Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Кафедра изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
Заведующий кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент САБЛИНА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
Заведующий: 72-45-16 (внутр.: -)
Документовед: 72-45-65 (внутр.: -)
Кабинет №203 (корпус 4)
Эл. почта: idd@lspu-lipetsk.ru
Кафедра изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ИДД) образована в результате объединения кафедр: изобразительного искусства, кафедры декоративно-прикладного искусства и кафедры дизайна, технической и компьютерной графики в связи с реорганизацией института культуры и искусства. Эти преобразования вызваны необходимостью совершенствования учебного и воспитательного процессов, повышения уровня научно-исследовательской деятельности. Предложенная образовательная структура позволяет нашим студентам создавать самые разнообразные художественные коммуникации.
На кафедре функционируют
- музей декоративно-прикладного искусства
- методический кабинет
- два компьютерных класса
- мультимедийные кабинеты
- творческие мастерские художественной керамики, металла, лаковой миниатюры, художественной обработки дерева
- творческие мастерские рисунка, живописи, скульптуры
- методические фонды для реализации образовательной деятельности
Наши выпускники могут работать:
- в общеобразовательных, средних и высших учебных заведениях профессионального образования
- в художественных школах, школах искусств, центрах дополнительного образования
- в рекламных агентствах, полиграфических компаниях, информационно-издательских центрах
- в творческих и профессиональных коллективах учреждений культуры и искусства
- в ювелирных мастерских и дизайн-студиях и др.
Основные направления развития кафедры
- Расширение перечня направлений и профилей подготовки бакалавров, магистров и лиц, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования
- Создание системы дистанционного обучения для студентов-инвалидов
- Расширение спектра инновационных технологий в художественном образовании
- Создание и совершенствование информационно-образовательного пространства
- Расширение базы электронно-библиотечной системы (ЭБС)
- Повышение уровня квалификации и профессиональной компетентности преподавателей
- Расширение возможностей участия в грантах и других инновационных практико-ориентированных образовательных проектах
- Создание коммерческой структуры в сфере информационно-экономической политикис целью реализации творческих проектов
- Расширение сферы сотрудничества с различными учреждениями для проведения музейной, рисовальной и производственной практик
В данном разделе представлена информация о реализуемых на кафедре направлениях подготовки: образовательные стандарты, основные образовательные программы, учебные планы и графики, аннотации дисциплин, численность обучающихся и т.п.
Бакалавриат | |||
---|---|---|---|
44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Дополнительное образование в области графического дизайна и компьютерной графики) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2022,2023 | Нормативный срок обучения: 4 года | ||
44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Дополнительное образование в области дизайна и компьютерной графики) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2020 | Нормативный срок обучения: 4 года | ||
44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Изобразительное искусство) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Заочная форма обучения:2019 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (Изобразительное искусство и дополнительное образование (в области декоративно-прикладного искусства)) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2019,2020 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (Изобразительное искусство и дополнительное образование в области декоративно-прикладного искусства) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2022,2023 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (Изобразительное искусство и дополнительное образование в области дизайна и компьютерной графики) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2021 | Нормативный срок обучения: 5 лет | ||
54.03.01 ДИЗАЙН (Графический дизайн) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2020,2021 | Нормативный срок обучения: 4 года | ||
54.03.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (Художественная керамика) Бакалавр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2021 | Нормативный срок обучения: 4 года | ||
Магистратура | |||
44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Дизайн-образование в среде визуальных коммуникаций) Магистр | Аккредитована до 11.06.2027 | ||
Очная форма обучения:2022,2023 | Нормативный срок обучения: 2 года | ||
Заочная форма обучения:2021,2022 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев | ||
54.04.01 ДИЗАЙН (Графический дизайн) Магистр | Не аккредитована | ||
Заочная форма обучения:2023 | Нормативный срок обучения: 2 года 6 месяцев |
Реализация ООП по направлениям подготовки бакалавров «Педагогическое образование», «Дизайн» и «ДПИ и народные промыслы» обеспечивается как штатными преподавателями, так и преподавателями, работающими на условиях внутреннего и внешнего совместительства.
Организовано взаимодействие с другими кафедрами, институтами, научными и учебными подразделениями университета. Учебно-методическую работу по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного блоков дисциплин ведут преподаватели соответствующих кафедр университета. Занятия по профессиональным дисциплинам, дисциплинам предметной подготовки и дисциплинам специализации проводит профессорско-преподавательский состав кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Кафедра активно взаимодействует с преподавателями других кафедр по вопросам планирования учебной нагрузки преподавателей, содержания учебных дисциплин и оказания помощи в разработке учебных и рабочих программ, учебно-методических пособий. Кроме того, осуществляется совместная работа при решении вопросов, касающихся научно-исследовательской деятельности кафедры и повышения квалификации преподавателей.
В штате кафедры работают преподаватели, имеющие базовое образование по профилю преподаваемых дисциплин, занимающиеся учебной, научной и методической деятельностью.
К сотрудничеству на условиях внешнего совместительства привлекаются ведущие преподаватели кафедры дизайна Московского педагогического государственного университета (доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой дизайна МПГУ Катханова Ю.Ф. и доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна МПГУ Корзинова Е.И.)
Магистратура
С сентября 2016 года кафедра осуществляет подготовку магистров в рамках магистерской программы «Дизайн-образование в среде визуальных коммуникаций», направление подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование.
Магистратура – это второй уровень высшего профессионального образования. Обучение в магистратуре дает возможность углубить и дополнить уже имеющиеся знания, а также получить дополнительные навыки в выбранном направлении. Программа магистратуры готовит высококвалифицированных специалистов, способных к решению наиболее сложных управленческих задач и задач профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
Магистратура предоставляет широкие возможности для профессиональной мобильности, что также является немаловажным фактором в современном стремительно развивающемся мире.
Ф.И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Стаж: общий / по специальности | Преподаваемые дисциплины |
---|---|---|---|---|
АКИНЬШИН ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ | кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна; старший преподаватель кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | – | 39/0 | Основы ювелирного мастерства, , Проектирование в декоративно-прикладном искусстве, Основы декоративно-прикладного искусства с практикумом |
БЕЛЫХ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ | , | 0/0 | Фотокомпозиция, Фотография в дизайне, Проектирование печатной продукции | |
БЕРБАШ ТАТЬЯНА БОРИСОВНА | старший преподаватель кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | – | 35/31 | История изобразительного искусства, Основы культуры и искусства в дизайне, Современное изобразительное искусство, Основы культуры и искусств в дизайне, Живопись, История искусств, Академическая живопись, История искусств и культуры, История искусств и дизайна, История визуально-пространственных искусств |
БЕРБАШ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА | доцент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | кандидат педагогических наук, доцент | 54/45 | Композиция, Эстамп, Станковый рисунок, Методика преподавания изобразительного искусства |
ВЕБЕР ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА | ассистент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | – | 30/0 | |
ВЛАСОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА | , | 0/0 | Методика преподавания изобразительного искусства | |
ГРИГОРЬЕВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА | доцент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | кандидат педагогических наук | 47/25 | Проектирование, Основы производственного мастерства, Основы декоративно-прикладного искусства, Художественная обработка кости, Художественная обработка камня, , Цветоведение, Основы стилизации, Основы декоративно-прикладного искусства с практикумом, Практикум по декоративно-прикладному искусству, Стилизация в декоративно-прикладном искусстве, Технологии художественной обработки декоративных материалов, Цветоведение и колористика, Художественная обработка материалов, Проектирование в декоративно-прикладном искусстве |
ЕЛИСЕЕВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА | доцент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | кандидат педагогических наук, доцент | 52/44 | Проектирование, Специальный рисунок, Цветоведение, История дизайна, Фотокомпозиция, Перспективные изображения, Обучение дизайну в образовательных учреждениях, Фотографика, Основы преподавания дизайна, Практическое (производственное) обучение (по профилю), Методика профессионального обучения (по профилю), Обучение основам дизайна в системе дополнительного образования, Научно-исследовательская деятельность в проектировании, Теория аргументации в исследовательской деятельности, Иллюстрирование, Методика обучения и воспитания, Основы композиции в дизайне, Теория и практика компьютерной графики в дизайне, Теория и методика компьютерного моделирования, Проектирование в дизайне, Методика обучения и воспитания в системе дополнительного образования, Введение в профессию, Основы воспитательной деятельности в дизайн-образовании |
ЗАЙЦЕВА ИННА ИВАНОВНА | доцент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | кандидат педагогических наук, доцент | 38/38 | Основы построения графических изображений, Макетирование, Основы построения перспективных изображений, Пластическое моделирование, Дизайн и эргономика, Геометрическое формообразование, Перспективные изображения, Основы художественного проектирования, Проекционные изображения, Технический рисунок, Линейная перспектива, Графика, Макетирование и моделирование, Макетирование и пластическое моделирование, Моделирование объектов, Макетирование сложных форм в дизайне |
КАЧАНОВА АННА НИКОЛАЕВНА | кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна; старший преподаватель кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | – | 16/16 | Основы изобразительной грамоты (практикум), Основы изобразительной грамоты и художественный труд (практикум), Нетрадиционные материалы как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования, Ознакомление с русской народной текстильной куклой в содержании дополнительного образования, Ознакомление с русской народной текстильной куклой в системе дополнительного образования, Ознакомление с русским народным костюмом в системе дополнительного образования, Русская народная игрушка в образовательной работе ДОО, Народное искусство в дошкольных образовательных учреждениях, Основы изобразительной грамоты и художественный труд в дошкольных образовательных организациях, Художественно-эстетическая среда дошкольного образовательного учреждения, Русская народная игрушка в образовательной работе ДОУ, Художественный труд (практикум), Основы изобразительной грамоты и художественный труд в дошкольных образовательных учреждениях, Русская народная текстильная кукла в образовательном процессе начальной школы, Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении, Региональный компонент в содержании дополнительного образования, Народное искусство в содержании дополнительного образования детей, Особенности ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства в дошкольных образовательных учреждениях, Региональный компонент содержания дошкольного образования, Организация праздников и развлечений в дошкольных образовательных учреждениях, Организация работы с родителями в дошкольных образовательных учреждениях, Теоретические основы дополнительного образования детей, Методика организации досуговой деятельности детей в системе дополнительного образования, Основы семейного воспитания детей, Методика преподавания ИЗО (с практикумом), Педагогические программы дополнительного образования, Основы семейного воспитания детей дошкольного возраста, Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства, Использование знаково-символических средств в искусстве, Культурная среда города в художественно-эстетическом образовании младших школьников, Основы семейной педагогики, Методика преподавания декоративно-прикладного искусства, Технологии художественной керамики, Художественная обработка материалов, Основы декоративно-прикладного искусства, Проектирование керамических изделий, Стилизация и орнаментика в декоративно-прикладном искусстве, Цветоведение и колористика, Основы стилизации |
КОРЗИНОВА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА | , | 0/0 | Проектирование, Иллюстрирование | |
КОРЯКИНА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА | доцент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | кандидат педагогических наук | 32/31 | Основные тенденции развития современного дизайна, Искусство орнамента, Искусство орнамета, Цветоведение, Шрифт, Основы культуры и искусств в дизайне, История дизайна, История искусств и дизайна, Визуальная культура в медиа-пространстве, История и теория дизайна, Основы колористики, Модульно-матричные шрифты, Искусство презентации, История графического дизайна и рекламы, Организация выставочной деятельности, Леттеринг, Дизайн и рекламные технологии, Основы композиции в дизайне, Типографика, , История орнамента, Художественно-техническое редактирование, Теория аргументации в исследовательской деятельности, Визуализация графической информации, Проектирование в дизайне, Основы производственного мастерства, Эксподизайн, Специальный рисунок, Теория и история дизайна, Каллиграфия, Проектная деятельность в дизайне |
КОЧЕРОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ | , | 0/0 | Основы производственного мастерства, | |
КОШЕЛЯЕВА ИРИНА СЕМЕНОВНА | , | 0/0 | ||
КУРБАТОВ НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ | , | 0/0 | Основы производственного мастерства | |
ЛЕЙМАНИС ОЛЬГА ФЕДОРОВНА | , | 0/0 | Проектирование, проектирование рекламного образа, менеджмент в дизайне, основы производственного мастерства, фирменный стиль, художественно-техническое редактирование, основы графического дизайна | |
ЛУКЬЯНЧИКОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ | доцент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | , | 0/0 | Философия, , Эстетика, Философия искусства, Живопись, Рисунок, Специальный рисунок |
НИКИТЕНКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ | доцент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | кандидат педагогических наук, доцент | 46/44 | Академический рисунок, Рисунок, Теория композиции, Композиционный рисунок, Пластическая анатомия, Живопись, Методика преподавания изобразительного искусства, Станковый рисунок, Композиция, Академическая живопись |
