Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Киноклуб «Ностальгия» приглашает на «Летние киноканикулы-2017»
Проводится 09 июля 2017 г.
Киноклуб «Ностальгия» приглашает… Каждое июльское воскресенье в 18-00 мы отправляемся в путешествие по странам и во времени. Остановка №2: Франция поэтов «десятой музы»! Будьте с нами!
КРОВЬ ПОЭТА (ЖАН КОКТО, 1932)
“Эксцентричного французского поэта Жана Кокто мало интересовала реальность. Потому и его первое кинотворение стало попыткой заглянуть за привычные границы мира. Проявив невероятную изобретательность в поисках художественных средств, он заставил пережить нас, действительно, тревожный сон. Его взгляд сквозь замочную скважину стал погружением в самого себя. Художник задумался над тем, что «зеркала должны больше отражать, а не отдавать изображения» и «разбив статую, мы рискуем превратиться в такую же сами»…” (А.А.Люлюшин).
КОРПОРАЦИЯ «СВЯТЫЕ МОТОРЫ» (ЛЕОС КАРАКС, 2012)
“В начале «Священных моторов» режиссёр Леос Каракс просыпается и отпирает волшебным ключом потайную дверь, ведущую на балкон кинозала, заполненного послушными тенями зрителей. В конце все засыпают, и только припаркованные на ночь автомобили шепчутся о своём, о моторном. Кино – это коллективный сон наяву, и для Каракса смысл слов «сон» и «бодрствование» прямо противоположен общепринятому. «Не беспокоить. Поэт работает» – вешал, укладываясь спать, табличку на дверь кто-то из сюрреалистов… Каракс – единственный в наши дни и, возможно, последний поэт, который не пишет стихи, а снимает кино, то есть видит и транслирует свои сны. «Проклятый поэт»: «Священные моторы» сродни «Пьяному кораблю» Артюра Рембо. Или, если угодно, поздним стихам Осипа Мандельштама: «Шевелящимися виноградинами угрожают нам эти миры». Текст тёмный, невнятный и безупречно логичный, поскольку логика ритма и эмоций превыше сюжетной логики в своей невнятности. Не стесняющийся ни крика, ни шёпота, ни сентиментальности, ни красоты, которой Каракс, впрочем, всегда предпочтет оголтелое уродство. Может быть, потому что уродство бессмертно, а красота всегда погибает…” (М.С.Трофименков).
Все подробности наших встреч на странице мероприятия: https://vk.com/summer_film_vacation_2017
Ведущий: руководитель киноклуба «Ностальгия», к.п.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации А.А.Люлюшин.
Вход свободный.