- Второй день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образования -- ЛГПУ

Второй день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образования

Второй день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образования


  18 ноября кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования  был проведен второй день Всероссийских научно-практических вебинаров  по актуальным проблемам инклюзивного образования в рамках исполнения государственного задания, поддержанного Министерством просвещения РФ на 2021 года по теме «Психология и педагогика инклюзивного образования: оценка качества инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации».

 

  Тема – «Психология и педагогика инклюзивного образования: технологии, результативность, качество». Вебинар проводился в дистанционном формате с видео-трансляцией с участием более трёхсот участников, среди которых ученые, педагоги-практики, аспиранты, магистранты, студенты. Широко была представлена география участников: Луганской народной республики и многих городов Российской Федерации – Армавира, Москвы, Брянска, Барнаула, Болхова, Глазова, Ельца, Екатеринбурга, Ижевска, Иркутска, Курска, Мценска, Нижнего Новгорода, Твери, Саранска, Ставрополя, Тамбова, Липецка.

 

  Были заслушаны выступления:

 

  Крестьянинова Ольга Александровна (заместитель начальника Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Минздрава России, Москва  (Россия) «Успешное трудоустройство по специальности как результат слаженной профориентационной работы медицинского вуза: аспекты качественного инклюзивного образования»

 

  Борозинец Наталья Михайловна (кандидат психологических наук, доцент, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, и.о. заведующего кафедрой коррекционной психологии и педагогики, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь (Россия) «Подготовка кадров для реализации инклюзивного подхода как условие обеспечения качества образования лиц с инвалидностью и ОВЗ»

 

  Дохоян Анна Меликсовна (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной, специальной педагогики и психологии, Армавирский государственный педагогический университет,  Армавир (Россия)  «Психолого-педагогическая готовность преподавательских кадров для работы с детьми с ОВЗ»

 

  Елисеев Владимир Константинович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия) «Проблема психологической готовности учителей и родителей к реализации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации»

 

  Говердовская Елена Валентиновна (доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по непрерывному образованию, Пятигорский медико-фармацевтический институт, Пятигорск (Россия) «Проектная деятельность как средство формирования инклюзивной культуры в вузе»

 

  Драганова Оксана Александровна (кандидат психологических наук, доцент,  каф Директор Государственного (областного) бюджетного учреждения Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ», Липецк (Россия) «Направления деятельности Г(О)БУ «Центр СемьЯ» в сопровождении качественного инклюзивного образования детей с РАС и ментальными нарушениями»

 

  Дормидонтов Роман Александрович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «О результатах исследования психологической готовности учителей и родителей к реализации инклюзивного образования ( на основании опыта лучших практик)»

 

  Меремьянина Александра Ивановна (старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Пути повышения психологической готовности учителей, родителей и детей к реализации инклюзивного образования (по результатам исследования)»

 

  Для обсуждения были предложены следующие темы: Психолого-педагогическая готовность учителей к реализации инклюзивного образования; Психолого-педагогическая готовность родителей и детей к реализации инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях.

 

Второй день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образованияВторой день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образованияВторой день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образования

19.11.2021



Поделиться: