Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

 Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.

 Мишель де Монтень 

 



Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги








Всероссийская конференция по актуальным проблемам инклюзивного образования


10 ноября кафедрой психологии, педагогики и специального образования института психологии и образования  была проведена Всероссийская научная конференция с международным участием  по актуальным проблемам инклюзивного образования в рамках исполнения государственного задания, поддержанного Министерством просвещения РФ на 2021 г. по теме «Психология и педагогика инклюзивного образования: оценка качества инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации» (доп. соглашение №073-03-2021-017/2). Тема – «Психология и педагогика инклюзивного образования: технологии, результативность, качество». Конференция проводилась в дистанционном формате с видео-трансляцией пленарного и секционных заседаний с участием более ста ученых, педагогов-практиков, аспирантов, студентов. Широко была представлена география участников. На приглашение к обсуждению острых тем современного образования откликнулись представители Республики Беларусь, Республики Казахстан, Луганской народной республики, и многих городов Российской Федерации – Армавира, Москвы, Брянска, Барнаула, Болхова, Глазова, Ельца, Екатеринбурга, Ижевска, Иркутска, Курска, Мценска, Нижнего Новгорода, Твери, Саранска, Ставрополя, Тамбова, Липецка.

 

  На пленарном заседании были заслушаны доклады:

 

  Крестьянинова О.А. (заместитель начальника Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Минздрава России, Москва  (Россия) «Отраслевая специфика деятельности Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере качественного инклюзивного медицинского образования»

 

  Елисеев В.К. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия) «Проблема оценки качества инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации»

 

  Екжанова Е.А. (доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии, Московский городской педагогический университет, Москва (Россия) «Оценка состояния специальный образовательных условий с позиции качества инклюзивного образования»

 

  Борозинец Н.М. (кандидат психологических наук, доцент, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, и.о. заведующего кафедрой коррекционной психологии и педагогики, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь (Россия) «Обеспечение доступности и качества инклюзивного высшего образования: актуальное состояние, проблемы, векторы развития.

 

  Дахоян А.М. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной, специальной педагогики и психологии, Армавирский государственный педагогический университет,  Армавир (Россия)  «Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования: компетентность и качество»

 

  Драганова О.А. (кандидат психологических наук, доцент,  каф Директор Государственного (областного) бюджетного учреждения Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ», Липецк (Россия) «Направления деятельности Г(О)БУ «Центр СемьЯ» в сопровождении качественного инклюзивного образования детей с РАС и ментальными нарушениями»

 

  Беседина И.В.  (заместитель директора школы №60, Липецк (Россия) «Социокультурная адаптация  детей с РАС –  актуальная практика качественного инклюзивного образования»

 

  Ерёмина А.А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики, Московский городской педагогический университет, Москва (Россия) «Достижения личностных результатов как аспект качества образования обучающихся с ОВЗ»

 

  Проблематику секционных заседаний отражали научные направления: Методологические подходы и принципы оценки инклюзивного образования; Системы оценки и критерии оценки качества инклюзивного образования в России и за рубежом; Методическое и технологическое сопровождение реализации инклюзивного образования; Модели (практики) инклюзивного образования; Психолого-педагогическая готовность учителей к реализации инклюзивного образования; Психолого-педагогическая готовность родителей и детей к реализации инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях.

 

  Программу конференции можно найти, пройдя по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/ysKN2PZO-SK8_g

 


Поделиться:   

Официально