- Создание педагогического кластера – революционный шаг в развитии липецкой образовательной системы -- ЛГПУ

Создание педагогического кластера – революционный шаг в развитии липецкой образовательной системы

18 декабря в ЛГПУ прошло заседание координационного Совета по кадровому обеспечению и профессиональному образованию липецкой области. На нем присутствовали члены Совета, представители исполнительных органов государственной власти, руководители системы образования, педагоги, студенты. Заседание Совета было посвящено важной теме: формированию регионального педагогического кластера как одного из условий повышения уровня подготовки учителей и оценки качества образования в области.

Вел заседание председатель координационного Совета, заместитель главы администрации Липецкой области Ю.Н. Таран. Он разъяснил цель и назначение создания педагогического кластера, то есть, объединения всех педагогических структур области для синхронизации и активизации их деятельности. Упомянул о системе стимулов и мотиваций для молодых учителей. Объяснил, что сегодня необходима внутренняя перестройка педагогов, умение воспринимать работу как социокультурную миссию.

О формировании регионального педагогического кластера (как одного из основных условий повышения качества образования в области) рассказал начальник управления образования и науки С.Н. Косарев. Он отметил, что «никакие изменения в сфере образования не произойдут сами по себе, если не изменится ключевая фигура – педагог»; что «единственный параметр, который определяет успехи детей – это качество взаимодействия ученика и учителя на уроке, определяемое квалификацией педагога». Упомянул о важности использования новой литературы как источника постоянно расширяющихся профессиональных знаний. Первоочередной задачей Сергей Николаевич назвал переосмысление роли учителя в образовательном процессе.

Проблемы и перспективы педагогического образования региона раскрыла в своем докладе и.о. ректора ЛГПУ Нина Владимировна Федина. Она уточнила, что отношения общества и школы нужно рассматривать не только как миссию, но и как систему деловых отношений. Нина Владимировна считает, что «студенты с первого курса должны значительную часть времени проводить в школе», что вуз и школа должны «стать сетевыми партнерами», что темы курсовых и выпускных квалификационных работ студентов должны быть нацелены на решение живых проблем, реальных практических задач, стоящих перед школой. Нина Владимировна рассказала о возможности создания портала для размещения уроков лучших учителей и о планируемом участии ЛГПУ в проекте внесения коррективов в новый образовательный стандарт.

Ректор Института развития образования Липецкой области Л.А. Черных проанализировала специфику влияния региональной системы оценки качества образования на повышение профессионального уровня педагогов.

Совещание наметило целый ряд важных направлений для развития системы образования региона. Представляется, что оно станет первым в ряду важнейших событий, которые изменят лицо липецкой педагогики.

В конце состоялась церемония подписания Соглашения о стратегическом партнерстве и награждение руководителей и педагогов, достигших в своей работе наилучших показателей качества.















18.12.2015



Поделиться: