Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги





Основные направления научных исследований


Стратегическими задачами Липецкого государственного педагогического университета в сфере научной работы выступают:

  • развитие фундаментальных и прикладных исследований (как в традиционных, так и в принципиально новых для университета сферах научного знания);
  • повышение уровня конкурентоспособности и востребованности результатов научной работы в регионе, РФ, международном научном сообществе;
  • поддержка и развитие существующих и формирование новых научных школ, обеспечение преемственности научных знаний, сохранение и развитие кадрового потенциала университета;
  • развитие международного научного сотрудничества;
  • совершенствование управления в области развития науки в университете.

В соответствии с Программой развития университета на период 2011–2016 гг. основными направлениями и содержанием развития университета в 2011– 2016 гг. являются:

в научной деятельности:

  • расширение подготовки научных кадров: увеличение количества специальностей в аспирантуре, увеличение количества аспирантов;
  • укрепление материальной базы научных исследований;
  • оценка деятельности кафедр проводится, в том числе, в зависимости от количества средств, привнесенных кафедрой в бюджет университета;
  • активизация работы по привлечению госбюджетных, региональных, внебюджетных и зарубежных финансовых ресурсов, грантов на научные исследования;
  • обеспечение финансовой поддержки науки из внебюджетных средств из расчета не менее 6% от средств, полученных университетом в результате платных образовательных услуг;
  • поддержание формирования и функционирования научных школ;
  • стимулирование организации и проведения на базе университета конференций, семинаров и т.д. различного уровня;
  • поддержка участия сотрудников, аспирантов и студентов в конференциях, семинарах, симпозиумах и т.д. вне университета;
  • увеличение выпуска сборников студенческих и аспирантских работ и других публикаций студентов и аспирантов;
  • активизация работы СНО и участия студентов в конкурсах студенческих работ;
  • выполнение совместных проектов с ведущими вузами России и институтами РАН, с вузами других стран;
  • проведение психолого-педагогических, фундаментальных и прикладных исследований по актуальным проблемам и приоритетным направлениям;
  • увеличение количества публикаций в центральных, международных изданиях, изданиях Перечня ВАК, Web of Sciences, Scopus и РИНЦ;
  • активизация работы по подготовке и изданию монографий;
  • стимулирование активной научной работы сотрудников посредством перераспределения учебных поручений, внебюджетного финансирования и т.п. в международной деятельности:
  • организация участия преподавателей и студентов в международных программах и проектах;
  • развитие научных, учебных, культурных связей с вузами и другими структурами иностранных государств;
  • создание условий для привлечения иностранных граждан к обучению в университете на всех ступенях (подготовительное отделение, высшее образование, аспирантура);
в области обеспечения университета профессорско- преподавательскими кадрами Программа предусматривает механизм подготовки докторов наук:
  • индивидуальная работа с молодыми кандидатами наук, ориентирующая на написание докторских диссертаций и предполагающая финансовую и материальную поддержку научных консультантов;
  • открытие ставок научных сотрудников для работы над докторскими диссертациями;
  • предоставление творческих отпусков для завершения докторских диссертаций;
  • пересмотр имеющейся системы материальной поддержки докторантов и сотрудников, работающих над докторскими диссертациями;
  • разработка системы материальной поддержки в издании монографий и защите докторских диссертаций;
  • сотрудничество с ведущими вузами страны и институтами РАН в плане подготовки сотрудниками университета докторских диссертаций;
  • повышение ответственности кафедр и научной части за сроки защиты докторских диссертаций;
  • открытие Советов по защите докторских диссертаций. механизм подготовки кандидатов наук:
  • расширение перечня специальностей в аспирантуре;
  • разработку и внедрение системы, при которой индивидуальная научная работа с одаренными студентами начинается на втором - третьем курсах и ведется до окончания университета, а затем продолжается в аспирантуре;
  • расширение практики при подготовке кандидатов наук работу с соискателями;
  • сохранение сложившейся системы материальной поддержки аспирантов при защите диссертации;
  • продолжение подготовки к поступлению в аспирантуру на курсах на льготных условиях для сотрудников университета;
  • предоставление творческих отпусков для завершения кандидатских диссертаций;
  • повышение ответственности кафедры и научного руководителя за подготовку аспиранта к защите диссертации в срок;
  • открытие советов по защите диссертаций;
  • сотрудничество с ведущими вузами страны и институтами РАН в плане подготовки сотрудниками университета кандидатских диссертаций.
  • укрепление профессорско-преподавательского состава осуществлять также путём привлечения лиц, имеющих ученые степени и звания как в качестве постоянных работников, так и по совместительству.

В 2015 гг. в университете научные исследования ведутся по 21 направлению.

Естественнонаучные исследования:

  1. Операторы и уравнения с частными интегралами и их приложения (01.01.01). Руководители – Калитвин А.С., Ляхов Л.Н., Тюрин В.М.
  2. Физика полупроводников (01.04.10) Руководители – Филиппов В.В.
  3. Функции пищеварительного аппарата у здорового человека (03.03.01) Руководители – Ширяев А.В., Панов С.Ф.
  4. Защита информации (05.13.01) Руководители – Малыш В.Н., Чефранова А.О.
  5. Разработка рекомендаций по медико-педагогическим основам профилактики различных заболеваний, стрессовых состояний под влиянием экстремальных факторов окружающей среды (03.03.01) Руководители – Гулин А.В., Невзорова Е.В., Засядько К.И.

Гуманитарные исследования

  1. Образовательные практики в современных системах дошкольного и начального школьного образования (13.00.01) Руководители – Федина Н.В., Лазарева М.В., Платонова А.А.
  2. Начальная история Руси (07.00.02) Руководитель – Фомин В.В.
  3. Актуальные проблемы истории России XVII-XX вв. (07.00.02) Руководители – Земцов Л.И., Долгих А.Н., Томилин В.Н.
  4. Проблемы социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки в Новое и Новейшее время (07.00.03) Руководители – Черешнева Л.А., Тихонов Ю.Н.
  5. Изучение истории российско-германских отношений (07.00.03) Руководители – Борозняк А.И., Вашкау Н.Э., Бессуднова М.Б.
  6. Археология Центрального Черноземья (07.00.06) Руководители – Бессуднов А.Н., Земцов Г.Л.
  7. Эстетика (09.00.04) Руководители – Попков В.А.
  8. Основные проблемы изучения русской литературы (10.01.01) Руководители – Сарычев В.А., Сарычев Я.В., Сатарова Л.Г.
  9. Проблемы изучения русского языка (10.02.01) Руководители – Попова Е.А., Звездова Г.В.
  10. Германские языки (прикладная лингвистика) (10.02.04) Руководитель – Катаева С.Г.
  11. Совершенствование учебно-воспитательного процесса (13.00.01) Руководители – Кузьмин Н.Н., Видякова З.В.
  12. Проблемы взаимопонимания в диалоге культур (лингвистический и методический аспекты) (13.00.02) Руководители – Царькова В.Б., Беленикина Л.Н., Загороднева Е.В.
  13. Теория и методика обучения физике (13.00.02) Руководители – Малинин А.Н., Никулова Г.А., Москалев А.Н.
  14. Развитие технического творчества учащихся и совершенствование подготовки учителя технологии и предпринимательства (13.00.08) Руководители – Тигров В.П., Ярлыкова З.П., Никонова Г.Н.
  15. Формирование личности будущего учителя в учебной деятельности и общении (19.00.07) Руководители – Елисеев В.К., Васильева Е.М., Отт Н.Г.
  16. Социальные технологии в управленческой деятельности и инновационном развитии Липецкого региона (22.00.08) Руководители – Шмарион Ю.В., Бурмыкина И.В., Катаев Д.В.

План НИР на 2016 год


Официально