События -- ЛГПУ

Киноклуб «Ностальгия» продолжает Фестиваль великих экранизаций. 110-летию со дня рождения Альбера Камю посвящается («Посторонний»)


Проводится 13 октября 2023 г.


Начало: в 15:00


Место проведения: 402 (5-й корпус)


Киноклуб «Ностальгия» продолжает Фестиваль великих экранизаций и приглашает на киносеанс, посвящённый 110-летию со дня рождения выдающегося французского писателя и философа-экзистенциалиста Альбера Камю (07.11.1913 – 04.01.1960).

 

На нашем экране – фильм, демонстрирующий «ситуацию, когда литературный материал концептуально чужд постановщику, однако, его режиссёрское мастерство, тем не менее, даёт о себе знать в каждом эпизоде. Философский подтекст повести А.Камю достаточно глубок: столкновение героя как с внешней абсурдностью мира, так и с внутренней сущностной пустотой толкает его на спонтанное преступление, за которое этот абсурдный мир и судит героя, прикрываясь лицемерными, ничего не значащими перед лицом смерти моральными идеалами…

 

Ритмически фильм организован безупречно: как одному из величайших трагиков в истории кино (наряду с Бергманом и Пазолини) Висконти было свойственно уникальное чувство музыкального ритма, оперный размах повествования, благодаря чему оно приобретало масштаб исторической панорамы. “Постороннего” он снимает не как локальную драму индивидуального сознания, а как современную трагедию семантически опустошённого мира.

 

Ритм фильма диктуется неумолимым роком, и это делает его висконтиевским по духу, несмотря на усвоение некоторых элементов антониониевской эстетики. В отличие от Пазолини, трагика инстинктов, и Бергмана, трагика индивидуального сознания, Висконти всегда изображал трагедию культуры и истории.

 

Отягощённая знанием о себе, опустошённая онтологическими исканиями и экзистенциальным вопрошанием культура выдыхается и деградирует, следуя неумолимой логике существования всех живых организмов. Подобное мировосприятие заставляет вспомнить философию О.Шпенглера, незримо присутствующего во многих фильмах Висконти. Мерсо – дитя этой культуры, наследник её духовной пустоты и фатальной, закономерной смерти.

 

Даже экранизируя концептуально чуждый себе материал Висконти насыщает его своими темами и маниями, отчего книга только выигрывает, приобретая размах трагедийного повествования о современном мире» (Александр Попов).

 

https://vk.com/wall-36362131_303459

 

Просмотр состоится по адресу: ЛГПУ имени П.П.Семенова-Тян-Шанского, корпус 5, институт филологии, кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации, этаж 4, аудитория 402.

 

Вход свободный. Присоединяйтесь!