Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Старшекурсники ИПиО поговорили о методах семейного воспитания
В соответствии с планом работы кафедры дошкольного и начального образования в рамках дисциплины «Основы семейного воспитания детей» обучающимся пятого курса группы ДД-5 Института психологии и образования Татьяна Константиновна Меркулова провела открытое лекционное занятие по теме «Методы воспитания детей в семье».
При подготовке к лекции один из первых вопросов, как сделать лекцию интереснее, занимательнее, как по возможности обогатить ее разнообразной и полезной информацией, как овладеть мышлением студентов и удерживать их внимание.
В начале занятия были сформулированы основные вопросы темы, цель и задачи, представлен список рекомендованной литературы включающей нормативные документы, книги и учебные пособия по истории педагогики, современной педагогической литературе и комментарии к ним.
Эпиграфом занятия послужила восточная мудрость:
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Истоки и методы воспитания ребенка в семье были определены на материалах русской народной педагогики. Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка в семье, предложены по материалам трудов великих педагогов Лесгафта П.Ф., Ушинского К.Д., Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Лихачева Д.С.
В течение всего занятия прослеживалась параллель с поднимаемыми проблемами приоритетных методов воспитания ребенка в современной семье. «Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Какие они современные родители? «…это божественный обряд. Он был частью замысла Божия, когда Тот создавал человека, – читаем мы дневниковые записи государыни-мученицы Александры Феодоровны. – Это самая тесная и самая святая связь на земле…»
Последовательное изучение вопросов, соотнесение вопросов истории с современными проблемами воспитания детей в семье позволило студентам участвовать в диалоге, акцентировать внимание на наиболее сложных, узловых вопросах, что позволяло стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Мышления способного не просто знать методы воспитания детей в современной семье, а понимать причину их выбора.
В заключение лекционного занятия перед студентами был поставлен вопрос, который определил Я. Корчак: «Если воспитатель ищет в детях черты характера и достоинства, которые кажутся ему особо ценными, если хочет сделать всех на один лад, увлечь всех в одном направлении, его введут в заблуждение: одни подделаются под его требования, другие искренне поддадутся внушению – до поры до времени. А когда выявится действительный облик ребенка, не только воспитатель, но и ребенок болезненно ощутит свое поражение. Чем больше старание замаскироваться или повлиять – тем более бурная реакция; ребенку, раскрытому в самых своих доподлинных тенденциях, уже нечего терять. Какая важная отсюда вытекает мораль?», – узнают студенты на следующем семинарском занятии.
19.12.2022