- Проблемы и перспективы математического образования в школе и вузе -- ЛГПУ

Проблемы и перспективы математического образования в школе и вузе

Проблемы и перспективы математического образования в школе и вузе


  22 апреля в рамках Месяца науки-2022 кафедра математики и физики провела региональную научно-практическую конференцию «Проблемы и перспективы математического образования в школе и вузе», в которой приняли участие более 60 человек.

 

  Конференция была одной из площадок Единого методического дня в системе образования Липецка. Она объединила всех заинтересованных в профессиональном росте учителей математики школ города и районов области и преподавателей кафедр Института естественных, математических и технических наук.

 

  Участники конференции почтили память выдающегося педагога, математика и учителя большинства из присутствующих профессора А.С. Калитвина, отметив его вклад в математическое образование и организацию конференции, председателем которой он являлся на протяжении восьми лет.

 

  С приветственным словом выступили директор института Е.В. Фролова и доцент кафедры математики и физики В.А. Калитвин. Они акцентировали внимание на важности таких встреч.

 

  Тематика пленарных докладов была посвящена актуальным проблемам математического образования.  

 

  Г.А. Воробьев, к.т.н., доцент кафедры информатики, информационных технологий и защиты информации рассказал об Открытых олимпиадах Липецкой области по математике. Чем они полезны школьникам и учителям? 

 

  Е.В. Фролова, к.ф.-м.н., доцент, в своем докладе уделила внимание подготовке к ГИА по математике, предложила некоторые рекомендации по решению и оформлению заданий повышенного и высокого уровня сложности.

 

  Учитель математики гимназии № 1 Липецка М.Л. Плюхина раскрыла требования к учителям по соблюдению единого орфографического режима работы.

 

  Очень тепло учителя встретили выступление А.А. Ершовой, которая практически каждого присутствующего на конференции учила методике преподавания математики. Она рассказала о проблемах в оформлении работ по математике.

 

  Е.Е. Овчинникова, к.п.н., доцент кафедры математики и физики, затронула в своем выступлении проблему появления типичных ошибок при решении уравнений и неравенств высокого уровня сложности.

 

  Все выступления вызвали живое обсуждение.

 

  После пленарного заседания конференция была продолжена в рамках работы секций, мастер-классов и круглого стола.

 

  Мастер-класс Т.П. Фоминой был посвящен различным подходам к решению задач на вероятность при работе с одаренными детьми.

 

  И.А. Воробьева обсудила с участниками своего мастер-класса особенности разработки ОИС, направленных на формирование математических способностей школьников и студентов.

 

  Преподаватели кафедры выступали с докладами на секции Е.Е. Овчинниковой «Методические проблемы преподавания математики».

 

  Цель Круглого стола «От молодого специалиста к успешному педагогу», проведенного М.Ю. Карловой, к.э.н., доцентом, – освещение основных проблем профессионального становления молодого педагога и стимулирование на активный поиск по их решению.

 

  Отметим, что конференция прошла успешно и плодотворно.

Проблемы и перспективы математического образования в школе и вузе Проблемы и перспективы математического образования в школе и вузе Проблемы и перспективы математического образования в школе и вузе Проблемы и перспективы математического образования в школе и вузе Проблемы и перспективы математического образования в школе и вузе

25.04.2022



Поделиться: