Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
«Педагогическая мастерская» в действии
Первый сезон «Педагогической мастерской», которая открылась на базе ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского 26 февраля, вступает в завершающую фазу – участники приступили к созданию инновационных педагогических проектов.
После торжественного открытия мастерской и знакомства с Мастерами – Т.П. Сараевой, А.Н. Аколеловым и В.Л. Басинской – студенты двух институтов – естественных, математических и технических наук и психологии и образования – сделали выбор и записались на занятия, ориентируясь на профиль обучения и личные симпатии.
Мастера провели с подопечными по 6 занятий, из которых 5 – в онлайн-режиме, 1 – очно, с выездом в образовательную организацию.
Татьяна Петровна Сараева продемонстрировала урок литературного чтения во втором классе на тему «Образы добра и зла в сказке Шарля Перро «Спящая красавица», который прошел в лицее с. Долгоруково. Во время урока были задействованы нестандартные методы преподнесения материала и механизмы гуманной педагогики – цветовые ассоциации, а также музыкальное сопровождение, обучающиеся провели самооценку своей активности, используя разноцветные ленты.
«Дистанционный формат в виде вебинарных занятий, возможность обратной связи – несомненные плюсы организации. Отдельную благодарность хочу выразить Т. П. Сараевой, нашему педагогу-наставнику. Мы получили действительно огромный объем информации в доступном изложении. Также Татьяна Петровна предоставила пакет практических заданий, который позволит проработать и закрепить полученные знания. Занятия с Мастером не только углубили уже имеющиеся знания и умения, но и помогли систематизировать материал и узнать много нового. Уверена, что не только я, но и другие участники мастерской слушали Т.П. Сараеву с большим вниманием и удовольствием. Желаю ей дальнейших успехов в профессиональной деятельности!», – поделилась впечатлениями Кристина Овчинникова, студентка института психологии и образования.
Свой «мастерский» урок преподаватель информатики и ИКТ Андрей Николаевич Аколелов посвятил исследованию геоинформационных систем. Мастер продемонстрировал интегрированный урок, построив занятие на тесной взаимосвязи с географией и историей.
Обучающиеся поработали и провели сравнительную характеристику наиболее популярных ГИС: 2ГИС, Google Maps, Google Earth, построили маршруты, связанные с историей родного села, узнали, как можно увидеть достопримечательности мирового уровня, используя функциональные возможности ГИС.
«Педагогическая мастерская» как инициатива довольно интересна и, на мой взгляд, перспективна. Впервые у студентов появилась уникальная возможность перенимать опыт лучших педагогов не в теории, а в непосредственном взаимодействии. То, что нам дал Андрей Николаевич нельзя прочитать в методической литературе – он делился накопленным опытом, а отвечая на вопросы, всегда опирался на конкретные ситуации. Уверен, что мы не раз воспользуемся информацией, полученной в мастерской. Пожелать хочу только одного – побольше личного общения с педагогами», – рассказал студент института естественных, математических и технических наук Матвей Патаев.
Педагог-психолог Вера Леонидовна Басинская провела занятие от Мастера на тему «Дети в стране чудес» в старшей группе детского сада. Работа была направлена на формирование у воспитанников 4К компетенций. Выполняя задания, дети учились работать в команде, выстраивать позитивные коммуникации, проявлять творчество, инициативу и фантазию, имея право на ошибку без осуждения.
«Мастер передал нам много новых знаний в интересной и доступной форме. Но Вера Леонидовна не только профессионал своего дела, она еще очень интересная личность, которая стала примером для подражания. Ее внимательность и отзывчивость, с которыми она работает со своими воспитанниками, вызывают восхищение! Несмотря на не очень длительное общение, я заметила, что переняла некоторые слова и «фишки» В.Л. Басинской. В будущем, мне очень хотелось бы стать таким же мастером своего дела», – отметила Анастасия Холяпина, студентка института психологии и образования.
Участники первой «Педагогической мастерской» уже приступили к созданию педагогических проектов, опираясь на новые знания, полученные от Мастеров, публичная демонстрация которых состоится в мае.
12.04.2021