Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Кафедра педагогики детства
Заведующий кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент ЗВЕЗДА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА
: 32-84-52 (внутр.: 54-52)
Кабинет №325 (корпус 5)
Кафедра педагогики детства создана и функционирует в структуре ЛГПУ им.П.П.Семенова-Тян-Шанского с сентября 2016 г.
Кафедра осуществляет учебную, методическую работу.
Располагается на базе ДОУ № 96 г.Липецка.
Заведующий кафедрой педагогики детства - к.п.н., доцент Звезда Людмила Михайловна.
Кафедра создана в целях развития образовательного процесса и привлечения к преподаванию специалистов из ДОУ с достаточным практическим опытом по направлению профессиональной деятельности студентов профилей Дошкольное образование и Дошкольное образование и музыка, Дошкольное и начальное образование, Дошкольное и дополнительное образование в области досуговой деятельности и др.
Основной функцией кафедры педагогики детства является организация и проведение практик, практических занятий, предусмотренных учебным планом и закрепленных за данной базовой кафедрой.
На кафедре на условиях внутреннего совместительства работают преподаватели кафедры дошкольного и начального образования: к.п.н., доцент Л.М. Звезда, к.п.н.,доцент Т.В. Тарасенко и др.
Преподавателями кафедры – представителями работодателей в период 2016-2023 гг. являлись:
- Корнукова Татьяна Александровна (зам.заведующего ДОУ № 103 г.Липецка);
- Абрамова Галина Ивановна (заведующий ДОУ № 103 г.Липецка);
- Васина Галина Николаевна (заведующий ДОУ №123 г.Липецка);
- Чернышов Иван Владимирович (заведующий ДОУ № 91 г.Липецка);
- Пичугина Лариса Валентиновна (педагог-психолог ДОУ № 25 г.Липецка);
- Наумова Олеся Юрьевна (зам.заведующего ДОУ №14 г.Липецка);
- Пишикина Лариса Алексеевна (зам.заведующего ДОУ №123 г.Липецка);
- Токарева Ольга Владимировна (замзаведующего ДОУ № 32 г.Липецка).
Студенты 1 курса профиля «Дошкольное образование» приняли участие в работе ресурсного центра в ДОУ № 103 г.Липецка
20 апреля 2017 года на базе ДОУ № 103 проходил семинар-практикум для начинающих педагогов г. Липецка в рамках работы ресурсного центра по направлению «Игровая деятельность» на тему «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ». На семинаре обсуждались вопросы, связанные с проектированием и организацией сюжетно-ролевой игры для дошкольников в разных возрастных группах.
Студенты профиля «Дошкольное образование» вместе с и.о. зав. кафедрой педагогики детства Звезда Людмилой Михайловной приняли участие в семинаре-практикуме.
Волкова Ксения: «Благодарим руководство ДОУ № 103 за возможность познакомиться с практическим опытом воспитателей в организации сюжетно-ролевой игры дошкольников. Теоретический материал этой темы мы рассматривали на лекциях. После семинара теория стала намного понятней».
Участие в работе ресурсных центров в этом учебном году становится традиционным в рамках учебно-методического сотрудничества с дошкольными образовательными организациями в связи с созданием в университете базовой кафедры педагогики детства.
Студенты Института психологии и образования изучали дошкольное образование в Финляндии
Студенты 3 курса профиля «Дошкольное образование и музыка» Войтенко Дина, Кузнецова Алина, Шкунова Елена, а также студентка Института филологии Бельских Дарья вместе с доцентом кафедры педагогики детства Тарасенко Т.В. посетили Университет Тампере с целью изучения особенностей подготовки бакалавров и магистров в области дошкольного образования, а также побывали в детском саду и провели мастер-класс в Русском клубе.
8 мая 2017 г. состоялась встреча с коллегами на кафедре дошкольного образования Университета Тампере. Лекторы Päivi Kupila (Пяйви Купила) и Tuulikki Ukkonen-Mikkola (Тууликки Укконен-Миккола) рассказали об особенностях подготовки бакалавров и магистров по специальности «Дошкольное образование». Ежегодно на обучение по специальности «Дошкольное образование» в университет Тампере подают документы 2000 студентов, а поступают всего 80 человек. Это говорит о востребованности данной профессии в стране и высоком конкурсном отборе претендентов. Кафедра дошкольного образования готовит воспитателей для детских садов и специалистов по раннему развитию детей. Образование в течение всей жизни традиционно для Финляндии, поэтому после окончания бакалавриата, в магистратуру можно прийти учиться даже через 10-20 лет. Очень многие поступают в аспирантуру. Наших студентов заинтересовали формы оценивания результатов обучения в университете: отсутствие тестов и устных экзаменов – оценки ставятся за исследовательские работы по изучаемым дисциплинам!
