Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

В. О. Ключевский
 

Виссарион Белинский

https://vse-shutochki.ru/citata/3752

 




Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги








«Педагогика XXI века: традиции и инновации»


6 декабря в ЛГПУ прошла Всероссийская научная конференция с международным участием «Педагогика XXI века: традиции и инновации». Организатором конференции выступил институт психологии и образования.

В конференции приняли участие более 90 человек. Материалы своих исследований представили преподаватели, учёные, магистранты и аспиранты вузов, учителя школ, воспитатели дошкольных образовательных учреждений

и учреждений дополнительного образования таких регионов как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Елец, Прага, Липецк. На торжественном открытии конференции с приветственным словом

выступила доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического университета Е.И. Корзинова.

В ходе пленарного заседания с результатами своей научной деятельности участников конференции познакомили учёные Москвы и Воронежа. Большой интерес вызвали доклады доктора педагогических наук профессора А.Н. Рыжова (МПГУ) и доктора педагогических наук профессора И.Ф. Бережной (ВГУ). При рассмотрении вопросов организации психолого-педагогического образования в России в конце 20-х гг. прошлого профессор А.Н. Рыжов выделил параллели с современными планами коренной реорганизации университетской подготовки в нашей стране, высказал предостережение не повторять ошибок прошлого. В презентации профессора И.Ф. Бережной был предложен подход к организации профессиональной подготовки магистров на основе проектной исследовательской деятельности.

Во второй части конференции работали научные секции: секция 1 «Педагогические традиции и инновации как основа построения национальной образовательной системы», секция 2 «Феноменология профессионализма педагога в свете инноваций и традиций в современном образовательном пространстве», секция 3 «Теоретические и практические аспекты образования в процессе социокультурного развития общества», секция 4 «Опыт реализации современных образовательных технологий».

Следует отметить злободневность проблематики, затронутой участниками мероприятия. Это актуализация наследия прошлого в поиске инновационных путей развития образования; осмысление стратегии компетентностного подхода к подготовке педагога, способного отвечать на вызовы современного развития общества; условия успешной реализации образовательных технологий.

По итогам работы конференции был издан сборник материалы.

 


Поделиться:   

Официально