Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Первый день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образования
17 ноября кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования был дан старт Всероссийским научно-практическим вебинарам по актуальным проблемам инклюзивного образования в рамках исполнения государственного задания, поддержанного Министерством просвещения РФ на 2021 год по теме «Психология и педагогика инклюзивного образования: оценка качества инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации».
Тема вебинаров – «Психология и педагогика инклюзивного образования: технологии, результативность, качество». Вебинар проводился в дистанционном формате с видео-трансляцией с участием более трёхсот участников, среди которых ученые, педагоги-практики, аспиранты, магистранты, студенты. Широко была представлена география участников: Луганской народной республики, и многих городов Российской Федерации – Армавира, Москвы, Брянска, Барнаула, Болхова, Глазова, Ельца, Екатеринбурга, Ижевска, Иркутска, Курска, Мценска, Нижнего Новгорода, Твери, Саранска, Ставрополя, Тамбова, Липецка.
Были заслушаны выступления:
Крестьянинова Ольга Александровна (заместитель начальника Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Минздрава России, Москва (Россия) «Отраслевой Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ как разработка Атласа медицинских профессий для внедрения в сферу качественного инклюзивного образования»
Борозинец Наталья Михайловна (кандидат психологических наук, доцент, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, и.о. заведующего кафедрой коррекционной психологии и педагогики, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь (Россия) «Требования к качеству услуг для абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ в приемной компании»
Дохоян Анна Меликсовна (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной, специальной педагогики и психологии, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир (Россия) «Опыт работы по подготовке кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Армавирском государственном педагогическом университете»
Драганова Оксана Александровна (кандидат психологических наук, доцент, каф Директор Государственного (областного) бюджетного учреждения Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ», Липецк (Россия) «Направления деятельности Г(О)БУ «Центр СемьЯ» в сопровождении качественного инклюзивного образования детей с РАС и ментальными нарушениями»
Елисеев Владимир Константинович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия) «Проблема оценки качества инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации»
Косыгина Елена Александровна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Лучшие практики инклюзивного образования в Центральном Федеральном округе»
Коробова Мария Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Лучшие практики инклюзивного образования в Уральском и Южном Федеральных округах»
Романова Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Лучшие практики инклюзивного образования в Северо-Кавказском и Приволжском Федеральных округах»
Бычкова Елена Семеновна (старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Лучшие практики инклюзивного образования в Сибирском и Забайкальском Федеральных округах»
Кузьмин Николай Николаевич (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Лучшие практики инклюзивного образования в Центральном и Приволжском Федеральных округах»
Для обсуждения были предложены следующие темы: Методологические подходы и принципы оценки инклюзивного образования; Системы оценки и критерии оценки качества инклюзивного образования в России и за рубежом; Методическое и технологическое сопровождение реализации инклюзивного образования; Модели (практики) инклюзивного образования.
19.11.2021