Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Второй день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образования
18 ноября кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования был проведен второй день Всероссийских научно-практических вебинаров по актуальным проблемам инклюзивного образования в рамках исполнения государственного задания, поддержанного Министерством просвещения РФ на 2021 года по теме «Психология и педагогика инклюзивного образования: оценка качества инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации».
Тема – «Психология и педагогика инклюзивного образования: технологии, результативность, качество». Вебинар проводился в дистанционном формате с видео-трансляцией с участием более трёхсот участников, среди которых ученые, педагоги-практики, аспиранты, магистранты, студенты. Широко была представлена география участников: Луганской народной республики и многих городов Российской Федерации – Армавира, Москвы, Брянска, Барнаула, Болхова, Глазова, Ельца, Екатеринбурга, Ижевска, Иркутска, Курска, Мценска, Нижнего Новгорода, Твери, Саранска, Ставрополя, Тамбова, Липецка.
Были заслушаны выступления:
Крестьянинова Ольга Александровна (заместитель начальника Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Минздрава России, Москва (Россия) «Успешное трудоустройство по специальности как результат слаженной профориентационной работы медицинского вуза: аспекты качественного инклюзивного образования»
Борозинец Наталья Михайловна (кандидат психологических наук, доцент, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, и.о. заведующего кафедрой коррекционной психологии и педагогики, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь (Россия) «Подготовка кадров для реализации инклюзивного подхода как условие обеспечения качества образования лиц с инвалидностью и ОВЗ»
Дохоян Анна Меликсовна (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной, специальной педагогики и психологии, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир (Россия) «Психолого-педагогическая готовность преподавательских кадров для работы с детьми с ОВЗ»
Елисеев Владимир Константинович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия) «Проблема психологической готовности учителей и родителей к реализации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации»
Говердовская Елена Валентиновна (доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по непрерывному образованию, Пятигорский медико-фармацевтический институт, Пятигорск (Россия) «Проектная деятельность как средство формирования инклюзивной культуры в вузе»
Драганова Оксана Александровна (кандидат психологических наук, доцент, каф Директор Государственного (областного) бюджетного учреждения Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ», Липецк (Россия) «Направления деятельности Г(О)БУ «Центр СемьЯ» в сопровождении качественного инклюзивного образования детей с РАС и ментальными нарушениями»
Дормидонтов Роман Александрович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «О результатах исследования психологической готовности учителей и родителей к реализации инклюзивного образования ( на основании опыта лучших практик)»
Меремьянина Александра Ивановна (старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Пути повышения психологической готовности учителей, родителей и детей к реализации инклюзивного образования (по результатам исследования)»
Для обсуждения были предложены следующие темы: Психолого-педагогическая готовность учителей к реализации инклюзивного образования; Психолого-педагогическая готовность родителей и детей к реализации инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях.
19.11.2021