О. А. Данковцев // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2021. – Т. 98, № 3-2. – С. 78-79.
14. Маскалянова, С. А. Родители как полноправная сторона психолого-педагогического сопровождения школьной неуспешности учащихся групп риска / С. А. Маскалянова, В. К. Елисеев, Л. М. Тафинцева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 12(104). – С. 221-227.
15. Маскалянова, С. А. Развитие эмпатических способностей у будущих специалистов социальной сферы в процессе социализации в вузе / С. А. Маскалянова, Е. В. Саранча // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2022. – № 3. – С. 78-81.
16. Изучение эффективности психофизиологической реабилитации пожилых пациентов комплексным воздействием методов психической саморегуляции и физической культуры / К. И. Засядько, С. А. Маскалянова, Л. М. Тафинцева [и др.] // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2022. – Т. 99, № 3-2. – С. 82.
17. Оценка влияния выполнения профессиональных обязанностей врачами онкодиспансера в условиях пандемии COVID-19 на уровень их социально-психологической адаптации / К. И. Засядько, С. А. Маскалянова, Л. М. Тафинцева [и др.] // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2022. – Т. 99, № 3-2. – С. 81-82.
18. Тренировка дыхательной системы с помощью модифицированной пробы Вальсальвы для медицинской реабилитации пациентов после COVID-19-пневмонии / К. И. Засядько, Л. М. Тафинцева, С. А. Маскалянова [и др.] // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2022. – Т. 99, № 3-2. – С. 80.
19. Данковцев, О. А. Интернет как фактор риска развития нарушений пищевого поведения у девушек подросткового возраста / О. А. Данковцев // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 12(104). – С. 59-63.
20. Никифорова, Т. Ю. К вопросу о предупреждении профессиональной дезадаптации специалистов в условиях современных социальных вызовов / Т. Ю. Никифорова, О. А. Бессонова // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2022. – № 2(58). – С. 126-133..
Научные мероприятия кафедры:
1. Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Теория и практика социальной работы в современном социуме» (07 ноября 2019 года) (Липецк);
2. Круглый стол на тему: «Научно-методическое обеспечение деятельности учреждений социальной сферы» (15 октября 2019 года) (Липецк);
3. Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика социальной работы в современном социуме» (29 октября 2020 года) (Липецк);
4. Международная научно-практическая конференция «Проблема профессиональной дезадаптации в условиях современных социальных вызовов» (15 апреля 2021 года) (Липецк);
5. Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика социальной работы в современном социуме» (21 апреля 2022 года) (Липецк);
6. Всероссийская научно-практическая конференция «Социальные, педагогические и правовые аспекты защиты прав ребенка в современных условиях» (02 ноября 2022 года) (Липецк);
7. Межрегиональная научно-практическая онлайн-конференция «Психолого-социально-педагогический светофор информационной среды» (25 октября 2022 года);
8. Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика социальной работы в современном социуме» (20 апреля 2023 года).
Научно-исследовательская работа обучающихся:
Под руководством профессорско-преподавательского кафедры обучающиеся ведут активную научно-исследовательскую работу: участвуют в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах различного уровня, проектах, публикуют статьи в научных сборниках, повышая свой профессиональный уровень, интеллектуальные способности и творческий потенциал.
Мероприятия кафедры объединены одной целью – предоставить специалистам актуальные знания, необходимые для работы и развития, соответствующие современному этапу развития общества.
В 2016 г. кафедра «Социальной педагогики и социальной работы» начала набор магистров по образовательной программе 39.04.02 «Социальная работа» и профилю подготовки «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности», продолжая обучение и выпуск бакалавров по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа».
Преподавателями кафедры организованы и успешно проводятся курсы дополнительных образовательных программ для работников учреждений социальной защиты, среди которых: «Психолого-педагогическая компетентность специалиста социозащитного учреждения», «Социальное сопровождение в деятельности учреждений социального обслуживания», «Особенности оказания психологических услуг в учреждениях социального обслуживания», «Социальная работа и развитие организаций системы социальной защиты населения», «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов: современные подходы».
Преподавательский состав кафедры состоит из высококвалифицированных специалистов в ключевых научных дисциплинах, имеющих большой опыт практической работы и успешное внедрение новых методик в теорию и практику социальной работы. Сотрудники кафедры регулярно повышают свой профессиональный уровень: проходят стажировки, обучаются на курсах повышения квалификации, участвуют в работе международных, межрегиональных и научно-практических конференциях.
Решая учебные и научно-исследовательские задачи, сотрудники кафедры активно взаимодействует с образовательными учреждениями всех уровней, областным и городским Департаментами социальной защиты населения и входящими в их структуру социальными учреждениями, и службами, общественными организациями и объединениями.
В рамках реализации образовательных программ бакалавриата и магистратуры учебный процесс на кафедре организован с применением эффективных инновационных образовательных технологий и активных методик обучения. Кафедра обеспечена современным оборудованием (мультимедийным проектором, интерактивными досками); исчерпывающим набором дидактических, учебно-методических материалов, изучение которых предусмотрено учебной программой; отдельными аудиториями для проведения обучения и самостоятельной работы обучающихся.
Обучающиеся по направлению подготовки «Социальная работа» принимают активное участие в научных мероприятиях различного уровня: международных, всероссийских, межрегиональных, областных, межвузовских и вузовских. Научно-исследовательская работа обучающихся является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов, способных творчески и с наибольшей эффективностью применять в практической деятельности полученные знания. Научно-исследовательская работа обучающихся является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедре при активном содействии преподавателей кафедры.
Во все времена своей деятельности кафедра активно занимается воспитательной работой со студентами. В прошлые годы на базе кафедры работал клуб «Радуга» под руководством доцента А.А. Фомина, командиром клуба был студент Шуть Сергей. Клуб открывал свои двери для каждого студента, желающего делать добрые дела. Постепенно такое добровольчество переросло в широкое движение молодежного служения, в настоящее время добровольческий отряд «Вымпел» с 2012 г. принимает активное участие практически во всех Российских и Областных акциях, посвященных молодежному служению. Отряд в 2014 г. был призером в номинации «Лучший добровольческий отряд» среди высших учебных заведений.
Кроме того, студенты активно участвуют в студенческих молодежных акциях «Осенние и весенние дебюты», праздничные концерты, флэш-мобах, студенты кафедры – постоянные зрители спектаклей Липецкого драматического театра им. Л.Н. Толстого.
Кафедра Социальной педагогики и социальной работы активно сотрудничает с Управлением социальной политики Липецкой области, ОБУ «Центр социальной защиты населения Липецкой области», Липецкой региональной общественной организацией помощи инвалидам и их семьям «Солнечный мир», ОГБУ «Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор».
В рамках сотрудничества на базе данных организаций проводится производственная практика и работа над дипломными проектами, предоставляются рабочие места выпускникам кафедры, выполняются совместные научно-исследовательские изыскания.