ПАРАМОНОВ АЛЕКСЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ | доцент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | кандидат педагогических наук, доцент | 43/33 | Рисунок, Методика преподавания изобразительного искусства, Академический рисунок |
ПАСТУХОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА | , | 0/0 | Основы декоративно-прикладного искусства с практикумом, Основы декоративно-прикладного искусства, Методика преподавания декоративно-прикладного искусства, Традиционные ремёсла Черноземья, Практикум по декоративно-прикладному искусству | |
ПОТАПОВ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ | старший преподаватель кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | – | 36/24 | Академическая живопись, Живопись, Рисунок, Сюжетная живопись, Композиция, Скульптура, Станковая скульптура |
ПРЯМКОВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА | доцент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | кандидат педагогических наук, доцент | 58/44 | Прикладная культурология, История декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, Традиционная культура и искусство России, Импрессионизм в литературе, музыке и изобразительном искусстве, Искусство ХХ века, Проблемы развития современного искусства, , Социология искусства, История декоративно-прикладного искусства, История мировой культуры |
РЕБРОВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА | кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | , | 0/0 | |
РОДИОНОВА ЕЛИЗАВЕТА ИГОРЕВНА | преподаватель кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | – | 2/0 | Проектирование в дизайне, Дизайн и рекламные технологии, Практическое производственное обучение (по профилю), Проектирование, |
САБЛИНА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА | заведующий кафедрой кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна; доцент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | кандидат педагогических наук, доцент | 23/17 | Основы компьютерной графики в дизайне, Компьютерное трехмерное моделирование, Искусство презентации, Компьютерная трехмерная графика, Цвет в дизайне, Компьютерная графика, Эксподизайн, Визуализация графической информации, Основы художественного проектирования, Основы графического дизайна, , Цветоведение, Компьютерное моделирование, Компьютерная графика в дизайне, Трехмерное компьютерное моделирование, Основы анимации, Компьютерные технологии в изобразительной деятельности, Теория и практика компьютерной графики в дизайне, Теория и методика компьютерного моделирования, Теория и практика компьютерной графики в художественно-проектной деятельности, Цветоведение и колористика, Организация выставочной деятельности, Компьютерное проектирование, Художественное оформление в образовательных учреждениях, Анимационное моделирование, Цветоведение в дизайне, Компьютерная трехмерная графика в дизайне, Анимационная графика, Технологии компьютерного моделирования в профессиональном образовании, Компьютерные технологии в профессиональной деятельности, Технологии компьютерной графики в дизайн-образовании, Компьютерная графика в изобразительной деятельности, Теория и методика трехмерного моделирования, Технологии и методология компьютерного моделирования в профессиональном образовании |
СЕНИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА | кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | , | 0/0 | |
СМОЛЕЕВСКАЯ ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА | Старший преподаватель кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | , | 30/29 | Традиционные ремесла Черноземья, народная керамика, майолика, дизайн керамических украшений, технология фаянса, проектирование |
СМОЛЕЕВСКИЙ СЕРГЕЙ ЕГОРОВИЧ | старший преподаватель кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | – | 35/35 | Художественная обработка декоративных материалов, Декоративная композиция, Основы декоративно-прикладного искусства, Стилизация в декоративно-прикладном искусстве, Декоративная скульптура, Основы декоративно-прикладного искусства с практикумом, Пластическое моделирование, Изобразительные средства и техники в проектной графике, Композиция, Практикум по декоративно-прикладному искусству, Специальный рисунок, Пропедевтика, Художественная обработка материалов, Макетирование и конструирование в декоративно-прикладном искусстве, Макетирование, Технологии художественной обработки декоративных материалов, Проектная графика, Композиция в материале |
ТАРАБЦЕВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ | старший преподаватель кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | – | 40/28 | Рисунок, Академический рисунок, Композиция |
УШАКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА | , | 0/0 | Методика преподавания изобразительного искусства, | |
ЧЕРНЫШЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА | доцент кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | кандидат педагогических наук, доцент | 47/47 | Графика, Строительное черчение, Основы построения графических изображений, Технический рисунок, Инженерная графика, Проекционные изображения, Специальный рисунок, Компьютерная графика, , Теоретические основы графических изображений, Проектирование, Художественно-техническое редактирование |
ШИРЕЕВА ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА | кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | , | 0/0 | Основы композиции в дизайне, Проектирование, Проектирование в дизайне, Основы производственного мастерства |
ШИШУК ДАРЬЯ ВАСИЛЬЕВНА | кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна | , | 0/0 | Технологии полиграфии, Типографика, Основы производственного мастерства, Художественно-техническое редактирование |
ОТЧЕТ О НИР
кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства
и дизайна
за 2019-2020 учебный год
Кадровый потенциал
На кафедре изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна института культуры и искусства в настоящее время в реализации образовательных программ участвуют всего: 17 преподавателей:
доктор педагогических наук, доцент – 1
кандидаты педагогических наук, доценты – 9
старшие преподаватели – 7
Финансирование НИР каф. ИДД ИКИ всего: 505 007 руб. (за весь календарный 2019 г) + 287 208 руб. (первое полугодие 2020 г.)
РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Участие членов кафедр в научных мероприятиях различного уровня
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы художественно-эстетического и нравственного воспитания и образования детей и молодежи: традиции и новаторство», 23 апреля 2020 г., очная дистанционная форма
Отв.: Корякина Г.М.
- Научно-методологический семинар «Проблема сущностных характеристик и критериальных границ искусства» в онлайн формате в рамках Месяца науки ИКИ ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 14 апреля 2020 г.
Отв.: Лукьянчиков В.И. (директор ИКИ)
- Научно-методологический семинар «Значимость обучения по магистерской программе 44.03.01 – «Дизайн-образование в среде визуальных коммуникаций», в онлайн формате в рамках Месяца науки ИКИ ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 13 апреля 2020г.
Отв.: Зайцева И.И.
- Публичная лекция – презентация «Средства Web – дизайна в профессиональном образовании» в онлайн формате в рамках Месяца науки ИКИ ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 15 апреля 2020г.
Отв.: Саблина Н.А.
- Круглый стол «Интеграция психолого-педагогических, социальных и художественно-воспитательных проблем в инклюзивном образовании», Липецк, ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, ИКИ, 09 апреля 2020 года
Отв.: Корякина Г.М., Елисеева И.М.
- Региональный научно-практический семинар «Современные проблемы модернизации непрерывного художественного образования». Липецк, ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, ИКИ, 20 апреля 2020 года
Отв.: Корякина Г.М., Елисеева И.М.
- Организация и проведение мастер-классов для студентов ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского и учащихся общеобразовательных и художественных школ г. Липецка. ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, ИКИ, (апрель и октябрь 2019г.)
Отв.: Корякина Г.М., Елисеева И.М., Никитенков С.А., Бербаш Т.И., Тарабцев А.А., Моделина В.В. (каф. ИДД)
- Научно-методологический семинар «Классическая эстетика и ее современные трансформации» с последующим обсуждением. г.Липецка. ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, ИКИ, 08 апреля 2019г.
Отв.: Лукьянчиков В.И.(директор ИКИ)
- Публичная лекция – презентация «Проектное моделирование объектов средствами Веб-дизайна» с последующим обсуждением, г. Липецк, ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, ИКИ, 10 апреля 2019г.
Отв.: Саблина Н.А.
- Заявки на ГРАНТ – 3
- Заявка на конкурс №Мол-77075, конкурс «Вовлечение III» от 24.02.2020, название проекта «Разработка, создание и запуск Инновационной Гончарной Студии «нового поколения». Отработка и внедрение на базе созданной Студии перспективных комплексных образовательных методик», 2020-02-24. (РФФИ)
Авторы: Корякина Г.М., Елисеева И.М., Пастухова С.Ю., Саблина Н.А.
- Заявка на конкурс РФФИ № 20-113-50566, конкурс «Экспансия» от 20.05.2020, название проекта «Использование суггестивных приемов подачи информации в процессе проектирования рекламной продукции», 2020-06-02. (РФФИ)
Авторы: Корякина Г.М., Елисеева И.М.
- Заявка на конкурс РФФИ № 20-113-50550, конкурс «Экспансия» от 31.05.2020, название проекта «Использование суггестивных приемов подачи информации в процессе проектирования рекламной продукции». (РФФИ)
Авторы: Шопина Л.П. Бербаш Т.И.
3. Опубликованные монографии – 0
4. Опубликованные статьи в журналах перечня SCOPUS - 1
- Елисеева, И.М. The impact of the educator's emotional orientation and personal qualities on the process of gaining authority among socially maladjusted adolescents/ Eliseeva I.M., Eliseev V.K., Dedyaeva Yu.I., Korobova M.V., Romanova Yu.V. – Текст: непосредственный // Amazonia Investiga. – 2019. – Т. 8. – № 23. – С. 487-496 (SCOPUS)
5. Опубликованные статьи в журналах перечня ВАК (5) и РИНЦ (36)
- Елисеева, И.М. Графический дизайн как средство визуальных коммуникаций в профессиональном образовании дизайнеров / И.М. Елисеева, Н.А. Саблина, Ю.В Романова. – Текст: непосредственный // Высшее образование сегодня. – 2019. – №12. – С. 66-69 (ВАК)
- Елисеева, И.М. Формирование личностной значимости и авторитета педагога у трудных подростков / И.М. Елисеева, Елисеев В.К., Романова Ю.В., Коробова М.В. – Текст: непосредственный // Znanstvena Misel. – 2019. – № 3 (28). – С. 31-36 (ВАК)
- Елисеева, И.М. Связь личностных качеств педагога с референтностью и авторитетом у девиантных подростков / И.М. Елисеева, Елисеев В.К. – Текст: непосредственный // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2019. – № 2. – С. 75-78 (ВАК)
- Елисеева, И.М. Роль мотивационно-потребностной сферы педагога в формировании психологической близости с социально неадаптированными подростками / И.М. Елисеева, В.К. Елисеев, М.В. Коробова. – Текст: непосредственный // Образование и общество. – 2019. – С.99-108 (ВАК)
- Саблина, Н.А. Графический дизайн как средство развития коммуникативных способностей студентов вуза / Н.А. Саблина, И.И. Зайцева, Е.И. Чернышева. – Текст: непосредственный // Преподаватель XXI век. – 2019. – № 2-1. – С. 229-233 (ВАК)
- Елисеева, И.М. Методические особенности проблемного обучения в системе непрерывного образования / И.М. Елисеева, Ю.В. Романова. – Текст: непосредственный // Развитие креативности личности в мультикультурном пространстве. – Елец: ЕГУ им.И.А. Бунина , 2020. – С. 70-76 (РИНЦ)
- Елисеева, И.М. Применение модульной сетки в дизайн-проектировании многостраничного издания / И.М. Елисеева, И.В. Самойлова. – Текст: непосредственный // XI Поленовские чтения. Художественное творчество как фактор развития личности: материалы Международной научно-практической конференции-форума, март 2020 / Институт развития образования в сфере культуры и искусства [и др.]; отв. ред. М.В. Никольский. – Тамбов: Принт-Сервис, 2020. – С.197-202 (РИНЦ)
- Корякина, Г.М. Специфика разработки фирменного стиля мероприятий (на примере проектирования фестиваля «Космос» студентами-дизайнерами) / Г.М. Корякина, С.А. Бондарчук. – Текст: непосредственный // Инновации в социокультурном пространстве: Материалы XIII Международной научно-практической конференции (05 марта 2020 г.). – Благовещенск: АмГУ, 2020. – С. 203-212 (РИНЦ)
- Корякина, Г.М. Особенности преподавания типографики у студентов-дизайнеров (на примере верстки альбома графических работ Т.И. Бербаш «Тристан и Изольда») / Г.М. Корякина, С.А. Бондарчук. – Текст: непосредственный // Инновации в социокультурном пространстве: Материалы XIII Международной научно-практической конференции (05 марта 2020 г.). – Благовещенск: АмГУ, 2020. – С. 212-216 (РИНЦ)
- Никитенков, С.А. Композиционный потенциал пейзажа в обучении изобразительному искусству / С.А. Никитенков. – Текст: непосредственный //XI Поленовские чтения. Художественное творчество как фактор развития личности: материалы Международной научно-практической конференции-форума, март 2020 / Институт развития образования в сфере культуры и искусства [и др.]; отв. ред. М.В. Никольский. – Тамбов: Принт-Сервис, 2020. – С.27-31 (РИНЦ)
- Парамонов, А.Г. Развитие пейзажного жанра в изобразительном искусстве / А.Г. Парамонов. – Текст: непосредственный // XI Поленовские чтения. Художественное творчество как фактор развития личности: материалы Международной научно-практической конференции-форума, март 2020 / Институт развития образования в сфере культуры и искусства [и др.]; отв. ред. М.В. Никольский. – Тамбов: Принт-Сервис, 2020. – С. 160-162 (РИНЦ)
- Потапов, А.А. Конкурс анималистического рисунка 2019 в Липецке: как это было? / А.А. Потапов. – Текст: непосредственный // XI Поленовские чтения. Художественное творчество как фактор развития личности: материалы Международной научно-практической конференции-форума, март 2020 / Институт развития образования в сфере культуры и искусства [и др.]; отв. ред. М.В. Никольский. – Тамбов: Принт-Сервис, 2020. – С. 3 (РИНЦ)
- Саблина, Н.А. Формирование цветовой визуализации в профессиональном образовании дизайнеров / Н.А. Саблина. – Текст: непосредственный // XI Поленовские чтения. Международная научно-практическая конференция. Художественное творчество как феномен развития личности. – Тамбов: Тамбов, Принт-сервис, 2020. – 173-176 (РИНЦ)
- Бербаш, Т.И. Музыкант, режиссёр, мечтатель, учитель (из истории преподавания МХК в Липецкой области) / Т.И. Бербаш. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы художественно-эстетического и нравственного воспитания и образования детей: традиции и новаторство: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (26 апреля 2019 г.).– Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – С. 225-228 (РИНЦ)
- Бербаш, Т.И. Символ в художественном произведении / Т.И. Бербаш. – Текст: непосредственный // X Поленовские чтения: художественное творчество как феномен духовной культуры общества: Материалы Международной научно-практической конференции – форума, посвященной 175-летию В.Д. Поленова и юбилею Поленовского форума / Отв. ред. М.В. Никольский. – Тамбов: Общество с ограниченной ответственностью «Принт-Сервис», 2019. – С. – 215-219.
- Бербаш, Т.Б. Содержательно-методические особенности разработки заданий для олимпиадной подготовки школьников по искусству (МХК) / Т.Б. Бербаш, А.В. Акиньшина. – Текст: непосредственный // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (18 апреля 2019г.). – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2019. – С. 166-171. (РИНЦ)
- Бондарчук, С.А. Особенности формирования товарного знака в системе фирменного стиля в русле региональной культуры / С.А. Бондарчук, Е.И. Родионова. – Текст: непосредственный // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (18 апреля 2019 г.). – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – С. 173-176 (РИНЦ)
- Григорьева, Н.В. Ручное художественное гравирование в системе дополнительного образования / Н.В. Григорьева. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы современного художественного образования: опыт и инновации: Материалы региональной научно-практической конференции (25 января 2019 г.) / Под ред. Л.В. Ползиковой, Г.В. Маркиной. – Липецк: ГАУ ДПО Липецкой области Институт развития образования, 2019. – С. 173-175 (РИНЦ)
- Григорьева, Н.В. Искусство мастеров пермского звериного стиля в современном процессе обучения художественной обработке металла / Н.В. Григорьева. – Текст: непосредственный // Художник в современном мире: от профессионального образования – к творчеству: Материалы Международной научно-практической конференции (20-22 мая 2019 г.). – Курск: ООО Мечта, 2019. – С. 157-161 (РИНЦ)
- Елисеева, И.М. Планирование самостоятельной деятельности бакалавров в вузе/ И.М. Елисеева, Ю.В. Романова. – Текст: непосредственный // Развитие креативности личности в современном мультикультурном пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. М.В. Климовой, В.А. Мальцевой. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. – С. 213-217 (РИНЦ)
- Елисеева, И.М. Организация педагогической практики бакалавров/ И.М. Елисеева, Романова Ю.В. – Текст: непосредственный // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Материалы межвузовского сборника научных трудов. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2019. – С. 189-194 (РИНЦ)
- Зайцева, И.И. Роль и воздействие социальных плакатов в советское и современное время / И.И. Зайцева, Е.И. Чернышева. – Текст: непосредственный // В сборнике: X Поленовские чтения: художественное творчество как феномен духовной культуры общества: Материалы Международной научно-практической конференции-форума посвящены 175-летию В.Д. Поленова и юбилею Поленовского форума / Отв. ред. М.В. Никольский. – Тамбов: Общество с ограниченной ответственностью «Принт-Сервис», 2019. – С. 136-139 (РИНЦ)
- Зайцева, И.И. Вербально-графическое моделирование информации в процессе изучения графических дисциплин / И.И. Зайцева, Е.И. Чернышева, Н.А., Саблина. – Текст: непосредственный // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник научных трудов. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – С. 160-165 (РИНЦ)
- Корякина, Г.М. Специфика разработки социального плаката в системе подготовки графических дизайнеров в ИКИ ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского / Г.М. Корякина, Ю.О. Ширеева. – Текст: непосредственный // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (18 апреля 2019 г.). – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – С. 188-193 (РИНЦ)
- Корякина, Г.М. Использование каллиграфии в визуально-идентификационных системах города Липецка / Г.М. Корякина, А.В. Данкова. – Текст: непосредственный // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (18 апреля 2019 г.). – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – С.185-188 (РИНЦ)
- Корякина, Г.М. Особенности проектирования плаката как средства визуальной коммуникации в эпоху цифровизации / Г.М. Корякина, С.А. Бондарчук, Ю.О. Ширеева. – Текст: непосредственный // Инновации в социокультурном пространстве Материалы XII Международной научно-практической конференции (18 апреля 2018 г.). – Благовещенск: АмГУ, 2019. – С. 130-135 (РИНЦ)
- Корякина, Г.М. ВХУТЕМАС И Баухауз как непревзойденный опыт дизайн-образования / Г.М. Корякина, С.А. Бондарчук, А.В. Данкова. – Текст: непосредственный // Инновации в социокультурном пространстве Материалы XII Международной научно-практической конференции (18 апреля 2018 г.). – Благовещенск: АмГУ, 2019. – С. 122-129 (РИНЦ)
- Корякина, Г.М. Разработка шрифтового плаката, посвященного 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова / Г.М. Корякина, Е.И. Родионова. – Текст: непосредственный // М.Ю. Лермонтов в истории, культуре и образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова / Под ред. Г.М. Корякиной, В.В. Абрамовой, Т.И. Бербаш, И.М. Елисеевой. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – С.160-166 (РИНЦ)
- Корякина, Г.М. Визуализация графического образа М.Ю. Лермонтова в социальном плакате средствами графического дизайна / Г.М. Корякина, Ю.О. Ширеева. – Текст: непосредственный // М.Ю. Лермонтов в истории, культуре и образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова / Под ред. Г.М. Корякиной, В.В. Абрамовой, Т.И. Бербаш, И.М. Елисеевой. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – С.167-174 (РИНЦ)
- Никитенков, С.А. Практические задания в учебном курсе анализа композиции произведений изобразительного искусства / С.А. Никитенков. – Текст: непосредственный // Х Поленовские чтения. Художественное творчество как феномен духовной культуры общества: Материалы Международной научно-практической конференции-форума посвящены 175-летию В.Д. Поленова и юбилею Поленовского форума. Март 2019 / Институт развития образования в сфере культуры и искусства [и др.]; отв. ред. М.В. Никольский. – Тамбов: Принт-Сервис, 2019. – С. 43-51. (РИНЦ)
- Никитенков, С.А. Современные проблемы учебного рисунка в контексте художественного и педагогического наследия А.А. Дейнеки / С.А. Никитенков. – Текст: непосредственный // Художник в современном мире: от профессионального образования – к творчеству. Материалы международной научной конференции / Ред. проф. А.В. Репринцев, доц. А.П. Бредихин, доц. И.Н. Глюдза. – Курск: ООО «Мечта», 2019. – С. 68-74. (444 с. – ISBN 978-5-98916-135-5) (РИНЦ)
- Никитенков, С.А. Преподавание рисунка в рамках реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» при педагогическом университете / С.А. Никитенков. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы срвременного художественного образования: опыт и инновации: Материалы региональной научно-практической конференции / Под ред. Л.В. Ползиковой, Г.В. Мещеряковой. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. – С. 108-113. (РИНЦ)
