Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
ЛГПУ поддержал студенческий проект Минобрнауки России «Вечный огонь Победы»
Эстафета «Вечный огонь Победы» проходит в режиме онлайн. Чтобы принять в ней участие, достаточно опубликовать видеоролик или фото со своим рассказом в одной из социальных сетей с хештегами #ВечныйОгоньПобеды, #СтудентПобеды, #МинобрнаукиРоссии.
С первых дней Великой Отечественной войны на защиту Родины встали тысячи выпускников, преподавателей и студентов. Проект «Вечный огонь Победы» способствует сохранению исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны, подчеркивает вклад вузов в победу над фашизмом.
Мы открываем рубрику: «Юбилей Великой Победы Липецкого педагогического» и расскажем о жизни пединститута в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
В 1941 и 1942 годах Липецк был прифронтовым городом. Несмотря на то, что осенью 1941 года тысячи специалистов с семьями и оборудованием были эвакуированы на Урал, заводы Липецка изготовляли минометы, ремонтировали орудия и танки, готовили корпуса для гранат, мин и снарядов, изготавливали противотанковые ежи и железобетон, надолбы для установки их на Донском оборонительном рубеже и на подступах к Липецку со стороны Ельца и Воронежа.
В плане воспитательной работы Липецкого педагогического училища им. С.М. Кирова (будущего Липецкого государственного педагогического института) в период Великой Отечественной войны появились кружки станковых пулеметчиков и автоматчиков для юношей и девушек.
Протоколы партийных собраний за военные годы включали вопросы о подсобном хозяйстве, о посевной кампании на участке в 5 га земли, выделенном училищу. В январе 1944 г. коллектив преподавателей просил увеличить норму выдачи хлеба для служащих до 500 гр.
Самым сложным было обеспечение преподавателей дровами, выручала товарищеская взаимопомощь и коллективизм.
Особенно хорошо учился краснознаменный класс: «несмотря на то, что там было много больных малярией и недостаточно питающихся», не было неуспевающих. В 1943-1944 учебном году в училище не было преподавателей педагогики, русского языка, географии. Все ушли на фронт.
Летом 1944 г. студенты училища заработали на строительстве тракторного завода 509 человеко-дней. Средства были перечислены в фонд подшефного детского дома.
Мы продолжим рубрику «Юбилей Великой Победы Липецкого педагогического» и расскажем о педагогах нашего университета, которые внесли свой вклад в Великую Победу.
24.04.2020