Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
В университете прошла масштабная Международная конференция по проблемам образования
В рамках Фестиваля науки 20 октября в зале Ученого Совета нашего университета состоялась Международная научная конференция «Образование XXI века: факторы и предикторы успешности освоения образовательной программы школьниками», в которой в режиме видеотрансляции приняли участие более 163 представителей научных организаций, более чем из 31 региона России и 6 стран дальнего Зарубежья.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась проректор по научно-методической работе Бурмыкина Ирина Викторовна.
В пленарной части конференции выступили с докладами выдающиеся ученые и практики России и Зарубежья:
- Богуславский Михаил Викторович (доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, председатель Научного совета по истории образования и педагогической науки РАО, заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Москва (Россия) «Современный школьный учебник как предиктор успешности освоения обучающимися образовательной программы»;
- Елисеев Владимир Константинович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования института психологии и образования, ФГБОУ ВО ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия) «Основные направления и приоритеты в исследовании предикторов академической успешности в России и за рубежом»;
- Исаев Евгений Иванович (доктор психологических наук, профессор, кафедра педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва (Россия). «Индивидуализация педагогической деятельности как фактор успешности освоения образовательной программы»;
- Ларионова Светлана Олеговна (кандидат психологических наук, доцент Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург (Россия), «Современные школьники: предикторы успешности личности»;
- Ильяшева Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы, «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», Брест (Беларусь) «Прогностическая оценка образовательной программы как условие обеспечения качества образовательного процесса»;
- Лепешев Дмитрий Владимирович (кандидат педагогических наук, академик Академии педагогических наук Казахстана, заведующий кафедрой педагогики и психологии, «Кокшетауский университет имени Шокана Уалиханова», Кокшетау (Казахстан) «Психологическое здоровье педагога, как фактор мотивации учителя в процессе формировании успешности учащихся».
В пленарной части конференции и в работе секций обсуждались вопросы, связанные с успешностью освоения образовательных программ учащихся: современный школьный учебник как предиктор успешности освоения обучающимися образовательной программы; основные направления и приоритеты в исследовании предикторов академической успешности в России и за рубежом; индивидуализация педагогической деятельности как фактор успешности освоения образовательной программы; современные школьники: предикторы успешности личности.
Доклады и выступления многих участников конференции включали материалы, разработанные на основании выполнения государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации на 2022 г. по теме «Изучение предикторов успешности освоения образовательной программы учениками с высоким риском школьной неуспешности» (доп. соглашение № 073-03-2022-017).
24.10.2022