- От теории к практике: профессиональная проба -- ЛГПУ

От теории к практике: профессиональная проба

От теории к практике: профессиональная проба


Студенты 2 курса Института психологии и образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, профиль подготовки «Начальное образование и дошкольное образование», провели образовательную деятельность в старших и подготовительных группах ДОУ № 14 г. Липецка. Актуальность подобных мероприятий обусловлена тем, что мотивация студентов к педагогической деятельности на первом-втором курсе имеет тенденцию к снижению, а дисциплины, связанные непосредственно с профессиональной деятельностью будущих воспитателей, только начинают изучаться.

 

Т.В. Тарасенко, доцент кафедры дошкольного и начального образования: «Профессиональная проба – это локальное «погружение» студента в реальные условия профессиональной деятельности с учётом специфики её содержания, способов и средств, для получения опыта, решения конкретных педагогических задач, овладения конкретными трудовыми действиями. Сегодня профессиональные пробы проходили несколько студентов, но такую практику мы намерены продолжать. Она нашла отклик! Эмоции переполняли сегодняшних смельчаков. Студенты снова хотят вернуться к детям! До активной педагогической практики еще далеко. А это возможность попробовать себя в профессии, прикоснуться к детству!»

 

Образовательная деятельность была организована студентами по речевому развитию дошкольников. Конспекты разрабатывали сами участники. В них студенты постарались использовать разнообразные методы и приемы ознакомления дошкольников со звуками и буквами: игры на развитие артикуляционного аппарата, речевого слуха и внимания, громкости и силы голоса, работы над интонацией. Для развития крупной и мелкой моторики использовали «манкографию» (рисование манной крупой), «Су-Джок»-терапию и другое.

 

Горячева Наталья, студентка группы НДО-21: «Сегодня меня окружала атмосфера детства. Я испытала только положительные эмоции. Проверив на личном опыте, могу сказать, что для воспитателя важно иметь огромное терпение, верить в чудеса, уметь проявлять настойчивость и любить детей. Во время всего занятия дети были очень активными, с удовольствием отвечали на вопросы и задавали их сами. Данная практика была для меня впервые, поэтому я испытываю новые чувства, понимаю, что еще многому должна научиться. Я очень рада, что у меня была такая возможность!» 

 

Широкова Анна, студентка группы НДО-21: «Сегодня я впервые проводила занятие с детьми в детском саду. Это был очень интересный опыт. Мне понравилось работать с детьми! Меня переполняют эмоции! Очень благодарна за возможность почувствовать себя в​ роли воспитателя!»

 

      Змеева Кристина, студентка группы НДО-21: «В начале я очень сильно волновалась, но потом собралась и начала занятие. Нас очень тепло приняли в саду. Дети просто волшебные, очень смышлёные. После занятия дети ещё долго меня не отпускали, рассказывали, кем хотят стать в будущем и многое другое. Впечатления остались просто шикарные, мне очень понравилось! Воспитатель – моя профессия!»

От теории к практике: профессиональная пробаОт теории к практике: профессиональная проба

17.05.2021



Поделиться: