Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

                                                                            Люди не меняются, просто

мы их лучше узнаем.

                О.Хайям       

 
 

 

 

 


Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги








«Портрет педагога»


Педагогами Мининского университета (Нижний Новгород)  опубликована  монография «Портрет педагога.  Основа моделирования образовательных программ».  Работа подготовлена коллективом автором под редакцией  А.А.Федорова и Г.А.Папутковой.

Основной проблематикой монографии является разработка  модели портрета педагога в условиях обновления требований  к содержанию подготовки будущих учителей, когда важной задачей выступает выбор грамотного содержания образования и его структурирования в рамках  основных профессиональных образовательных программ (ОПОП).

Авторами проанализированы профессионально-личностный контент педагогической профессии в современном  мировом образовательном пространстве, российский национальный идеал, выявлены особенности педагогической профессии в современных условиях.

В условиях сочетания в реальной педагогической практике педагогом множества функциональных характеристик (ролей) авторы приходят к выводу, что наиболее перспективным направлением поиска изменений в педагогическом образовании является проектирование образовательных систем, ориентированных на развитие обучающегося по индивидуальным образовательным траекториям.  В этой связи авторы монографии  эффективность реализации ОПОП рассматривают в контексте управления образовательными программами.  Педагогами НГПУ им. К.Минина разработана программа подготовки руководителей ОПОП, состоящая из трех модулей: «Стратегическое проектирование и реализация ОПОП»,  «Стратегическое управление ОПОП» и «Оценка эффективности ОПОП». Авторы подчеркивают, что современные тенденции в области образования направлены на создание механизма устойчивого развития системы управления образовательной программой, обеспечивающей повышение качества подготовки выпускника, способного к успешной профессиональной деятельности.

Монография адресована учителям, преподавателям ссузов и вузов, а также студентам педагогических вузов.


Поделиться:   
«образа педагога» современной школы">

Официально