- Студенты познакомились с историей липецкой авиации -- ЛГПУ

Студенты познакомились с историей липецкой авиации

Студенты познакомились с историей липецкой авиации


16 февраля 2021 года студенты вторых курсов – экологи и географы -  института естественных, математических и технических наук ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского посетили Государственный ордена Ленина Краснознамённый центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова (Липецкий авиацентр), которому в июне 2020 г. исполнилось 100 лет со дня образования. Экскурсию провел заведующий историко-мемориальным комплексом Липецкого авиацентра Павел Викторович Рухлин.

 

Отсчет истории военной авиации города начался 4 ноября 1918 года, когда на городском ипподроме приземлился первый боевой самолет из эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», пилотируемый Иосифом Башко. Со времен гражданской войны городская окраина постепенно превратилась в один из крупнейших аэроузлов России.

 

С 1925-го по 1933 год под Липецком располагалась немецкая авиационная школа, реорганизованная в летно-испытательную станцию «Вифупаль». Сотрудничеством с Германией занимался особо секретный аппарат. Штаб значился в секретных документах как «часть А5», где немцы успели испытать больше 30 видов самолетов, авиационное вооружение и оборудование.

 

В 1934 году в Липецке организовали Высшую летно-тактическую школу ВВС РККА. Обучение в ней прошли тысячи авиационных командиров, в том числе свыше трехсот Героев Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны под Липецком базировались десятки авиачастей и соединений.

 

В начале войны главной задачей стало формирование маршевых авиаполков. С 1 июля 1941-го по 28 июня 1942 года Центр отправил на фронт 33 маршевых полка, – рассказал заведующий историко-мемориальным комплексом Липецкого авиацентра Павел Викторович Рухлин.

 

В Липецке и его окрестностях (населенные пункты Венера и Сокол) базировался 591-й истребительный авиаполк. В его составе было три эскадрильи на самолетах МиГ-3, И-152 и И-16. За 1941год полк сбил 20 самолетов противника, уничтожил около 3,5 тысячи его солдат, сыграв важную роль в освобождении Ельца и обороне Москвы.

 

С 1954 года Центр размещался в г. Воронеже. В 1960 году соединение перебазировалось в г. Липецк и было преобразовано в Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. В 2011 году ему присвоено наименование Государственного ордена Ленина Краснознамённого центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова. В 2009 году в его состав вошёл Центр показа авиационной техники имени И.П. Кожедуба (Кубинка), а с 2011 по 2013 годы под его управлением находились центры боевой подготовки дальней, армейской и военно-транспортной авиации.

 

Сегодня Центр является основной базой исследования боевых возможностей самолётов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27,  Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35 с последующим внедрением в практику ВВС наработок, полученных в ходе лётных экспериментов. Находящиеся в его составе пилотажные группы «Соколы России», «Русские витязи» и «Стрижи» – это визитная карточка ВВС России. На протяжении многих лет они успешно демонстрируют всему миру мощь российской авиации, маневренные возможности отечественных истребителей и мастерство летчиков.

Студенты познакомились с историей липецкой авиацииСтуденты познакомились с историей липецкой авиации

24.02.2021



Поделиться: