Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Киноклуб «Ностальгия» приглашает на «Киноутро. Жан-Пьер Мельвиль»
29 октября (воскресенье) 10-00
Октябрьское Киноутро киноклуба «Ностальгия» посвящено 100-летию со дня рождения «крайнего индивидуалиста», флагмана французского поляра, выдающегося режиссёра и сценариста Жан-Пьера Мельвиля (1917-1973).
«То, что я должен сказать – очень просто. Жан-Пьер Мельвиль – величайший режиссёр. Мне повезло иметь с ним дело. Я имел честь и удачу работать с ним над несколькими фильмами. Он замечательный. Он знает о кино больше, чем кто-либо. Он наиболее талантливый режиссёр из всех, кого я знаю. Он самый лучший оператор, мастер освещения и съёмки. Он лучший во всём. Мельвиль – ходячая энциклопедия» (Ален Делон).
САМУРАЙ (ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, 1967)
Страница фильма на сайте киноклуба http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/237-1054-1
«Нет более глубокого одиночества, чем у самурая, кроме, может быть, одиночества тигра в джунглях». Этот завет из бусидо, кодекса чести японских самураев, предпослан ленте Жан-Пьера Мельвиля в качестве эпиграфа, который выражает философскую мысль, наверно, самой великой и самой трагической гангстерской картины если не во всём мировом кино, то, безусловно, во французском. На основе простейшего, банальнейшего сюжета, который многократно был использован в литературе и кино, Мельвиль создал подлинную сагу об экзистенциальном, тотальном одиночестве человека посреди ночного города. Его герой — как падший ангел с холодной, обжигающе ледяной красотой. Это невозмутимый и беспрекословный ангел-истребитель, исполнитель чужой воли, но вместе с тем самоотверженно кладущий свою жизнь на алтарь, приносящий себя в жертву «сын Божий», который может обрести покой и духовную благодать уже в трансцендентном мире, за пределами бытия» (С.В.Кудрявцев).
КРАСНЫЙ КРУГ (ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ, 1970)
Страница фильма на сайте киноклуба http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/237-1055-1
«Существует версия, что выдающийся французский режиссёр Жан-Пьер Мельвиль просто выдумал в качестве эпиграфа для своего фильма приписываемое Будде следующее высказывание: «Если люди, даже не зная друг друга, должны однажды встретиться, с каждым из них может произойти что угодно, пока они идут разными дорогами, но в назначенный день они неотвратимо сойдутся в красном круге». Есть действительно неумолимая логика в том, как пересекаются судьбы посторонних людей, выглядящих, несмотря на активные действия, словно марионетки в руках невидимого кукольника, некоего демиурга, который на самом деле решает исход их жизни. Неизбежный рок преследует героев, сжимая «красное кольцо» вокруг одних и размыкая для других, кому удастся на сей раз избежать смерти…» (С.В.Кудрявцев).
Все подробности встречи на странице мероприятия: https://vk.com/movie_morning_melville
Ведущий: и.о. заведующего кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации, к.п.н., доцент, руководитель киноклуба «Ностальгия» Александр Анатольевич Люлюшин.
Присоединяйтесь! Вход свободный.
22.10.2017