Нашлись и точки соприкосновения в обучении студентов нашего и финского университета. Оказывается, в Финляндии тоже создана региональная сеть центров дошкольного образования, в которую входят 60 выбранных садов, 6 из которых находятся в Тампере – в них студенты университета и проходят практику. Руководят практикой воспитатели этих садов, а преподаватели университета проводят для них семинары и тренинги.
К участию в исследовательских проектах кафедра привлекает магистрантов и аспирантов, но работают над тем, чтобы и бакалавры активно в них участвовали тоже. Темы проектов на кафедре очень разнообразны: образовательная среда, (например, «Как влияет система дошкольного образования на принятие решений родителей?») образовательная политика («Сравнительный анализ разницы в социальных и культурных аспектах образования России, США, Финляндии»), профессиональный рост и саморазвитие («Профессиональное пространство педагога Швеции, Эстонии и Финляндии»), преемственность дошкольного и начального образования и др.
Посещение детского сада с естественнонаучным уклоном «Маленький исследователь» было особенно интересным. Воспитатель (она же заместитель руководителя Beata Vaateri) рассказала об особенностях воспитания в этом детском саду (детей в этом саду учат не читать и писать, а мыслить самостоятельно, уметь находить нестандартные выходы из обычных ситуаций, учат взаимодействовать, слышать и слушать друг друга). Дети свободны в выборе занятий на день, утром они объединяются в игровые группы, но задача воспитателя помочь им сделать этот выбор: финские дети любят лепить из теста, танцевать, наблюдать за птичками, участвовать в приготовлении пищи, а развитие вкуса – одна из приоритетных задач в этом детском саду. Четверг в этом саду – день науки, различных экспериментов, которые позволяют детям усваивать знания об окружающей действительности.
Студенты посетили также Русский клуб и научили детей и их мам делать русскую народную игрушку.
Очень надеемся, что такие поездки станут традиционными, потому что обогащают подготовку студентов и дают непосредственный стимул и мотивацию к изучению нового.
Благодарим родной вуз за финансовую поддержку поездки!
Студенты Института психологии и образования подарили детям сказку!
23 мая 2017 г. студенты профилей «Дошкольное образование» (1 курс) и «Дошкольное образование и музыка» (4 курс) побывали в гостях детей из ДОУ № 103 г. Липецка со сказочной программой по сказкам К.И. Чуковского. В начале программы прошла викторина по произведениям детского писателя, а после студенты показали драматизацию сказок «Путаница» и «Муха-Цокотуха».
Руководство ДОУ выразило слова благодарности за проведенное мероприятие.
Надеемся, что такие формы сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями станут традиционными.
Об организации практик студентов 1-4 курсов на кафедре педагогики детства
Ирина Перевезенцева, 1 курс, профиль подготовки «Дошкольное образование»
Непрерывная или распределенная учебная или педагогическая практика, длящаяся на протяжении всего периода обучения в университете – инновация нашего вуза, направленная на совершенствование уровня подготовки будущих педагогов. И эта инновация нам очень нравится. Мы в этом смысле – первопроходцы, начиная с 2016 года можем уже с 1 курса наблюдать педагогический процесс в детском саду, один раз в неделю проводим в дошкольном образовательном учреждении. Чем занимаемся в этот день? Наблюдаем режимные процессы (как осуществляется прием детей утром, как организуется прогулка и т.п.), учимся организации игровой и образовательной деятельности в разных возрастных группах, сами проводим разнообразные игры с детьми в группе и на прогулке. Становится понятно уже с первого курса, сколько должен знать и уметь будущий воспитатель.
Алена Кузьмичева, 2 курс, профиль подготовки «Дошкольное образование и музыка»
Родной вуз проявил инициативу и начал контактировать с нашими будущими потенциальными работодателями-заведующими дошкольных образовательных учреждений за счет создания базовой кафедры педагогики детства, которая организовывает разнообразную практику для студентов. Таким образом, руководство вуза задумывается о том, кому будут нужны выпускники после окончания университета.
