Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
«Я вижу планеты, которые не существуют, и ландшафты, о которых можно только мечтать»
25 ноября 2022 года на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского состоялся научно-практический семинар, посвящённый 80-летию великого немецкого режиссёра и сценариста Вернера Херцога (ответственные: А.А.Люлюшин, Л.П.Плеханова, Анна Копылова и Диана Сахарова).
Эффектный, зрелищный, склонный порой к мистике кинематограф одного из лидеров направления «новое немецкое кино», давшего знать о себе в середине 60-ых прошлого века, исследует границы нашего представления о человеческом. Провозгласив своим кредо стремление к «подлинности», в своих наиболее знаменитых проектах Вернер Херцог постарался полностью воссоздать в съёмочном процессе воспроизводимые на экране ситуации.
Его героями чаще всего были аборигены, туземцы, жители областей Земли, которых ещё не коснулась цивилизация, а также одержимые безумными идеями харизматичные личности и юродивые, якобы ненормальные люди, отвергаемые обществом.
По мнению выдающегося отечественного кинокритика и киноведа Андрея Плахова, «кинематограф Вернера Херцога – это культ отрицания посредственности. Только на самом краю физической экзистенции человек проявляет своё величие. Только в отчаянном и бесполезном напряжении последних сил человек, чей жребий изначально трагичен, вырастает, возвышается над границами повседневного здравого смысла и приближается к монументальным гигантам мифа».
Его «Агирре, гнев Божий», «Каждый за себя, а Бог против всех», «Войцек», «Фицкарральдо», «Зелёная кобра» и другие фильмы словно сняты человеком, прозревшим после тотальной слепоты, испытавшим визуальный шок от зрелища мира. Отчасти причина этого – в отношении Херцога к дикой природе как к величественной загадке; отчасти – в той же идее о необходимости расширять границы представления о человеческом.
Участники семинара посмотрели на немецком языке и обсудили, пожалуй, самый известный документальный фильм Мастера «Страна безмолвия и тьмы». Фильм, рассказывающий о женщине, потерявшей в результате полученной в детстве травмы зрение и слух. Фильм, в котором режиссёр продолжает оставаться собой и рассказывать о преодолении самых невероятных трудностей. Трудностей, подвластных поистине только избранным.
До самого позднего вечера преподаватели и студенты института филологии рассуждали о том, стоит ли всем и каждому смотреть такое кино и почему неравнодушие и желание помочь способны избавить каждого из нас от одиночества…
25.11.2022