- Парамонов, А.Г. Фундаментальные проблемы профессионального образования будущих художников-педагогов / А.Г. Парамонов. – Текст: непосредственный // Развитие креативности личности в современном мультикультурном пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции (25 апреля 2019 г.) / Под ред. М.В. Климовой, В.А. Мальцевой. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. – С. 60-64 (РИНЦ)
- Парамонов, А.Г. Проблема в учебном рисунке головы человека / А.Г. Парамонов. – Текст: непосредственный / X Поленовские чтения: художественное творчество как феномен духовной культуры общества: Материалы Международной научно-практической конференции – форума, посвященной 175-летию В.Д. Поленова и юбилею Поленовского форума (28-29 марта 2019 г.) / Отв. ред. М.В. Никольский. – Тамбов: Общество с ограниченной ответственностью «Принт-Сервис», 2019. – С. 54-58 (РИНЦ)
- Потапов, А.А. Коммуникабельность и обаяние – залог успеха современного художника? / А.А. Потапов. – Текст: непосредственный // Художник в современном мире: от профессионального образования – к творчеству: Материалы Международной научно-практической конференции (20-22 мая 2019 г.). – Курск: ООО Мечта, 2019. – С. 118-121 (РИНЦ)
- Саблина, Н.А. Интеграция образовательных и информационно-коммуникационных технологий в реализации модели подготовки студентов вузов в области web-дизайна / Н.А. Саблина. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы художественного образования в условиях реализации ФГОС: Материалы международной научно-практической конференции (27-29 марта 2019 г.). – Орел: ОГУ им. И.С. Тургенева, 2019. – С. 210-216 (РИНЦ)
- Саблина, Н.А. Развитие креативности личности старшеклассников средствами компьютерных технологий / Н.А. Саблина. – Текст: непосредственный // Развитие креативности личности в современном мультикультурном пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. М.В. Климовой, В.А. Мальцевой. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. – С. 173-176 (РИНЦ) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41183732
- Саблина, Н.А. Проблема формирования цветовизуальных представлений в художественном образовании средствами компьютерных технологий / Н.А. Саблина, Е.А. Озюменко. – Текст: непосредственный // X Поленовские чтения: художественное творчество как феномен духовной культуры общества: Материалы Международной научно-практической конференции – форума, посвященого 175-летию В.Д. Поленова и юбилею Поленовского форума (28-29 марта 2019 г.) / Отв. ред. М.В. Никольский. – Тамбов: Общество с ограниченной ответственностью «Принт-Сервис», 2019. – С. 200-203 (РИНЦ)
- Чернышева, Е.И. Роль и воздействие социальных плакатов в советское и современное время / Е.И. Чернышева, И.И. Зайцева. – Текст: непосредственный // Х Поленовские чтения: художественное творчество как феномен духовной культуры общества: Материалы Международной научно-практической конференции-форума / Институт развития образования в сфере культуры и искусства; отв.ред. М.В.Никольский – Тамбов: Принт-Сервис, 2019. – С136-140 (РИНЦ)
- Чернышева, Е.И. Характеристика уровней развития профессиональной компетентности будущих педагогов / И.И. Зайцева, Н.А. Саблина, Е.И. Чернышева. – Текст: непосредственный // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник научных трудов. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019.– Выпуск 23. – С. 160-165 (РИНЦ)
- Чернышева, Е.И. Некоторые аспекты самостоятельной работы по инженерной графике / Е.И. Чернышева, Н.А. Саблина, И.И. Зайцева. – Текст: непосредственный //Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник научных трудов. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019.– Выпуск 23. – С. 217-222 (РИНЦ)
6. Учебно-методические пособия – 4
- Методические рекомендации для выполнения ВКР магистрантов / Сост. И.И. Зайцева, Н.А. Саблина, И.М. Елисеева, Е.И. Чернышева. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – 25 с.
- Никитенков, С.А. Введение в теорию композиции: учебное пособие / С.А. Никитенков. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – 84 с. – ISBN 978-5-907168-25-1 (5,3 п.л.). – Текст: непосредственный
- Рабочая тетрадь по дисциплине «Инженерная графика» для студентов-иностранцев подготовительного отделения (технический профиль) / Сост.Е.И. Чернышева, И.И. Зайцева. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – 54 с.
- Смолеевский, С.Е. Основные виды художественной деревообработки: Учебное пособие / С.Е. Смолеевский. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – 80 с. – Текст: непосредственный
7. Создание объектов интеллектуальной деятельности (ОИС) – 3
- База данных «Женские украшения с применением техники холодной эмали». Авторы: Григорьева Н.В., Воробьева И.А., Корякина Г.М. Свидетельство № 2019620165 от 25.01.2019г.
- База данных «Проектирование в графическом дизайне. Фирменный стиль»
Авторы: Корякина Г.М., Воробьева И.А., Бондарчук С.А. Свидетельство №2019622034
от 11.11.2019 г.
- База данных «Введение в теорию композиции»
Авторы: Воробьева И.А., Никитенков С.А. Свидетельство № 2019622035 от 11.11.2019 г.
8. Результаты интеллектуальной деятельности (РИД) – 2
- Рабочая тетрадь по дисциплине «Графика» для студентов-иностранцев подготовительного отделения (технический профиль) / Сост. Е.И. Чернышева, И.И. Зайцева. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – 54 с. Утверждено как РИД на заседании НМС от 2019г.,
- Рабочая тетрадь «Линейная перспектива» / Сост. И.И. Зайцева, Е.И. Чернышева. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – 68 с.
Утверждено как РИД на заседании НМС от 11.09.2019г.
8.1. Коммерциализация ОИС и РИД по договорам – 20 620 руб.
ВЫСТАВОЧНАЯ И КОНКУРСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИКИ
- VII Всероссийский конкурс лучших произведений по архитектуре и дизайну «ПРОФИ-2020» г. Благовещенск в русле Международного фестиваля АРТ ПРОСТРАНСТВО АМУР, г.Благовещенск (апрель 2020г.), диплом 3-й степени в номинации «Дизайн-образование», Призеры – Корякина Г.М., Бондарчук С.А.
- Международный конкурс декоративно-прикладного и монументального искусства «Мастерская» в русле Международного фестиваля АРТ ПРОСТРАНСТВО АМУР, г.Благовещенск (март 2020г.), диплом 1-й степени в номинации «Текстиль», категории «Профи», Победитель – Бондарчук С.А.
- Международный конкурс декоративно-прикладного и монументального искусства «Мастерская» в русле Международного фестиваля АРТ ПРОСТРАНСТВО АМУР, г.Благовещенск (апрель 2019г.), диплом 1-й степени в номинации «Текстиль», категории «Профи», Победитель – Бондарчук С.А.
- Открытие художественной выставки «Учиться творчеству». Липецка. ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, ИКИ, 08 апреля 2019 г.
Отв.:Елисеева И.М., Корякина Г.М., Бербаш Т.И., Никитенков С.А., Бондарчук С.А.
(каф.ИДД)
- Открытие Региональной выставки художественно-творческих работ обучающихся «Весенняя мозаика, г. Данков, Данковской картинной галереи А.И. Плотнова, 10 апреля 2019 г.
Отв.: Потапов А.А. . (каф. ИДД)
- Открытие кафедральных художественных выставок (февраль-май 2019 г.):
г.Липецк, ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, ИКИ, каф. ИДД.
Отв.:Фаронова В.В., Потапов А.А., Корякина Г.М., Бондарчук С.А., Саблина Н.А., Смолеевский С.А., Никитенков С.А., Зайцева И.И. (каф.ИДД)
- Участие в открытии ежегодной городской выставки «Марьины хороводы».по результатам конкурса на тему «Народный театр», г. Липецк, Музей народного и декоративно-прикладного искусства, 26 апреля 2019 г.
Отв.:Бондарчук СА., Корякина Г.М. (каф. ИДД)
- Открытие выставки учебных и творческих работ слушателей дополнительных общеразвивающих программ при научно-образовательном центре, ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, ИКИ, апрель 2019 г.
Отв.:Бербаш Т.И. (каф.ИДД)
- XIX Региональный конкурс рисунка с натуры среди старшеклассников. Липецк, ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, ИКИ, 22 апреля 2019 г.
Отв.:Никитенков С.А. (каф.ИДД)
РУКОВОДСТВО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ
(победители и призеры международных, всероссийских и межрегиональных научных, образовательных и творческих фестивалей и конкурсов)
- Ширеева Ю.О. (рук. Корякина Г.М.) – диплом I степени в конкурсе курсовых проектов в рамках Международного фестиваля искусств «Арт Пространство Амур», Амурский государственный университет, г. Благовещенск., март 2020 г.
- Путинцева С.В. (рук. Корякина Г.М.) – диплом II степени в конкурсе курсовых проектов в рамках Международного фестиваля искусств «Арт Пространство Амур», Амурский государственный университет, г. Благовещенск., март 2020 г.
- Коновалова О.С. (рук. Корякина Г.М.) – диплом III степени в конкурсе курсовых проектов в рамках Международного фестиваля искусств «Арт Пространство Амур», Амурский государственный университет, г. Благовещенск., март 2020 г.
- Герасименко А.В. (рук. Корякина Г.М.) – диплом Победителя межрегионального конкурса «Юный дизайнер» в номинации «Графический дизайн», Институт истории и культуры ЕГУ им. И.А. Бунина (г. Елец) совместно с ЦМИТ «PRO-арт» и Липецким отделением СХ России.
- Романий А.С. (рук. Корякина Г.М.) – диплом Победителя в номинации «Плакат – профи» вузовского онлайн-конкурса плакатов, стенгазет и открыток «НЕПОБЕДИМЫЕ», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (с 12.03.2020 по 25.04.2020 гг.). 07 мая 2020г были подведены итоги конкурса.
- Селищева А.В. (рук. Бондарчук С.А.) – диплом III степени в номинации «Плакат – профи» вузовского онлайн-конкурса плакатов, стенгазет и открыток «НЕПОБЕДИМЫЕ», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (с 12.03.2020 по 25.04.2020 гг.). 07 мая 2020г были подведены итоги конкурса.
- Бутко А.Р. (рук. Саблина Н.А.) диплом I степени в номинации «Открытка – профи» вузовского онлайн-конкурса плакатов, стенгазет и открыток «НЕПОБЕДИМЫЕ», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (с 12.03.2020 по 25.04.2020 гг.). 07 мая 2020г были подведены итоги конкурса.
- Балашова А.Д. (рук. Саблина Н.А.) диплом III степени в номинации «Открытка – профи» вузовского онлайн-конкурса плакатов, стенгазет и открыток «НЕПОБЕДИМЫЕ», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (с 12.03.2020 по 25.04.2020 гг.). 07 мая 2020г были подведены итоги конкурса.
- Романий А.С. (рук. Корякина Г.М.) – диплом III степенив конкурсе курсовых проектов в рамках Международного фестиваля искусств «Арт Пространство Амур», Амурский государственный университет, г. Благовещенск, апрель 2019 г.
- Ширеева Ю.О. (рук. Бондарчук С.А.) – диплом III степени в конкурсе курсовых проектов в рамках Международного фестиваля искусств «Арт Пространство Амур», Амурский государственный университет, г. Благовещенск., апрель 2019 г.
- Ширеева Ю.О. (рук. Бондарчук С.А.) – диплом Победителя Международной выставки-конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве» в рамках Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы художественного образования в условиях реализации ФГОС»
- Засыпкина Ю.А. (рук. Бондарчук С.А.) – диплом II степени Международной выставки-конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве» в рамках Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы художественного образования в условиях реализации ФГОС»
- Родионова Е.И. (рук. Корякина Г.М.) – диплом II степени Открытого городского конкурса на тему «Народный театр», г. Липецк, Музей народного и декоративно-прикладного искусства, 26 апреля 2019 г.
Основные задачи научной деятельности кафедры
- организация и проведение научно-практических конференций
- совершенствование научной и исследовательской работы студентов
- поиски различных форм научной и исследовательской работы студентов
- повышение квалификации преподавателей
- участие в научно-практических конференциях за пределами ЛГПУ
- публикации преподавателей в сборниках статей (РИНЦ, ВАК, Web of Sciencs, Scopus)
- совершенствование научной и методической базы в преподавании
- развитие финансовой основы исследований за счёт привлечения внебюджетных средств
- расширение международного сотрудничества
Научно-исследовательская деятельность кафедры реализуется в рамках научных направлений
- инновационные технологии в преподавании изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
- концептуальные особенности современного образования
- актуальные проблемы подготовки бакалавров художественного профиля в высших учебных заведениях
- совершенствование подготовки студентов в области информационных технологий
- развитие ассоциативного мышления у студентов
Материалы исследований используются в курсах учебных дисциплин и служат основой для разработки содержания педагогической, производственной, рисовальной, пленерной, музейной практик. В связи с этим обоснована необходимость повышения эффективности художественной и дизайнерской подготовки с целью оптимизации ценностного самоопределения будущих бакалавров образования. Значение для практики связано с возможностью использования разработанных педагогических технологий оптимизации художественно-творческой подготовки бакалавров в контексте совершенствования качества образования в ЛГПУ.