Теперь у студентов нашего профиля больше гарантий, что они закончат вуз и будут обеспечены работой, потому что практика проходит в лучших дошкольных образовательных учреждениях города Липецка, с которыми заключены договоры о сотрудничестве. Благодаря такой организации практики, которая есть практически в каждом семестре, мы можем все курсовые работы делать исключительно на собранном во время практики материале. Студенты тут нацелены на результат, потому что исследование в рамках написания курсовой или контрольной работ может быть положено в основу научно-исследовательской статьи. Студенческие конференции у нас проводятся ежегодно.
В этом учебном году мы посещали открытые занятия воспитателей ДОУ, участвующих в конкурсе молодых педагогов «Дебют-2016». Также мы периодически принимаем участие в работе ресурсных центров департамента образования г. Липецка для начинающих воспитателей, где знакомимся с передовым педагогическим опытом в организации игровой деятельности в ДОУ.
Алина Кузнецова, 3 курс, профиль подготовки «Дошкольное образование и музыка»
В мае 2017 года благодаря финансовой поддержке университета лучшие студенты нашего курса едут изучать педагогический опыт подготовки бакалавров и магистров в области дошкольного образования в Университете Финляндии. У нас будет возможность посетить дошкольные образовательные учреждения Финляндии, познакомиться с особенностями организации педагогического процесса в финских детских садах.
Елена Сурикова, 4 курс, заочная форма обучения профиль подготовки «Дошкольное образование»:
В процессе подготовки воспитателей участвуют заведующие и заместители заведующих, непосредственно занятые педагогическим процессом в ДОУ, поэтому отсутствует разрыв между «книжными знаниями» и реальной жизнью дошкольного учреждения.
Видеописьмо в ДОУ № 103 от студентов кафедр дошкольного и начального образования и педагогики детства ИПИО
17 ноября 2017 года муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 103 г. Липецка исполнилось 40 лет.
И.о. ректора Нина Владимировна Федина направила благодарственное письмо коллективу детского сада и выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Заведующий кафедрой дошкольного и начального образования д.п.н., профессор Лазарева Мария Васильевна и к.п.н., доцент кафедры педагогики детства Тарасенко Татьяна Викторовна приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном этому знаменательному событию.
- С детским садом № 103 нас связывают 15 лет плодотворной и творческой работы. А началось все в 2002 году с подготовки к реализации экспериментальной площадки «Влияние интегрированных занятий на формирование познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста» – так начала свое поздравление Лазарева Мария Васильевна.
В прошлом году заведующий ДОУ Абрамова Галина Ивановна и заместитель заведующего Корнукова Татьяна Александровна стали нашими коллегами-преподавателями практико-ориентированных дисциплин и руководителями практик студентов на кафедре педагогики детства. Надо сказать, что справились они с этой нелегкой задачей блестяще!
Сейчас студенты с удовольствием идут на практику в этот детский сад, и мы уверены, что здесь им будет оказана вся необходимая методическая поддержка.
Галина Ивановна Абрамова второй год является членом государственной аттестационной комиссии по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование».
Студенты кафедры подготовили поздравительное видеописьмо коллективу детского сада, которое нашло отклик в сердцах сотрудников ДОУ. На экране они увидели не только студентов, которые проходят практику у них в группах сейчас, но и, например, студентку-выпускницу Пашинову Надежду, которая когда-то получала свой первый практический опыт работы с дошкольниками у них в детском саду, а теперь работает воспитателем в Москве.
Детский сад – это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье.
Пусть же в Вашем детском саду смех и радость будут постоянными жителями.
Пусть поменьше будет детских слез и обид.
И пусть сегодняшний юбилей доставит радость и взрослым, и детям.
Желаем вашему детскому саду успехов, удач и благополучия еще на многие-многие годы.
Творческая мастерская выявляет таланты
10 апреля 2018 г. в Институте психологии и образования в рамках «Месяца науки» доценты кафедры педагогики детства Т.В. Тарасенко и Л.М. Звезда провели открытое занятие на тему «Творческая мастерская как инновационная форма профессиональной подготовки бакалавров профиля «Дошкольное образование»».
Цель: формирование и стимулирование у студентов теоретических и практических навыков театрализованной деятельности, организации и проведения праздников с детьми дошкольного возраста, на основе современных технологий театрального искусства.
В мероприятии приняли участие студенты 1 курса (8 человек) профиля «Дошкольное образование и дополнительное образование», студенты 2 курса (18 человек) профиля «Дошкольное образование», студенты 3 и 4 курсов (15 человек) профиля «Дошкольное образование и музыка».
