Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень

Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги

- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus


Экспертный совет по дошкольному образованию
6 февраля 2018 года состоялось заседание Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке по теме: «Экспертиза качества дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы»
Обсуждение было направлено на решение задач, предусмотренных в поручении Президента РФ В.В. Путина об обеспечении перехода дошкольных образовательных организаций на федеральный государственный стандарт дошкольного образования, Указе Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» и в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2016-2020 годы.
В работе Экспертного совета приняла участие его куратор, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова, представители Рособрнадзора. Парламентарий в частности, отметила, что развитие системы образования предполагает системный подход к анализу механизмов оценки качества образования в соответствии с образовательными стандартами.
В работе совета в качестве эксперта приняла участие и.о.ректора ЛГПУ Н.В.Федина.
Перед участниками заседания выступили организаторы лонгитюдного исследования качества дошкольного образования, которое проводилось с мая 2016 года Федеральной службой по надзору в сфере образования совместно с Московским городским педагогическим университетом. Рассмотрев результаты исследования, эксперты признали необходимым провести анализ и открытое профессиональное обсуждение содержания и результатов реализации федеральных государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного образования, определив основные направления их доработки с учётом механизмов комплексной оценки качества дошкольного образования.
Обсуждая вопрос о методах оценки качества образования в дошкольных организациях, эксперты пришли к выводу о невозможности использования для этого Шкалы ECERS-R, как несоответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования.
В качестве эксперта Н.В.Федина высказала особое мнение, подчеркнув возможность использования Шкалы с учетом необходимой корректировки.
08.02.2018