Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Педагогический конкурс продолжается
13 декабря самые смелые и мотивированные студенты университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского проходили наиболее сложные и показательные испытания внутривузовского конкурса «Моя профессия – учитель»: они проводили уроки с учащимися лицея № 12.
Надо отметить, что все ребята чувствовали себя уверенно, легко общались с аудиторией, мастерски вовлекали детей в учебный диалог. К тому же, лицеисты одного из лучших учебных заведений города активно помогали конкурсантам, создавая в классах атмосферу доверия и совместного интеллектуального труда. Компетентное жюри было настроено благожелательно.
Анастасия Заричнюк вела урок естественно, была обаятельной и милой. Ученица 7-«В» класса Даша Евтухова сказала, что хотела бы учиться у такого приветливого педагога.
Кристина Иванникова – шестой педагог в учительской династии, стремилась научить детей милосердию через материал урока ОБЖ.
Все конкурсанты показали хорошие знания и педагогические навыки.
Что хотелось бы пожелать конкурсантам?
- В традициях Липецкой педагогической школы был закреплен авторский, творческий подход к каждой встрече Взрослого человека и растущей Личности. Великий Москаленко говорил о «зачине урока» – ярком, вдохновляющем начале, об эмоциональном подъеме, который способствует усвоению знаний в геометрической прогрессии. К сожалению, наши ребята говорили одинаково и о пожарах, и о вытачках на платье, и о языковом материале другой страны. Отсутствие эмпатийности, переживания, «вчувствования» у учителя может превратить детей в статистов. Чудесный предмет «Технология» раньше назывался более полным и емким словом «Домоведение». И когда мамы объясняли дочке, как вытачка меняет фигуру, наверное, не читали ей фрагмент учебника по бумажке.
- В класс должен придти не просто учитель, но человек культуры. Педагог должен быть элитарной личностью: в мыслях, чувствах, привычках, речи. За 5 вузовских лет он должен «напитаться» духовностью, страстно окунуться в творчество, исторический контекст эпох, традиций, личностей, идеалов, нравственных и поведенческих эталонов. И принести весь этот багаж в школу. Нельзя позволять себе уличный сленг, непродуманность в одежде. Но еще более страшно равнодушие к предмету разговора, тогда нарушается главный принцип ученичества. Только любовь и сопереживание рождает уникальный контекст общения Педагога и Ученика, лишь в таком общении присутствует Бог.
Несмотря ни на что, мы поздравляем студентов с благополучным прохождением третьего этапа конкурса. Успехов, дерзаний, побед!
13.12.2016