- Преподаватели и студенты обсудили региональный педагогический опыт использования технологий раннего развития -- ЛГПУ

Преподаватели и студенты обсудили региональный педагогический опыт использования технологий раннего развития

Преподаватели и студенты обсудили региональный педагогический опыт использования технологий раннего развития


  В рамках Месяца науки 7 апреля 2023 года на V Всероссийской научно-практической конференции «Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования», посвященной Году педагога и наставника в России преподавателями кафедры дошкольного и начального образования, членами рабочей группы ФНМЦ была организована работа секции «Региональный педагогический опыт использования технологий раннего развития в образовательном процессе ДОО».

 

  Место проведения: 5 учебный корпус, ауд. 329. Онлайн-участие: https://events.webinar.ru/lspu/10993907

 

  Руководитель – Лазарева Мария Васильевна, доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского

 

  Соруководитель – Звезда Людмила Михайловна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой педагогики детства, доцент кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (г. Липецк, Россия)

 

  Были заслушаны и обсуждены следующие доклады:

 

1.Лазарева Мария Васильевна, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (г. Липецк, Россия);

Новикова Галина Павловна, д-р пед. наук, д-р психолог. наук, профессор, ведущий научный сотрудник, Заслуженный деятель науки, академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (АПБОП), академик Украинской Академии международного сотрудничества и креативной педагогики, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), ректор Института развития образовательных технологий (г. Москва, Россия).

Воспитание самостоятельности в изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста.

 

2. Звезда Людмила Михайловна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, (г. Липецк, Россия).

Возможности технологии песочной терапии в умственном развитии детей раннего возраста.

 

3. Козуб Марина Васильевна, канд. пед. наук, заместитель директора Института психологии и образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (г. Липецк, Россия).

Психологические подходы к исследованию раннего развития детей дошкольного возраста.

 

4. Савушкина Елена Васильевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования РГУ имени С.А. Есенина (г. Рязань, Россия).

Николаева Анастасия Игоревна, магистрант 1 курса РГУ имени С.А. Есенина (г. Рязань, Россия).

Организация методической работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду.

 

5. Савушкина Елена Васильевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования РГУ имени С.А. Есенина (г. Рязань, Россия).

Черненко Ангелина Юрьевна, магистрант 2 курса РГУ имени С.А. Есенина (г. Рязань, Россия).

Особенности развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.

 

6.  Тарасенко Татьяна Викторовна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (г. Липецк, Россия).

Развитие выразительности речи детей 4-5 лет посредством сказок.

 

Сообщения студентов и магистрантов:

 

1.Боева Дарья Михайловна студент ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Г.А. Попова (г. Липецк, Россия).   

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье.

 

2. Глухих Анна Юрьевна, студент ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского,

Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Ю.В. Романова (г. Липецк, Россия).   

Влияние личностных качеств родителей на характер взаимоотношений в семье.

 

3. Иванова Мария Игоревна, Черногузова Анна Евгеньевна, студенты ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Т.Б. Хорошилова (г. Липецк, Россия).

Сказка как средство воспитания ценностей традиционной культуры у детей дошкольного возраста.

 

4. Коробкова Анастасия Александровна, студент ИПиО ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского.Научный руководитель – старший преподаватель Л.А. Бутова.

Дидактические игры как средство патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении.

 

5. Корышева Марина Александровна студент ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент М.В. Козуб (г. Липецк, Россия).

Специфика формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников со слуховой депривацией.

 

6. Петренко Юлия Сергеевна студент ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент М.В. Козуб (г. Липецк, Россия).

Особенности использования игровых приемов в работе педагога по формированию межличностных взаимоотношений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

 

7. Полянская Татьяна Андреевна, студент ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Г.А. Попова (г. Липецк, Россия).   

Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

 

8. Столповская Анна Павловна, студент ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Г.А. Попова (г. Липецк, Россия).   

Закаливающие процедуры как средство формирования здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

 

9. Турецких Светлана Сергеевна, магистрант Института психологии и образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Научный руководитель – д-р пед. наук, доцент М.В. Лазарева (г. Липецк, Россия).

Формы и методы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста.

 

10. Унгер Татьяна Евгеньевна студент ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент М.В. Козуб (г. Липецк, Россия).

Педагогические приемы организации совместной деятельности старших дошкольников со зрительной депривацией.

 

  В докладаx отразился региональный опыт использования технологий раннего развития в образовательном процессе ДОО г. Липецка, Рязани, Москвы. В работе секции принял участие 21 человек.

Преподаватели и студенты обсудили региональный педагогический опыт использования технологий раннего развития

11.04.2023



Поделиться: