- В университете обсудили региональную культуру как компонент содержания непрерывного образования -- ЛГПУ

В университете обсудили региональную культуру как компонент содержания непрерывного образования

В университете обсудили региональную культуру как компонент содержания непрерывного образования


В ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования». Мероприятие проходило в смешанном формате – off-line приняли участие в пленарном заседании и работе секций преподаватели вузов, учителя школ г.Липецка, магистранты, студенты ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, on-line подключились ученые и студенты из Москвы, Ельца, Орла, Тамбова, Праги, (Чехия), Благоевграда, (Болгария).

 

Насыщенным и разнообразным по содержанию было пленарное заседание, особый интерес участников вызвали следующие выступления:

  •  Лазарева Мария Васильевна, д-р пед. наук, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Исследования воспитательного потенциала региональной культуры как одно из важнейших направлений научной работы кафедры дошкольного и начального образования.
  • Фомина Наталья Николаевна, д-р пед. наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией музыки и изобразительного искусства Института художественного образования и культурологии РАО. Образ Лермонтова в художественном творчестве детей разных поколений (по материалам конкурсов детского рисунка 1941 и 2009 годов).
  • Овчинникова Александра Жоресовна, д-р пед. наук, профессор кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Иванищева Вера Жоресовна, канд. пед. наук, директор МОУ СОШ №24 им. М.Б. Раковского г. Липецка. Реализация идей Сталя Анатольевича Шмакова во взаимодействии вуза и школы.
  •  Пастухова Светлана Юрьевна, учитель высшей категории ГОАОУ Центр непрерывного образования «Траектория» г. Грязи. Сетевое взаимодействие в процессе изучения региональных традиций народной керамики.

 

После пленарного заседания была организована работа секций. Были отмечены, заслушанные в on-line режиме следующие доклады:

  • Арсов Верица, аспирант Югозападен университет „Неофит Рилски“ (Благоевград, Болгария).Характеристика  проектной учебной деятельности в начальных классах
  • Холодяева О.В., канд. пед. наук, учитель иностранного языка школы при Посольстве РФ (г. Прага, Чехия). Роль принципа преемственности в развитии региональной системы образования.
  • Емельянова И.Д., канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования ЕГУ им. И.А. Бунина. Социокультурная деятельность общественных институтов в условиях региона как основа социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Мартынова Л.Н., канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования ЕГУ им. И.А. Бунина». Формирование интереса к музыкальному творчеству Т.Н. Хренникова у обучающихся
  • Подольская О.А., ст. преподаватель кафедры дошкольного и специального образования ФГБОУ ВО «ЕГУ им. И.А. Бунина». Социокультурная деятельность учреждений дополнительного образования как фактор обеспечения социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Рымшина Т.А., канд. искусствоведения, доцент Института бизнеса и дизайна (г. Москва, Россия). Тургеневская тема в изобразительном искусстве Орловского края как содержание регионального компонента художественного образования
  • Яковлева И.В., ст. преподаватель кафедры дошкольного и специального образования ФГБОУ ВО «ЕГУ им. И.А. Бунина». Деятельность института семьи по социализации и инкультурации детей с ОВЗ в современных условиях
  • Шульгин Михаил Михайлович, декан художественно-графического факультета ОГУ имени И.С. Тургенева, Косенко Надежда Алексеевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой живописи ОГУ имени И.С. Тургенева. Традиции и современность в профессиональной подготовке студентов на художественно-графическом факультете Орловского госуниверситета.

 

В очных выступлениях обсуждались многие вопросы по проблемам воссоздания региональной культуры.

Процессы становления научно-педагогических школ как в общем, так и в контексте развития Липецкого опыта (доклады доцентов Е.А. Косыгиной, Н.Н. Кузьмина, Е.В. Кузьминой, магистранта Л.В. Фроловой (науч. рук. Е.В. Кузьмина), студента В.К. Фарафоновой (науч. рук. Т.Б. Хорошилова). Выступающие обращались к методологическим проблемам исследований научных школ, в частности, обсуждались различные трактовки понятия «научно-педагогическая школа», предлагающиеся в современных исследованиях.

 

Важным направлением работы конференции стали вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания личности в пространстве региональной культуры, поднятые в сообщениях доцентов В.В. Абрамовой, С.Г. Коростелевой, А.А. Лен, С.А. Никитенкова, Н.А. Прямковой, студентов К.О. Гориной (науч. рук. Т.Б. Хорошилова), магистрантов А.Н. Лялякиной, Л.В. Фроловой, В.В. Пономаревой (науч. рук. Е.В. Кузьмина), Зобова А.Ю., Саранча Е.В. (науч. рук. Л.М. Тафинцева), Лысцова Т.А. (науч. рук. М.В. Лазарева). Пескова С.О. (науч. рук. А.Ж. Овчинникова). В докладах была подчёркнута важность исследований в области духовно-нравственного воспитания, основой для которых должен служить мощный пласт разработок, проведённых в нашей стране в предыдущие десятилетия.

 

 Были затронуты также актуальные проблемы инклюзивного образования, вопросы применения инновационных, и в частности, виртуальных технологий ст. преп. Е.С. Бычкова, доцент А.В. Лыткина, магистрант Н.А. Шевченко (науч. рук. Е.В. Кузьмина). Исторический аспект был представлен докладом доцента Н.Г. Отт о проблеме одаренности в истории педагогики и психологии.

 

Традиционно расширенное рассмотрение получили вопросы, связанные с реализацией регионального компонента на разных уровнях и направлениях непрерывного образования. Это нашло отражение в докладах доцентов Тигровой И.В., Филипповой Е.В., Поповой Г.А., преподавателей Качановой А.Н., Никифоровой Г.В.  магистрантов Лисоченко А.В., Одинцовой Е.В (науч. рук. И.В. Тигрова), студентов Скородед Ю.И., Сухаревой А.А. (науч. рук. Качанова А.Н.). Было уделено особое внимание и актуальным проблемам дистанционного обучения в выступлениях доцента Л.М. Звезда, студентов Афанасьева А.С.ауч. рук. – Т.В. Тарасенко), П.Ю. Рогожина, Т.В. Шерстюк (науч. рук. Л.М. Звезда).

 

Яркой страничкой в работе конференции стало открытье выставки студенческих и детских творческих работ: «Волшебный мир детства».

 

Новой формой работы конференции стала презентации проектов студентов по комплексным темам из истории становления дополнительного образования в регионе. В off-line формате было заслушано 37 докладов студентов с презентациями этапов развития различных направлений в содержании дополнительного образования липецкой области.

В университете обсудили региональную культуру как компонент содержания непрерывного образованияВ университете обсудили региональную культуру как компонент содержания непрерывного образованияВ университете обсудили региональную культуру как компонент содержания непрерывного образования

28.05.2021



Поделиться: