- Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования -- ЛГПУ

Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования

Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования


  20 апреля состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования», которая проводится совместно ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского и ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» (г.Барнаул).

 

  Для участия в конференции свои материалы направили почти 200 участников. Особого внимания заслуживает географический охват участников конференции – Санкт-Петербург, Омск, Тольятти, Барнаул, Воронеж, Пермь, Липецк, Набережные Челны, Саранск, Челябинск, Ульяновск, Уфа, Краснодарский край, Томск, Новосибирск и др. Свои материалы для участия в конференции прислали также преподаватели и практические работники из Абхазии, Беларуси, Таджикистана, Болгарии, Приднестровской Молдавской Республики, Казахстана.

 

  С приветственным словом к участникам конференции обратилась Лилия Михайловна Тафинцева, кандидат педагогических наук, доцент, директор Института психологии и образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского».

 

  Состоялось расширенное пленарное заседание, включавшее восемь докладов:

 

1. О методологии федеральной образовательной программы дошкольного образования в условиях обновления содержания дошкольного образования

Лазарева Мария Васильевна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», г. Липецк

 

2. Смысловые доминанты технологии театрализации в свете современной трансформации дошкольного и дополнительного образования

Утробина Татьяна Георгиевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования, Институт психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул

 

3. Центр развития компетенций как площадка подготовки педагогов по современным технологиям раннего развития детей

Шабаева Гузель Фагимовна, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы», г. Уфа Республика Башкортостан

 

4. Создание условий для инклюзивного образования в ДОУ как средство эффективной работы с детьми с ОВЗ (РАС)

Стрельникова Наталья Владиславовна, заведующий, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 32, г. Липецк

 

5. Современные образовательные технологии в АНО ДО «Планета детства «Лада» – путь к устойчивому развитию

Матуняк Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по развитию и инновациям в образовании, Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада», г. Тольятти

 

6. Опыт реализации образовательного проекта «Экономика в детском саду» по развитию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в Омской области

Чернобай Татьяна Александровна, доцент кафедры дошкольного и начального образования, Бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области», Солуня Ирина Алексеевна, старший воспитатель, Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №81 комбинированного вида», г. Омск

 

7. Основы воспитательной деятельности музея в образовательном процессе школы

Иванищева Вера Жоресовна, кандидат педагогических наук, директор МБОУ СОШ №24 им. М.Б. Раковского, г. Липецк

 

8. Увлекательное путешествие в мир правильного и рационального питания (из опыта работы)

Воронина Ольга Владимировна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 96 с углубленным изучением английского языка»; старший преподаватель ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Институт Детства, г. Новосибирск.

 

  По окончании пленарного заседания на базе ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского началась работа двух секций: «Образовательные технологии воспитания и развития личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста» и «Современные технологии раннего развития детей», на которых свой опыт представили научно-педагогические и практические работники из разных регионов. Третья секция «Дополнительное образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: проблемы, подходы, преемственность» проходилась в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Дом детского творчества «Городской» имени С.А. Шмакова г. Липецка.

 

  Благодарим Ольгу Геннадьевну Холодкову, директора Института психологии и педагогики и заведующего кафедрой дошкольного и дополнительного образования Ольгу Ивановну Давыдову «Алтайского государственного педагогического университета» за многолетнее сотрудничество в организации и проведении совместной конференции.

 

Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования Российские и зарубежные ученые обсудили современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования

21.04.2023



Поделиться: