- Освоение математики по методу Марии Монтессори -- ЛГПУ

Освоение математики по методу Марии Монтессори

Освоение математики по методу Марии Монтессори


  15 февраля студенты 2 курса профиля «Начальное образование и дошкольное образование» познакомились с Монтессори-материалами, способствующими формированию представлений о величине у дошкольников.

 

  «Детям очень нравится работать с математическими Монтессори-материалами, так как с ними можно заниматься математикой самостоятельно  в любое удобное время. Они начинают знакомиться с математикой издалека – с упражнений на развитие чувств. Эти материалы Мария Монтессори назвала «базовыми математическими материалами». Мы видели некоторые из них на практике в детском саду», – отмечают студенты Рогожина Полина и Муратова Фаина.

 

  Упражнения с «коричневой лестницей», «розовой башней», «блоками с цилиндрами-вкладышами» и другими материалами  - отличная подготовительная база для последующего усвоения математических знаний дошкольников. Сравнивая, упорядочивая, измеряя, систематизируя в процессе работы с этими материалами, ребенок уже развивает свое математическое мышление. С помощью уникальных материалов он делает собственные открытия в математике. На сенсорных материалах вводятся понятия: длиннее-короче, больше-меньше, шире-уже, выше-ниже…

 

  Татьяна Викторовна Тарасенко, доцент кафедры дошкольного и начального образования: «Это неполный перечень тех Монтессори-материалов, которые есть на кафедре дошкольного и начального образования. В рамках изучения каждой темы по дисциплине «Теория и методика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста» можно использовать отдельные пособия. С некоторыми из них студенты познакомятся позже, изучая «Методику обучения математике в начальной школе». Прекрасно, что у будущих воспитателей и учителей начальной школы есть реальная возможность поработать с математическими Монтессори-материалами, которые помогают изучать математику как дошкольникам, так и младшим школьникам».


16.02.2022



Поделиться: