Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Круглый стол «Педагогическая традиция как культурное наследие»
5 апреля в 15.00 в 221 аудитории 5 учебного корпуса в соответствии с Программой работы Федерального научно-методического центра ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского по направлению «Современные образовательные технологии раннего развития детей» в рамках IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования», посвященной Году культурного наследия народов, кафедра педагогики, психологии и специального образования провела круглый стол «Педагогическая традиция как культурное наследие».
Проблематика круглого стола включала обсуждение места педагогических традиций в контексте глобальных трендов современного образования, сущности педагогической традиции и её нравственного аспекта, весомых факторов формирования традиций регионального вуза и др.
Оживленную дискуссию вызвали сообщения студентов института филологии, посвященные историко-культурным традициям педагогического образования в России (Микаэлян С.А.), влиянию мировой литературы на становление творческой личности (Антонов В.А.). Внимание участников привлекло сообщение Шуруповой Е.И. (студент ИПиОН), на тему «Педагогическая целесообразность создания ситуации успеха и ситуации неуспеха в процессе обучения», Бурцевой Е.А. (студент ИПиОН), поставившей в своем выступлении дилемму: индивидуальный образовательный маршрут – по-прежнему инновация или уже традиция нашего образования? Коровкина Ю.С. (студент ИПиОН) представила на обсуждение доклад о свободном образовании как экспериментальной практике Л.Н. Толстого.
Формат круглого стола позволил поднять и обсудить вопросы, связанные с осмыслением феноменов отечественного культурного наследия в контексте педагогической парадигмы.
06.04.2022