Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

Молодость — величайший чародей.
 
А. Пушкин



Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги








Вышел в свет третий номер вузовского научного журнала «Гуманитарные исследования Центральной России»


Особенностью данного номера является широкая география авторов статей: г.  Москва, г. Санкт-Петербург, г. Соликамск, г. Ярославль, г. Ростов-на-Дону. Наш университет в журнале открыл новую страницу научного сотрудничества с  ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (д.и.н., доцент Аксенова Галина Владимировна, к.п.н., доцент Тимошкина Надежда Александровна), НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (автор к.п.н., доцент Надточий Юлия Борисовна), ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (автор к.б.н. Сугробова Наталия Юрьевна), ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны РФ (автор к.п.н. Орехова Юлия Михайловна), ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России» (автор к.ф.н., доцент Шляпников Виктор Валерьевич).

 

Традиционно выпуск  посвящен вопросам отечественной истории, актуальным проблемам педагогики, современным вопросам социологии.   Особый интерес вызывает  статья профессора, доктора исторических наук Г.В. Аксеновой «Раненбургское духовное училище 1890-х годов по воспоминаниям профессора Николая Александровича Рыбникова»  с обширным приложением. Раненбург (ныне г. Чаплыгин) представляется Г.В.  Аксеновой как один из интереснейших исторических и духовных центров современной Липецкой области, с которым тесно связана история купеческого рода Рыбниковых. Материал статьи Г.В.  Аксеновой представляет собой первую комментируемую публикацию главы автобиографического исследования доктора педагогических наук, выдающегося отечественного психолога, одного из основоположников «психографии», ученика русского философа, логика и психолога Г.И. Челпанова, профессора Московского университета Н.А. Рыбникова, получившего свое начальное образование в Раненбургском духовном училище. В главе «Отрочество» содержится богатый краеведческий материал, позволяющий уточнить ряд страниц по истории духовного образования на Раненбургской земле.

 

Роли известного писателя и журналиста Фаддея Венедиктовича Булгарина в общественно-политической жизни России предреформенного времени посвящена статья  д.и.н. А.Н. Долгих  и  Е.И. Пучковой «Ф.В. Булгарин и рождение «массовой культуры» в России: к постановке вопроса». На основании произведений Ф.В. Булгарина, прежде всего романа «Иван Иванович Выжигин» и общественной реакции на него, авторы делают выводы о том, что в определенной степени этот деятель был одним из создателей «массовой культуры» в России. Завершает исторический блок рубрика «Слово молодым ученым», представленной статьей стажера-исследователя ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет» (г. Ростов-на-Дону) Д.В. Ковалевой «Эволюция решения «польского вопроса» в политико-правовой концепции Б.Н.  Чичерина». На основе изучения источниковедческой  базы, проведения сравнительного анализа в работе показан путь изменения, осмысления трансформации взаимоотношений окраины и империи в глазах современника этих событий и представителя общественной мысли из школы «государственников».

 

В педагогическом блоке ряд статей  посвящены особенно актуальному в настоящее время компетентностному подходу.  В статье Ю.М. Ореховой «Новые способы оценивания при реализации компетентностного подхода в военном вузе» обосновывается целесообразность использования технологии формирующего оценивания. В статье Н.Ю. Сугробовой затронуты вопросы формирования общепрофессиональных компетенций у будущих педагогов – учителей по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» средствами учебной (технологической) практики.

 

Наряду компетентностным подходом, в  номере раскрываются особенности проектной деятельности (авторы  Ю.Б. Надточий, Н.А. Тимошкина «Проектная деятельность студентов педагогических специальностей: из опыта организации и проведения учебного проекта «Мир архитектуры»») и проблема формирования цветового восприятия (Н.А. Саблина, А.А.  Руднева «Особенности формирования цветового  восприятия в системе профессионального  образования дизайнеров»).

 

Социологический блок представлен соавторскими работами О.Ю. Кузнецовой, В.В. Шляпникова «Исследование политической активности студенческой молодежи» и Т.В. Башлыкова, Э.Р. Байсары «Cовершенствование управления занятостью населения с помощью современных образовательных технологий (на примере города Липецка). На базе данных эмпирического исследования установлено, что политика и политическая деятельность не вызывают у студентов особого интереса, а среди факторов, препятствующих включению молодых людей в политическую жизнь страны, выделяются незаинтересованность, неинформированность и бесперспективность единичного участия. В статье Т.В. Башлыкова, Э.Р. Байсары представлены результаты исследования проблемы использования современных образовательных технологий с целью совершенствования управления занятостью населения в муниципальном образовании.

 

Научный  журнал "Гуманитарные исследования Центральной России" приглашает авторов к публикации в четвертом номере журнала (сроки предоставления статей – до 1 ноября 2021 г., электронная почта для связи: gicr-lspu@yandex, журнал РИНЦ, бесплатный).

 

С новым выпуском журнала можете ознакомиться по ссылке: https://hum-research.com/ru/текущий-выпуск/

Печатная версия журнала «Гуманитарные исследования Центральной России» доступна в университетской библиотеке – читальный зал № 2.


Поделиться:   
«Гуманитарные исследования Центральной России»" data-image="https://lspu-lipetsk.ru/images/News2/1634029116_sablon_sayt.jpg" data-description="">

Официально