Разработанные на основе результатов исследования научные публикации преподавателей, учебные пособия, методические разработки и другие наглядные материалы используются в образовательном процессе студентов направлений подготовки: педагогическое образование, дизайн и декоративно-прикладное искусство для проектирования современных образовательных процессов, содержания и методического обеспечения подготовки будущих бакалавров и повышения квалификации педагогических кадров.
Конференции
Одним из наиболее эффективных и распространенных видов научной деятельности студентов и преподавателей являются научно-практические конференции различного уровня (российские, региональные, областные, городские), Фестивали науки, Месячники науки, Круглые столы, научные совещания и т.д.
Ежегодно в апреле месяце проводится Месячник науки, на котором обсуждаются научные проблемы, исследуемые преподавателями кафедры и студентами, занимающимися в студенческих научных обществах (СНО).
Основная деятельность и содержание отражены в названиях тематики научного направления конференций, в которых кафедра принимала активное участие:
- перспективы развития художественного образования в информационном обществе;
- развитие художественно-эстетической культуры личности студента в условиях модернизации высшей школы;
- творчество как основа развития креативного мышления в образовании;
- проблемы совершенствования и перспективы развития художественного образования в регионе;
- современное дизайн-образование: характерные черты, особенности, проблемы и перспективы развития;
- интегрирование теоретического, художественного и профессионального блоков дисциплин в процессе креативной и творческой деятельности студентов;
- развитие творческого мышления в разработке студенческих проектов.
На кафедре имеется огромный материал, который отражает результат научной деятельности, включающий в себя организацию, проведение, участие в конференциях различного уровня, Месячниках и Фестивалях науки. Этот материал отражен в отчетах, презентациях, буклетах, портфолио, фотографиях, дисках и т.д.
Кафедра сотрудничает с органами образования и культуры г. Липецка и Липецкой области. Преподаватели кафедры выступают с лекциями и мастерклассами в общеобразовательных, детских художественных и школах искусств Липецка, Данкова, Льва Толстого и др. Ряд преподавателей работают в качестве школьных учителей изобразительного искусства, а также руководителей кружков и детских творческих студий.
Студенты и преподаватели кафедры являются участниками региональных и республиканских выставок, где экспонировались работы художественно-графических факультетов Москвы, С.-Петербурга, Ижевска, Смоленска, Орла, Курска, Воронежа, Уфы, Набережных Челнов, Чебоксар, Владимира, Омска и др.
Одним из проектов кафедры является сотрудничество и обмен выставками с факультетом искусства Аньшаньского университета Китайской народной республики.
Воспитательная работа кафедры со студентами, в соответствии с Концепцией развития Липецкого государственного педагогического университета имени П.П.Семенова-Тян-Шанского интегрирована и реализуется в образовательном, научно-исследовательском и организационном направлениях.
Целью воспитательной работы является разностороннее гармоничное развитие личности гражданина, ориентированного на традиции отечественной и мировой культуры, систему ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, продолжению профессионального образования, самовоспитанию, саморазвитию и самосовершенствованию.
Приоритетными задачами кафедры в области воспитания студентов являются:
- создание целостной системы воспитания, адекватной по содержанию, форме и методам задачам университета, с целью овладения личностью базовой культурой, социальным опытом, навыками принятия жизненно важных решений, самоопределения и самоактуализации;
- ориентация воспитательной деятельности на развитие профессионального потенциала будущих бакалавров в соответствии с реальными потребностями системы образования, рынка труда, использование в этих целях возможностей дополнительного образования, досуговой, клубной и волонтерской деятельности;
- демократизация статусных отношений студентов и педагогов, гуманизация стиля их общения, расширение возможностей студенческого самоуправления;
- организация социально-психологической и психолого-педагогической помощи и поддержки студентов;
- модернизация методов воспитательной работы на основе гуманистических принципов, совершенствование содержания и механизмов воспитательной деятельности.
Воспитательная работа студентов реализуется через:
- учебные занятия;
- производственная, учебная и музейная практика;
- научно-исследовательская деятельность, включая совместное научное творчество педагогов и студентов;
- внутрирегиональное и международное сотрудничество;
- внеучебная деятельность студентов;
- собственный пример профессорско-преподавательского состава кафедры и сотрудников.
Организация воспитательной работы позволяет обеспечить разные виды воспитания (нравственное, патриотическое, формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей, здоровье-сберегающей среды и здорового образа жизни и пр.), а именно:
- воспитание осознанного и ответственного отношения к профессиональной деятельности;
- повышение внутренней и внешней культуры студентов;
- бережное отношение к историческому, культурному и научному наследию страны;
- уважение прав и свободы личности;
- воспитание у студентов целостного миропонимания и мировосприятия на основе современного научного мировоззрения;
- мотивацию здорового образа жизни;
- формирование конкурентоспособных качеств: повышение мотивации самосовершенствования студентов, формирование ориентации на успех, на лидерство и карьерное поведение, формирование качеств социально-активной личности, навыки самопрезентации, аргументации, принятия решений;
- формирование качеств личности, определяющихся спецификой профессиональной деятельности: гуманное отношение к детям, лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья, сочувствие, сопереживание, терпимость, позитивизм, педагогический оптимизм, толерантность, умение поставить себя на место другого человека.
Основные функции кафедры в организации воспитательной работы:
- формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и преумножение нравственных и культурных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и развитие традиций университета:
- проведение рабочих совещаний и семинаров с преподавателями – кураторами академических групп, направленных на совершенствование воспитательного процесса;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы воспитательной работы, её финансового и кадрового обеспечения, подготовка локальной нормативно-методической документации по организации воспитательной работы на кафедре;
- организация работы по первичной профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;
- проведение анализа воспитательной работы, проводимой на кафедре, распространение передового опыта ведущих преподавателей в целом;
- организация участия студентов в мероприятиях университетского уровня, а также в мероприятиях, проводимых городскими и федеральными структурами по работе со студенческой молодежью;
- подготовка предложений по поощрению студентов за активное участие в общественной жизни, творческой и учебной деятельности;
- осуществление взаимосвязи с профессорско-преподавательским составом кафедры по организации воспитательной работы;
- организация внеучебного процесса, связанного с художественно-творческой деятельностью, экскурсионной и выставочной деятельностью, проведение смотров-конкурсов нафакультете и университете.
Виды дополнительного образования
С 2010 года при НОЦ РОиИП ЛГПУ кафедра ведет профессиональную переподготовку слушателей по направлению «Дизайн», осуществляющую научно-методическое обеспечение разработки и реализации программы дополнительного профессионального образования.
В качестве слушателей являются лица с любым высшим образованием, а также студенты выпускных курсов любого направления подготовки, у которых есть возможность получить параллельно второй диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Дизайнер».
Срок обучения 9 месяцев. По окончании выдается диплом установленного образца, который дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере дизайна.