Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Проблемы профессиональной дезадаптации обсудили ученые на Международной конференции
В настоящее время процессы оптимизации социальной сферы в России и в Липецкой области сопровождаются значительным возрастанием темпа и интенсивности рабочей активности профессионалов, повышенными требованиями к качеству труда социальных работников. У многих специалистов всё более часто наблюдаются психические и физиологические реакции на широкий круг ситуаций в трудовой деятельности. Эти реакции являются проявлением такого феномена, как профессиональный стресс. Как показывает статистика специалисты социальной сферы в целом и социальные работники в частности в силу специфики своей повседневной социальной практики наиболее предрасположены к воздействию профессиональных стрессоров.
Исследованием данной проблематики в последнее время активно занимается кафедра социальной педагогики и социальной работы ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского.
В этой связи в рамках Месяца науки 15 апреля 2021 г. в ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского была проведена Международная научно-практическая конференция «Проблема профессиональной дезадаптации в условиях современных социальных вызовов». Конференция проводилась при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований и Липецкой области в рамках научного проекта № 20-413-480019 «Разработка критериев диагностики профессиональной дезадаптации (профессионального стресса) в практике специалиста социальной сферы (на примере учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения), методов его профилактики и коррекции при применении инновационных технологий».
В мероприятии в режиме видеотрансляции приняли участие более 30 представителей научных организаций из более, чем 10 регионов России (Тамбова, Улан-Удэ, Архангельска, Орла, Рязани, Саранска и др.) и из зарубежных стран (Северной Македонии, Болгарии, Беларуси, Казахстана, Украины).
С приветственным словом к участникам конференции обратились заместитель декана факультета психологии по научной работе Российского государственного социального университета, доктор исторических наук, профессор Михаил Васильевич Фирсов, а также проректор по научной работе ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, доктор социологических наук, профессор Ирина Викторовна Бурмыкина.
В пленарном заседании конференции приняли участие известные ученые и практики в области социальной работы и социальной педагогики: Елена Ивановна Медведская, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина (г. Брест, Республика Беларусь); Ирина Петровна Акиншева, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии и организации работы с молодежью ГОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет», (г. Луганск, Луганская Народная Республика); Вангелица Гаврилова, доктор психологических наук, профессор Международного славянского университета «Г.Р. Державин» (Свети Николе-Битола, Республика Северная Македония); Лязат Имашевна Изтелеуова, PhD по социальной работе, доцент кафедры международных отношений, истории и социальной работы Кокшетауского университета имени Абая Мырзахметова (г. Кокшетау, Казакстан); Светлана Александровна Маскалянова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» (г. Липецк, Российская Федерация).
В работе секций обсуждались проблемы профессиональной дезадаптации в условиях современных социальных вызовов. В выступлениях были затронуты вопросы формирования социальной и профессиональной компетентности личности в современных условиях, проблемы адаптации и дезадаптации, профессионально-личностного выгорания специалистов социальной сферы.
В конференции активное участие приняли студенты 1-4 курсов направлений подготовки «Социальная работа» и «Педагогика и психология девиантного поведения».
16.04.2021