- Первый день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образования -- ЛГПУ

Первый день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образования

Первый день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образования


  17 ноября кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования  был дан старт Всероссийским научно-практическим вебинарам  по актуальным проблемам инклюзивного образования в рамках исполнения государственного задания, поддержанного Министерством просвещения РФ на 2021 год по теме «Психология и педагогика инклюзивного образования: оценка качества инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации».

 

  Тема вебинаров – «Психология и педагогика инклюзивного образования: технологии, результативность, качество». Вебинар проводился в дистанционном формате с видео-трансляцией с участием более трёхсот участников, среди которых ученые, педагоги-практики, аспиранты, магистранты, студенты. Широко была представлена география участников: Луганской народной республики, и многих городов Российской Федерации – Армавира, Москвы, Брянска, Барнаула, Болхова, Глазова, Ельца, Екатеринбурга, Ижевска, Иркутска, Курска, Мценска, Нижнего Новгорода, Твери, Саранска, Ставрополя, Тамбова, Липецка.

 

  Были заслушаны выступления:

 

  Крестьянинова Ольга Александровна (заместитель начальника Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Минздрава России, Москва  (Россия) «Отраслевой Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ как разработка Атласа медицинских профессий для внедрения в сферу качественного инклюзивного образования»

 

  Борозинец Наталья Михайловна (кандидат психологических наук, доцент, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, и.о. заведующего кафедрой коррекционной психологии и педагогики, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь (Россия) «Требования к качеству услуг для абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ в приемной компании»

 

  Дохоян Анна Меликсовна (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной, специальной педагогики и психологии, Армавирский государственный педагогический университет,  Армавир (Россия)  «Опыт работы по подготовке кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Армавирском государственном педагогическом университете»

 

  Драганова Оксана Александровна (кандидат психологических наук, доцент,  каф Директор Государственного (областного) бюджетного учреждения Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ», Липецк (Россия) «Направления деятельности Г(О)БУ «Центр СемьЯ» в сопровождении качественного инклюзивного образования детей с РАС и ментальными нарушениями»

 

  Елисеев Владимир Константинович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия) «Проблема оценки качества инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации»

 

  Косыгина Елена Александровна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Лучшие практики инклюзивного образования в Центральном Федеральном округе»

 

  Коробова Мария Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Лучшие практики инклюзивного образования в Уральском и Южном Федеральных округах»

 

  Романова Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Лучшие практики инклюзивного образования в Северо-Кавказском и Приволжском Федеральных округах»

 

  Бычкова Елена Семеновна (старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Лучшие практики инклюзивного образования в Сибирском и Забайкальском Федеральных округах»

 

  Кузьмин Николай Николаевич (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Лучшие практики инклюзивного образования в Центральном и Приволжском Федеральных округах»

 

  Для обсуждения были предложены следующие темы: Методологические подходы и принципы оценки инклюзивного образования; Системы оценки и критерии оценки качества инклюзивного образования в России и за рубежом; Методическое и технологическое сопровождение реализации инклюзивного образования; Модели (практики) инклюзивного образования.

 

 

 

Первый день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образованияПервый день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образованияПервый день Всероссийских вебинаров по проблемам инклюзивного образования

19.11.2021



Поделиться: