Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

Ум — это духовное оружие человека.
 
В. Белинский

 




Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги






Интервью по поводу…


В свой день рождения на вопросы пресс-центра ответила доцент кафедры адаптивной физической культуры, физиологии и медико-биологических дисциплин, кандидат медицинских наук Алла Ивановна Петкевич. Более 40 лет связывают А.И. Петкевич с нашим университетом.  За период трудовой деятельности она неоднократно получала благодарности и награды ректора за свой педагогический труд, награждена знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

 

Алла Ивановна, расскажите, как Вы выбирали будущую профессию? Влиял ли кто-то на Ваш выбор?

По  совету родителей. Я из  семьи  медработников. Отец – хирург, зав. отделением, затем  главный врач больницы.  Мама  –   старшая медсестра в детском отделении.  Один  из братьев -  кардиолог, доктор наук, профессор, второй – терапевт,  рентгенолог, сестра  – стоматолог. Да  и дочь пошла по  моим стопам, врач – невролог высшей категории,  сейчас работает в Москве, в системе Управления делами  Президента РФ.

 

Как Вы попали в педагогику, Вы же врач?

Я окончила Белорусский медицинский институт, затем аспирантуру в Москве,  защитила кандидатскую в 27  лет. По приезде в город Липецк организовала на базе Областной больницы аллергологическую  службу,  которой до  этого  в области  не было. Научной работой заниматься в поликлинике не  представлялось возможным: областной аллерголог, амбулаторный  прием взрослых и детей, вылеты по санавиации  в районы для оказания неотложной помощи. Поскольку у меня был огромный интерес к науке,  устроилась  сначала по совместительству,  а спустя некоторое время перешла полностью   преподавателем на биолого-химический факультет. Преподавала анатомию, основы медицинских знаний,  иммунологию, занималась  научной работой. На кафедре был виварий с морскими свинками, благодаря чему исследования проводились на клеточном и молекулярном уровнях. Дисциплину  анатомию  я преподавала с 1977 года до 2020, поэтому меня можно  разбудить среди  ночи,  и  я отвечу на любой вопрос по  анатомии человека ….

С 2003 года, после  организация  кафедры адаптивной  физической культуры, работала  в должности  заведующей кафедры, можно сказать, рождение и  развитие  кафедры на должном уровне  было на моих плечах,  и первые шаги, по-честному, были  не  особо  легкие…

 

Как Вы считаете, должны ли родители участвовать в выборе профессии своего ребенка?

 Я считаю, что выбор профессии – очень важное событие в жизни, и совет родителей будет далеко не лишним.

 

Какое из Ваших профессиональных/научных достижений Вы считаете самым важным?

Защита кандидатской диссертации в институте РАМН, участие в организации  научной базы по  иммуноаллергологическим исследованиям в городе Липецке. Важным для меня стало формирование у студентов, а сейчас у бакалавров и магистрантов биопсихосоциального  подхода к людям с ограниченными возможностями. Этот подход мы пытаемся внедрить в последнее время в организацию реабилитационного процесса женщин  после  рака молочной железы, в надежде, что  онкологическая служба нашего  города заинтересуется результатами полученных нами исследований  и возьмет  их  на  вооружение.  Женщины после  такой  сложной  физической и психологической травмы требуют к себе повышенного  внимания и объяснения: как вернуть себе «качество жизни до болезни». Помочь ответить на этот вопрос могут педагоги, которые знают и умеют грамотно рассказать, показать, научить, провести обследование, дать рекомендации по вопросам оздоровления и адекватной физической нагрузки, рационального профилактического и коррекционного питания. Эту необходимую информацию, к сожалению, после выписки  из  стационара,  вследствие профессиональной загруженности хирургов, прооперированные женщины  не получают.

 

Какие качества/навыки Вы считаете определяющими для ученого или педагога?

Порядочность, честность, воспитанность, терпимость к любому мнению, умение и желание видеть в окружающих хорошее, быть пунктуальным в выполнении поставленных задач, иметь теоретическое и практическое мышление – качества, которые пригодятся как ученому, так и педагогу. Любому надо быть профессионалом в своем деле.

 

Что Вас больше всего увлекает в работе?

Возможность  предоставить окружающим и  учащимся все современные  научные сведения из раздела  медицинских и  биологических дисциплин о том, что физическое и умственное развитие человека начинается еще до его рождения и  совершенствуется  в течение всей его жизни при обязательности физической нагрузки.

 

Расскажите, пожалуйста, о Ваших путешествиях.

Все путешествия мои начались после  первого курса медицинского института. Я занималась горным туризмом: Кавказ, Карпаты, Урал, Горный Алтай, Западные Саяны. Перевалы, восхождения, снежные  лавины, ледники, травмы, падения, все, что полагается для «пятой категории сложности», ну и, конечно, костры, палатки и  песни…. По железной дороге путешествовала по  всей Прибалтике и  Средней Азии. В конце 80-х периодические поездки на «остров свободы» – Кубу…

 

Какие еще есть у Вас увлечения?

Люблю природу, книги, художественные и фотовыставки.

 

Какие качества необходимы современному студенту?

Формирование успешных студентов невозможно без такого качества, как любознательность, умение учиться на ошибках, способность к  грамотному распределению и управлению временем,  готовность к постоянному саморазвитию,  творческий подход к работе, честность  и  порядочность  в своих отношениях  с товарищами.

 

Какая отличительная черта студентов «Вашего времени»?

Студенты «нашего времени» понимали, что достичь успеха можно только в том случае, если есть мотивация, если искренне интересна будущая специальность и, кроме того, нужно учитывать,  что учеба в вузе — первый шаг по карьерной лестнице.

 

Что Вы посоветуете сегодняшним студентам?

Помнить, что любые препятствия в жизни преодолимы, если оставаться честным прежде всего с самим собой.

 

Сотрудники, выпускники и обучающиеся ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского поздравляют Аллу Ивановну с Днем рождения и желают крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, вдохновения, молодости души, внимания близких, счастья и благополучия!


Поделиться:   

Официально