Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Региональный опыт использования технологий раннего развития в образовательном процессе ДОО
В рамках IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования», посвященная году культурного наследия народов России 7 апреля 2022 г. была организована работа секции «Региональный опыт использования технологий раннего развития в образовательном процессе ДОО».
Руководителем секции выступила Людмила Михайловна Звезда, канд. пед. наук, заведующий кафедрой педагогики детства, доцент кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, соруководителем – Татьяна Викторовна Тарасенко, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (г. Липецк, Россия).
Секционное заседание проходило в смешанном формате.
В работе секции заочно приняли участие Г.П. Новикова, д-р пед. наук, д-р психолог. наук, профессор, ведущий научный сотрудник, Заслуженный деятель науки, академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (АПБОП), академик Украинской Академии международного сотрудничества и креативной педагогики, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), ректор Института развития образовательных технологий (г. Москва, Россия), Н.И. Рослякова, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии КубГУ (г. Краснодар, Россия) и Е.В. Савушкина, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования РГУ имени С.А. Есенина (г. Рязань, Россия).
Доклады преподавателей кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского затрагивали разные методические аспекты по теме секции. Обзор современных педагогических технологий раннего развития в соответствии с ФГОС ДО был представлен в докладе канд. пед. наук, доцента Л.М. Звезда. Также обсуждались вопросы, связанные с использованием нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей младшего дошкольного возраста (М.В. Лазарева, доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования); реализацией раннего эстетического развития детей на занятиях по основам хореографии в ДШИ №1 им. М. И. Глинки г. Липецка (Г.А. Попова, канд. пед. наук, доцент); формированием грамматических умений старших дошкольников на основе ознакомления с малой родиной (Т.В. Тарасенко, канд. пед. наук, доцент) и др.
Психологические аспекты раннего развития детей в своем докладе рассмотрела О.Н. Акиньшина, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Современным эффективным формам и методам работы с детьми раннего возраста по организации чувственного познания уделила внимание М.В. Козуб, канд. пед. наук, заместитель директора Института психологии и образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Концептуальные основы визуализации обучения в дошкольной практике рассмотрели Е.А. Косыгина, канд. пед. наук, доцент и Е.С. Бычкова, старший преподаватель, кафедры психологии, педагогики и специального образования.
Активное участие в работе секции приняли преподаватели кафедры дошкольного и специального образования ЕГУ им. И.А. Бунина (г.Елец, Россия). В своих выступлениях они рассмотрели следующие актуальные вопросы, связанные с ранним развитием дошкольников:
– Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи средствами региональной культуры (И.Д. Емельянова, канд. пед. наук, профессор);
– Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста (Т.Д. Красова, канд. пед. наук, доцент);
– Педагогические условия развития речи детей трех лет в период адаптации к дошкольной образовательной организации (Ж.В. Чуйкова, канд.пед.наук, доцент)
– Реализация регионального компонента при воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (И.В. Яковлева, ст. преподаватель);
– Взаимодействие семьи и учреждений дополнительного образования как средство профессионального самоопределения подростков (О.А. Подольская, ст. преподаватель).
Доклады заведующих дошкольных образовательных организаций «Формирование представлений о России и её культуре через филологическое образование дошкольников» (Л.Н. Квасова, зав. ДОУ «Родничок» (р. п. Хохольский, Воронежская область, Россия) и «Опыт организации художественной среды, стимулирующей раннее развитие детей в ДОО» (Н.В. Стрельникова, зав. ДОУ №32 «Звездная колыбель» (г. Липецк, Россия) познакомили участников секции с опытом практической деятельности по использованию современных технологий раннего развития дошкольников.
С докладами участников секции можно будет ознакомиться в сборнике по материалам конференции.
12.04.2022