Все участники показали современные возможности использования театрализованной деятельности в конкурсах: «Разминка», «Театральный баттл», «Инсценировка потешек», «Танцевальный», «Кукольный театр», «Драматизация сказки» и др.
Каждая команда отличалась своей индивидуальностью, талантами и способностью перевоплощения. Театрализованная деятельность студентов была представлена инсценированием потешек и сказок; детской оперой; выступлением ростовых кукол; театром на руке; пальчиковыми верховыми куклами над ширмой, театром масок и костюмов.
По итогам открытого занятия творческой мастерской студенты, показавшие разносторонние представления об искусстве, навыки создания выразительного художественного образа в сюжетных композициях были отмечены благодарственными письмами и грамотами.
От теории к практике
22 ноября 2019 г. студенты 3 курса профиля «Дошкольное образование и дополнительное образование в области досуговой деятельности» провели познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ № 91 г. Липецка.
Волощенко Алина, Степанова Ирина, Юрова Валерия, Меренкова Татьяна, Хлебникова Галина и Струкова Наталья в рамках изучения дисциплины «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» подготовили и организовали с детьми образовательную деятельность, в ходе которой дети учили Незнайку дням недели, временам года, играли в подвижные игры.
В ходе проведения образовательной деятельности в рамках отдельных дисциплин у студентов закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к профессии воспитателя. Они получают представление о разнообразии задач и направлений работы в сфере дошкольного образования.
Квест-игра для детей в ДОУ № 103
10 декабря 2019 г. студенты 3 курса профиля «Дошкольное образование и дополнительное образование в области досуговой деятельности» провели квест-игру для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ № 103 г. Липецка.
Ковецкая Дарья, Иванова Полина, Сошнина Елена, Иванова Дарья, Замятина Елизавета, Сергейчева Мария, Осипова Ирина закрепляли у детей знания о правилах дорожного движения, развивали умения работы в коллективе, логическое и пространственное мышление, формировали у детей культуру участников дорожного движения.
Проведение таких мероприятий играет важную роль в образовательном процессе и системе подготовки будущих педагогов: студенты разрабатывают конспекты различных форм образовательной работы и реализуют их, приобретая опыт практической педагогической деятельности в рамках изучения отдельных дисциплин. На собственном опыте понимают, что результативность работы во многом зависит от её правильной предварительной подготовки.
Детям знать положено правила дорожные!
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому в детских садах ведётся постоянная работа по обучению детей правилам дорожного движения.
8 апреля 2021 г. студенты 3 курса профиля «Дошкольное образование и дополнительное образование в области досуговой деятельности» организовали закрепление правил дорожного движения в игровых программах «Путешествие в страну Правил дорожного движения» и «Дорога к безопасности» в двух группах старшего дошкольного возраста ДОУ № 14 г.Липецка.
Программы состояли из игр, тематических танцевальных физминуток, загадок, небольшой эстафеты, беседы о назначении дорожных знаков, правилах поведения в транспорте и на дороге, викторины.
Столповская Анна, староста группы ДД-3: «На протяжении всей программы ребята были очень активными, с большим желанием отвечали на вопросы и задавали их сами. Было заметно, что дети проявляли неподдельный интерес ко всей деятельности, действовали в командах, активно участвовали в играх. Мы проводили образовательную деятельность именно с детьми впервые, т.к. еще не были на педагогической практике, узнали много нового, особенно, как надо общаться с детьми, организовывать их деятельность. Это была реальная практика! Воспитатели нам помогали. А после методист Олеся Юрьевна Серегина тоже дала нам ценные советы! Детям очень понравилось, они были рады видеть нас у себя в гостях и даже просили остаться!»
Долгушина Лидия: «Безусловно, это отличный опыт, который очень необходим нам. Я рада, что выпала такая возможность, ведь мы действительно узнали много нового!»
Мероприятие было организовано под руководством доцента кафедры педагогики детства Татьяны Викторовны Тарасенко.
Тарасенко Т.В.: «Таким образом студенты еще до педагогической практики могут применять полученные теоретические знания по отдельным методикам дошкольного образования на практике. У нас есть договоренность с нашими базовыми дошкольными образовательными организациями, которые всегда рады предоставить такую возможность нашим обучающимся».
От теории к практике: профессиональная проба
Студенты 2 курса Института психологии и образования, профиль подготовки «Начальное образование и дошкольное образование» провели образовательную деятельность в старших и подготовительных группах ДОУ № 14 г. Липецка. Актуальность подобных мероприятий обусловлена тем, что мотивация студентов к педагогической деятельности на первом-втором курсе имеет тенденцию к снижению, а дисциплины, связанные непосредственно с профессиональной деятельностью будущих воспитателей, только начинают изучаться. Именно поэтому будущим педагогам уже на 2 курсе обучения были созданы условия для проведения образовательной деятельности на базе одного из дошкольных образовательных учреждений г. Липецка.
