Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Старт Всероссийских вебинаров «Образование XXI века: факторы и предикторы успешности освоения образовательной программы школьниками»
17 ноября кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования в рамках деятельности Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников по направлению «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников», а также в рамках исполнения государственного задания, поддержанного Министерством просвещения РФ на 2022 г. по теме «Изучение предикторов успешности освоения образовательной программы учениками с высоким риском школьной неуспешности» (доп. соглашение №073-03-2022-017). был дан старт Всероссийским научно-практическим вебинарам, объединенных общей темой «Образование XXI века: факторы и предикторы успешности освоения образовательной программы школьниками».
Основными темами для обсуждения на начальном вебинаре определены: «Методологические и теоретические основы изучения факторов и предикторов успешности освоения образовательной программы учениками с высоким риском школьной неуспешности» и «Основные направления исследований предикторов академической успешности в современной России и за рубежом».
С докладами выступили:
Елисеев Владимир Константинович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия). «Актуальность изучения факторов и предикторов успешности освоения образовательной программы учениками с высоким риском школьной неуспешности».
Исаев Евгений Иванович (профессор кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова факультета «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва (Россия). «Типология школьной неуспешности в освоении образовательной программы, обусловленная рисками социальной адаптации».
Кузьмин Николай Николаевич (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия). «Основные методологические подходы в изучении предикторов академической успешности школьников».
Коробова Мария Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк. (Россия). «Основные направления изучения предикторов академической успешности в зарубежных психолого-педагогических исследованиях».
Дормидонтов Роман Александрович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия). «Проблема систематизации предикторов академической успешности в отечественных психолого-педагогических исследованиях».
Вебинар проводился в дистанционном формате с видеотрансляцией. Широко была представлена география участников: Луганской народной республикой, Донецкой народной республикой, Запорожьем, Карачаево-Черкессией, республикой Удмуртия, республикой Хакасия, республикой Ингушетия, республикой Татарстан, Ямало-Ненецким автономным округом, Красноярским краем, Краснодарским краем, Ставропольским краем, Хабаровским краем, множеством областей (Нижегородской, Белгородской, Тюменской, Московской, Владимирской, Саратовской, Новосибирской, Смоленской, Екатеринбургской, Рязанской, Кемеровской, Пермской, Тамбовской, Оренбургской, Ростовской, Курской, Ленинградской, Томской, Омской, Брянской, Саранской, Ярославской, Мурманской, Воронежской, Липецкой).
В целом участниками стали представители 38 регионов РФ и Казахстана, в числе которых ученые, педагоги-практики, аспиранты, магистранты, студенты.
Итоговым днем работы вебинаров станет 18 ноября.
18.11.2022