- Новый номер журнала «Гуманитарные исследования Центральной России» посвящен вопросам отечественной истории, проблемам педагогики и социологии -- ЛГПУ

Новый номер журнала Гуманитарные исследования Центральной России посвящен вопросам отечественной истории, проблемам педагогики и социологии

30 июля 2021 год вышел в свет второй номер периодического научного журнала «Гуманитарные исследования Центральной России», издателем которого является Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского.

Номер посвящен вопросам отечественной истории, актуальным проблемам педагогики и социологии. Среди авторов исторической рубрики доктора исторических наук из Нижнего Новгорода, Тамбова,  Ельца и Липецка.

Доктор исторических наук, профессор кафедры теории и истории права, государства и судебной власти Российского государственного университета правосудия Сомов Владимир Александрович (г. Нижний Новгород) на основе материалов дневников В.И. Вернадского исследует проблему власти и народа в переломную эпоху Российской революции 1917 г.

В статье   доктора исторических наук, заведующего кафедрой истории и историко-культурного наследия Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Ляпина Дениса Александровича рассматривается состояние хозяйства Тамбовского наместничества в 1788 г.  Доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории и российской истории Тамбовского  государственного университета имени Г.Р. Державина Канищев Валерий Владимирович в рамках изучения аграрной истории анализирует информационный потенциал списков населенных мест губерний Центрального Черноземья 1860-х гг. В статье доктора исторических наук, профессора кафедры отечественной и всеобщей истории ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Долгих Аркадия Наумовича  исследуются взгляды Г.В. Плеханова на историю подготовки крестьянской реформы в России.

Впервые среди авторов педагогической рубрики коллеги из Института развития образования Республики Татарстан: кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории воспитания, дополнительного образования и профилактики асоциального поведения Давлетшина Лилия Авальевна и кандидат филологических наук, заведующий лабораторией воспитания, дополнительного образования и профилактики асоциального поведения Шаехов Марат Рашитович. Традиционно сотрудничество с  доктором педагогических наук, доцентом кафедры адаптивной физической культуры и физической реабилитации Луганского государственного педагогического университета Приходой Игорем Викторовичем.

Педагогический блок продолжают работы учёных нашего университета. Кандидат педагогических наук, заведующий  кафедрой педагогики детства ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Звезда Людмила Михайловна раскрывает особенности развития муниципальных образовательных систем.

В статье кандидата физико-математических наук, доцента кафедры математики и физики ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Фоминой Татьяны Петровны и  кандидата физико-математических наук, доцента кафедры прикладной математики Липецкого государственного технического университета Кузнецовой Елены Васильевны рассматриваются ценностные установки и вовлеченность студентов в учебный процесс при обучении математике.

Рубрика «Современные вопросы социологии» посвящена исследованиям молодых учёных – одному из перспективных направлений в науке.  В статье Дегтярева Валерия Александровича и кандидата социологических наук Башлыкова Тимофея Васильевича (Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации) исследуется проблема вовлеченности студентов в учебную деятельность в Липецком филиале Финуниверситета. Статья Егоровой Марии Денисовны и кандидата филологических наук  Гречушкиной Наталии Валерьевны (ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского) раскрывает представление о счастье в молодежной индустрии.

Отметим, за 5 лет своего существования некоммерческий научный журнал «Гуманитарные исследования Центральной России», входящий в библиографическую базу РИНЦ, активно развивается и приближается к стандартам ВАК. В редакционном совете и редакционной коллегии журнала известные ученые не только из России, но и из других стран. Издательство заключило договор подписки с ООО «Агентство Книга-Сервис» на включение в объединенный каталог «Пресса России» (на второе полугодие 2021 года) и АО «Почта России» (на первое полугодие 2022 года). «Гуманитарные исследования Центральной России» приглашает к активному сотрудничеству ученых Липецкого государственного педагогического университета  имени П.П. Семенова-Тян-Шанского и других вузов России и зарубежья.

Познакомиться с полной версией журнала можно по ссылке.  Печатная версия журнала «Гуманитарные исследования Центральной России» доступна в университетской библиотеке – читальный зал № 2.

03.08.2021