Т.В. Тарасенко, доцент кафедры педагогики детства: «Профессиональная проба – это локальное «погружение» студента в реальные условия профессиональной деятельности с учётом специфики её содержания, способов и средств, для получения опыта, решения конкретных педагогических задач, овладения конкретными трудовыми действиями. Сегодня профессиональные пробы проходили несколько студентов, но такую практику мы намерены продолжать. Она нашла отклик! Эмоции переполняли сегодняшних смельчаков. Студенты снова хотят вернуться к детям! До активной педагогической практики еще далеко. А это возможность попробовать себя в профессии, прикоснуться к детству!»
Образовательная деятельность была организована студентами по речевому развитию дошкольников. Конспекты разрабатывали сами участники. В них студенты постарались использовать разнообразные методы и приемы ознакомления дошкольников со звуками и буквами: игры на развитие артикуляционного аппарата, речевого слуха и внимания, громкости и силы голоса, работы над интонацией. Для развития крупной и мелкой моторики использовали «манкографию» (рисование манной крупой), «Су-Джок»-терапию и другое.
Горячева Наталья, студентка группы НДО-21: «Сегодня меня окружала атмосфера детства. Я испытала только положительные эмоции. Проверив на личном опыте, могу сказать, что для воспитателя важно иметь огромное терпение, верить в чудеса, уметь проявлять настойчивость и любить детей. Во время всего занятия дети были очень активными, с удовольствием отвечали на вопросы и задавали их сами. Данная практика была для меня впервые, поэтому я испытываю новые чувства, понимаю, что еще многому должна научиться. Я очень рада, что у меня была такая возможность!»
Широкова Анна, студентка группы НДО-21: «Сегодня я впервые проводила занятие с детьми в детском саду. Это был очень интересный опыт. Мне понравилось работать с детьми! Меня переполняют эмоции! Очень благодарна за возможность почувствовать себя в роли воспитателя!»
Змеева Кристина, студентка группы НДО-21: «В начале я очень сильно волновалась, но потом собралась и начала занятие. Нас очень тепло приняли в саду. Дети просто волшебные, очень смышлёные. После занятия дети ещё долго меня не отпускали, рассказывали, кем хотят стать в будущем и многое другое. Впечатления остались просто шикарные, мне очень понравилось! Воспитатель – моя профессия!»
«Дети-творчество-театр»
В рамках месяца науки на кафедре дошкольного и начального образования 15 апреля 2021 г. в 329 аудитории 5 корпуса работала арт-площадка «Дети-творчество-театр», в которой приняли участие более ста студентов профилей подготовки «Начальное и дошкольное образование», «Дошкольное и дополнительное образование в области досуговой деятельности».
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты) могут стать частью праздников и развлечений.
Кожевникова Анна, группа НДО-21: «Главное в детстве - игра, поэтому сегодня наша группа в полном составе побывала на дне рождения у Мухи-Цокотухи! Наша драматизация объединила все виды искусства: словесное, музыкальное, танцевальное!»
Измалкова Мария, староста группы НДО-22: «Сегодня состоялось увлекательнейшее мероприятие, связанное с театрализованной деятельностью, в котором все студенты превосходно проявили свои творческие таланты по подготовке инсценировок и драматизаций! Все выступления были по-своему оригинальны и по достоинству оценены публикой! Важно, что в мероприятии участвовали не только российские студенты, но и иностранные!»
Кукольный театр – первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации. Студенты первого курса Кеменова Настя, Британ Яна и Морозова Яна показали «Курочку Рябу», и отлично вписались в общую концепцию арт-площадки.
А группа ДД-4 в заключительном выступлении представила театрализованное шоу с авторским студенческим гимном «IPiO.ru».
Кураторы и организаторы мероприятия – доценты кафедры дошкольного и начального образования, к.п.н. Звезда Людмила Михайловна и Тарасенко Татьяна Викторовна.
«Подобные мероприятия на кафедре дошкольного и начального образования традиционно проводятся в конце марта-начале апреля. Тем самым мы приобщаем будущих воспитателей к тому, чем им придется заниматься, работая в дошкольных образовательных организациях. Дошкольники передают образы литературных героев с помощью мимики, пантомимы, интонации, ритма, дикции и движений. Эталоном для подражания, безусловно, должен быть педагог, ведь от его умений выразительно читать, передавать интонацию, характерную мимику, жесты зависит, в какой степени ребенок овладеет средствами выразительности.
Сегодня море позитива, радости и положительных эмоций, настоящий праздник творчества подарили наши студенты! Благодарю всех за креативность и активное участие» – отметила Т.В. Тарасенко.
«Такие мероприятия формируют у студентов профессиональные компетенции в области дошкольного образования. Театрализованная деятельность – это один из самых распространенных видов детского творчества. Она близка понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, ребенок воплощает любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение» – подчеркнула Л.М. Звезда.
Студенты поддержали акцию «Волонтеры просвещения»
Студенты поддержали акцию «Волонтеры просвещения», направленную на выстраивание профессиональных взаимоотношений между будущими воспитателями, дошкольниками и педагогами дошкольных образовательных учреждений г.Липецка.
Педагогическая помощь ДОУ № 14 была представлена проведением образовательной деятельности студентами 2 курса профиля «Начальное образование и дошкольное образование» и проведением игровых развивающих программ для дошкольников от студентов 3 курса профиль подготовки «Дошкольное образование и дополнительное образование в области досуговой деятельности».
Студенты 4 курса профиль подготовки «Дошкольное образование и дополнительное образование в области досуговой деятельности» подготовили видеоролики для родителей воспитанников ДОУ № 96 г.Липецка о технологиях развития дошкольников.
Освоение будущими педагогами новых технологий – залог успешного развития личности дошкольника
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных организаций способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Перед педагогами-дошкольниками встает задача не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Сегодня студентка 5 курса Подолина Нина Юрьевна, профиль «Дошкольное образование» провела презентацию цифровой детской экспериментальной лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для студентов 2 курса, профиль подготовки «Начальное образование и дошкольное образование».
Подолина Нина Юрьевна, студентка 5 курса, профиль «Дошкольное образование»: «Презентация студентам второго курса проходила в рамках завершающего этапа подготовки выпускной квалификационной работы на тему «Детская экспериментальная лаборатория как средство развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников». В сентябре 2020 г. преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Татьяна Викторовна Тарасенко предложила мне эту тему, меня она заинтересовала. В детском саду г. Подольска Московской области, где я работаю, было такое оборудование, но лично я на тот момент с ним была не знакома. Поэтому заинтересовалась. На протяжении всех месяцев подготовки ВКР я достаточно глубоко погрузилась в данную тему. Помимо опытно-экспериментальной работы с дошкольниками моей группы, в детском саду провела мастер-класс для начинающих педагогов по обучению работе с данным оборудованием, а на кафедре – для студентов второго курса, профиль подготовки «Начальное образование и дошкольное образование».
Чуриковы Валерия и Екатерина, группа НДО-21: «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» – это целая платформа для для разных экспериментов. В игровой форме дети учатся измерять кислотность продуктов, пульс, температуру в помещении и за окном и др.».
Страхова Евгения, студентка группы НДО-21: «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет в привлекательной и доступной форме объяснить детям некоторые процессы, например, из области физики. Опыт «Магнитная сила полюсов» доступно показывает взаимодействие магнитов. С помощью датчика «Магнитное поле» можно измерить магнитную силу на северном и южном полюсе магнита с раскрашенными полюсами. Объясняется тем, что у магнита есть два полюса- южный и северный. Одноименные полюса отталкиваются, а разноименные полюса притягиваются».
Измалкова Мария, староста группы НДО-22: «Мы сами смогли почувствовать себя сегодня исследователями. Датчиком кислотности измерили кислотность лимонного сока, апельсинового сока, яблочного сока для детского питания, Кока-колы. И кока-кола оказалась сравнима с лимонной кислотой!!! Я раньше, например, об этом даже не задумывалась».
Бублик Лена, группа НДО-21: «Использование цифровой детской экспериментальной лаборатории «Наураша в стране Наурандии будет способствовать появлению интереса у дошкольников к исследованиям окружающего мира, стремлению к новым знаниям в привлекательной для них форме. Проведение экспериментов, занимательных опытов развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей. Объем предлагаемых знаний иногда выходит за пределы окружающего мира и находится где-то на стыке физики, математики. С одной стороны, это несвойственно дошкольному возрасту, а с другой – это цифровые технологии, которые становятся доступны дошкольникам».
Татьяна Викторовна Тарасенко, преподаватель кафедры педагогики детства: «Благодаря обновлению материально-технической базы университетом для нашей кафедры было закуплено большое количество современных средств для подготовки студентов. Появилась реальная возможность работы с современными материалами и оборудованием для развития дошкольников. Теперь наш девиз: лучше усваивается то, что включено в деятельность и нацелено на использование в будущей работе!».
Студенты кафедр дошкольного и начального образования и педагогики детства в числе победителей Международного конкурса профессионального мастерства
Подведены итоги Международного конкурса профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ «Мастерство без границ». Конкурс проводится ежегодно при поддержке Исполнительного комитета СНГ, Педагогического общества России (г. Москва), ряда Министерств образования (и науки) государств, участников СНГ с 2015 года.
Организатор Конкурса: Инновационно-образовательный центр «Северная столица» (г. Санкт-Петербург).
Сроки проведения Конкурса: с 1 февраля 2021 года – по 1 июня 2021 года.
Жюри Конкурса:
- Деркунская Вера Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена;
- Федина Нина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, ректор ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»;
- Гризик Татьяна Ивановна – кандидат педагогических наук, главный редактор научно-методического журнала «Дошкольное воспитание» и др.
В 2021 году VI Международный Конкурс «Мастерство без границ» был посвящен обновленным возможностям дошкольного образования в контексте цифровизации и технологичности, поэтому участники (специалисты дошкольных организаций и студенты – «Воспитатели будущего») должны были продемонстрировать владение современными информационно-коммуникативными технологиями в сочетании с умениями по-новому организовывать деятельность детей.
Конкурс проходил в три этапа:
1-ый этап – «ЧЕЛЛЕНДЖ: конкурс обучающих роликов».
2-ый этап – «ПРАЗДНИК БЕЗ ЗРИТЕЛЕЙ». Конкурс сценариев «Праздник без зрителей: новые идеи и форматы».
3-ий этап – «КОНКУРС ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ», отвечающей на вопрос: «Что никогда не заменит цифровизация дошкольного образования?».
Студенты профилей подготовки «Начальное и дошкольное образование» (1 и 2 курс), «Дошкольное и дополнительное образование в области досуговой деятельности» (3-4 курс) дошли до финала и награждены дипломами победителей 2 и 3 степени.
Диплом победителя 2 степени:
Будюкина Карина Олеговна
Балышева Яна Алексеевна
Толмачева Дарья Олеговна
Шипунова Александра Александровна
Чурикова Екатерина Андреевна
Казак Елена Ивановна
Журавлева Софья Сергеевна
Боева Дарья Максимовна
Ведищева Маргарита Сергеевна
Диплом победителя 3 степени:
Сошнина Елена Сергеевна
Духанина Алина Алексеевна
Муратова Фаина Михайловна
Горячева Наталья Ильинична
Змеева Кристина Вячеславовна
Фарафонова Валерия Константиновна
Страхова Евгения Александровна
Зенина Марина Владимировна.
Еще 18 студентов получили сертификаты участников.
Участие студентов в Конкурсе организовано преподавателями кафедры педагогики детства Звезда Людмилой Михайловной и Тарасенко Татьяной Викторовной.
Благодарим студентов за активное участие! Это опыт, новые знания и активизация творческих способностей наших студентов на пути расширения своего профессионального мастерства!
2022 г.
28 ноября студенты 2 и 3 курсов Института психологии и образования, профиль подготовки «Начальное образование и дошкольное образование», присутствовали на финале городского профессионального конкурса молодых педагогических работников «Дебют» в номинации «Воспитатель». В «Дебюте» могут принимать участие молодые педагоги со стажем работы до 3 лет. https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8939
Зачем современному студенту посещать библиотеку? https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News_archive&start=775
27 сентября в День дошкольного работника студенты кафедры дошкольного и начального образования традиционно помогали организовать образовательную деятельность воспитателям в ДОУ № 14 г.Липецка. https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8659
Поздравление с Днем дошкольного работника от студентов кафедры дошкольного и начального образования https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8647
21 сентября студенты Института психологии и образования, профиль подготовки «Начальное образование и дополнительное образование в области досуговой деятельности» погрузились в неповторимый кукольный микрокосм, посетив тематическую выставку кукол в Липецком областном выставочном зале. https://lspu lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=8634
2023 г.
Студенты ИПиО на открытых показах в ДОУ №119 https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9429
Семинар по применению современных технологий для обучения детей с ОВЗ
https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9287
Профессиональная проба «Воспитатель» для старшеклассников школы №23 имени С.В. Добрина
https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9232
Будущие воспитатели изучили опыт взаимодействия ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9199
Завершился второй этап конкурса «Воспитатель года – 2023» https://lspu-lipetsk.ru/modules.php?name=News&file=view&news_id=9152
Ф.И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Стаж: общий / по специальности | Преподаваемые дисциплины |
---|---|---|---|---|
ЗВЕЗДА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА | кафедры педагогики детства; заведующий кафедрой кафедры педагогики детства; доцент кафедры педагогики детства | кандидат педагогических наук, доцент | 36/36 | Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, Современные технологии музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях, Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении, Дошкольная педагогика, Методика обучения и воспитания (Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях), Игровые технологии в дошкольных образовательных учреждениях, Организация праздников и развлечений в дошкольных образовательных учреждениях, Становление и развитие систем дошкольного и начального общего образования в России и за рубежом, Игра детей дошкольного возраста как социокультурный и психолого-педагогический феномен, Проблемы организации дошкольного образования, Проблемы организации начального образования, Методика обучения и воспитания младших школьников, Практическая педагогическая этика, Современные образовательные технологии в дошкольной образовательной организации, Подготовка педагогов ОДО в теории и истории отечественного и зарубежного образования, Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях, Современные педагогические технологии в начальном образовании, Современные образовательные программы в дошкольных образовательных учреждениях, Организация праздников в начальной школе, Организация досуга младших школьников, Организация праздников и развлечений с детьми в системе дополнительного образования, Основы народной педагогики, Современные технологии дошкольного образования, Профессиональное саморазвитие педагогов в образовательных организациях, Организация дошкольного образования, Проблемы организации дошкольного и начального образования, Организация работы с родителями в дошкольных образовательных учреждениях, Методика организации досуговой деятельности детей в системе дополнительного образования, Основы методической работы в образовательных учреждениях, Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации, Организация праздников и развлечений в ДОО и начальной школе, Организация театрализованной деятельности в ДОО и начальной школе, Подготовка педагогов дошкольного образования в теории и истории отечественного и зарубежного образования, Организация праздников и развлечений с детьми в системе дополнительного образования |
ПИШИКИНА ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА | , | 0/0 | Методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях, | |
ТАРАСЕНКО ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА | доцент кафедры педагогики детства | кандидат педагогических наук, доцент | 26/23 | Литературное образование детей в дошкольных образовательных учреждениях (с практикумом), Теория и методика развития математических представлений у детей в дошкольных образовательных учреждениях, Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении, Организация театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, Организация театрализованной деятельности в начальной школе, Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста, Современные технологии дошкольного образования, Теория и методика развития речи детей в дошкольных образовательных учреждениях, Теории и технологии коммуникативно-речевого развития детей дошкольного возраста в ОДО, Игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, Теория и методика речевого развития детей в дошкольных образовательных учреждениях, Литературное образование детей в ДОУ, Организация педагогического сопровождения речевого развития ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, Организация тетрализованной деятельности в начальной школе, Литературное образование детей в дошкольных образовательных учреждениях (с практикумом), Теория и методика речевого развития детей в дошкольных образовательных организациях, Организация предметно-пространственной среды в ОДО, Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО, Организация театрализованной деятельности в системе дополнительного образования, Литературное образование детей в ДОУ (с практикумом), Организация развивающей среды в ДОУ, Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении, Литературное образование детей в ДОО (с практикумом), Теории и технологии коммуникативно-речевого развития детей дошкольного возраста, Организация театрализованной деятельности в ДОО и начальной школе |
ХРИПУНКОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА | старший преподаватель кафедры педагогики детства | кандидат педагогических наук | 0/0 | Здоровьесберегающая деятельность в педагогическом процессе образовательных организаций, Психолого-педагогический практикум в дошкольных образовательных учреждениях, Тренинг педагогического общения, Детская практическая психология, Развитие познавательной активности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждений, Здоровьесберегающая деятельность в педагогическом процессе в дошкольных образовательных учреждениях, Современные подходы к развитию ребенка раннего возраста, Внеклассная работа по математике в начальной школе, Психодиагностика в педагогической работе учителя начальной школы, Развитие познавательной активности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждениий, Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ, Здоровьесберегающая деятельность в педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений, Основы семейного воспитания детей, Здоровьесберегающая деятельность в педагогическом процессе образовательных учреждений, Тренинг педагогического общения в условиях дошкольных образовательных учреждений |