Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Проблемы и перспективы математического образования в школе и вузе
22 апреля в рамках Месяца науки-2022 кафедра математики и физики провела региональную научно-практическую конференцию «Проблемы и перспективы математического образования в школе и вузе», в которой приняли участие более 60 человек.
Конференция была одной из площадок Единого методического дня в системе образования Липецка. Она объединила всех заинтересованных в профессиональном росте учителей математики школ города и районов области и преподавателей кафедр Института естественных, математических и технических наук.
Участники конференции почтили память выдающегося педагога, математика и учителя большинства из присутствующих профессора А.С. Калитвина, отметив его вклад в математическое образование и организацию конференции, председателем которой он являлся на протяжении восьми лет.
С приветственным словом выступили директор института Е.В. Фролова и доцент кафедры математики и физики В.А. Калитвин. Они акцентировали внимание на важности таких встреч.
Тематика пленарных докладов была посвящена актуальным проблемам математического образования.
Г.А. Воробьев, к.т.н., доцент кафедры информатики, информационных технологий и защиты информации рассказал об Открытых олимпиадах Липецкой области по математике. Чем они полезны школьникам и учителям?
Е.В. Фролова, к.ф.-м.н., доцент, в своем докладе уделила внимание подготовке к ГИА по математике, предложила некоторые рекомендации по решению и оформлению заданий повышенного и высокого уровня сложности.
Учитель математики гимназии № 1 Липецка М.Л. Плюхина раскрыла требования к учителям по соблюдению единого орфографического режима работы.
Очень тепло учителя встретили выступление А.А. Ершовой, которая практически каждого присутствующего на конференции учила методике преподавания математики. Она рассказала о проблемах в оформлении работ по математике.
Е.Е. Овчинникова, к.п.н., доцент кафедры математики и физики, затронула в своем выступлении проблему появления типичных ошибок при решении уравнений и неравенств высокого уровня сложности.
Все выступления вызвали живое обсуждение.
После пленарного заседания конференция была продолжена в рамках работы секций, мастер-классов и круглого стола.
Мастер-класс Т.П. Фоминой был посвящен различным подходам к решению задач на вероятность при работе с одаренными детьми.
И.А. Воробьева обсудила с участниками своего мастер-класса особенности разработки ОИС, направленных на формирование математических способностей школьников и студентов.
Преподаватели кафедры выступали с докладами на секции Е.Е. Овчинниковой «Методические проблемы преподавания математики».
Цель Круглого стола «От молодого специалиста к успешному педагогу», проведенного М.Ю. Карловой, к.э.н., доцентом, – освещение основных проблем профессионального становления молодого педагога и стимулирование на активный поиск по их решению.
Отметим, что конференция прошла успешно и плодотворно.
25.04.2022