Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Журнал «Гуманитарные исследования Центральной России»
Вышел 17 номер журнала «Гуманитарные исследования Центральной России» (№4 – 2020; РИНЦ). Данный выпуск имеет широкую географию: среди авторов ученые не только из г. Липецка, но и г. Луганска (Украина), г. Москвы, г. Кемерово, г. Тольятти, г. Санкт-Петербурга, г. Борисоглебска.
В статьях, которые написаны на высоком профессиональном уровне, затрагиваются актуальные вопросы отечественной и всеобщей истории, педагогики и социологии.
Особенно хочется отметить работу главного редактора, заведующего Центром истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО М.В. Богуславского «Реализация потенциала гуманистической педагогики в контексте образовательной реальности цифровой эпохи» и работу члена редакционной коллегии профессора Российского государственного гуманитарного университета, доктора исторических наук Б.Л. Хавкина «Проект Биробиджан и план «Мадагаскар».
М.В. Богуславский рассматривает последствия использования в современном российском образовании дистанционной модели обучения онлайн, «интегративную модель образовательного процесса», взаимодействие и взаимовоздействие традиционной и онлайн систем образования с целью гуманизации педагогического мировоззрения в цифровую эпоху.
Статья Б.Л. Хавкина «Проект Биробиджан и план «Мадагаскар» расставляет важные исторические акценты отличия польско-нацистского плана «Мадагаскар», который был планом принудительной депортации евреев, от биробиджанского проекта – плана добровольного переселения евреев в пределах территории СССР. Б.Л. Хавкин доказывает, что план «Мадагаскар» был шагом на пути к уничтожению европейских евреев, а советский проект Биробиджан во время Второй мировой войны объективно способствовал их спасению.
В рамках грантов (грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук 2018 года. Проект № МК-846.2020.6; грант Российского научного фонда № 19-18-00421 «Проблема исторической ответственности: этико-нормативные основания, дискурсивные практики и медиарепрезентации») опубликованы труды И.А. Шевченко «Сухой закон» 1914 года и великорусская деревня: социокультурное измерение» и А.А. Линченко «Распад СССР: образы исторической ответственности в дискурсивном пространстве современной России».
Статья И.А. Шевченко посвящена влиянию «сухого закона» 1914 года на великорусскую деревню. В центре внимания – социокультурная составляющая перемен, характеристика воздействия запрета на продажу алкоголя на бытовую составляющую жизни крестьянства, социальное взаимодействие внутри общины, ценностные установки. Автор делает акцент на совпадении реализации «сухого закона» с участием России в Первой мировой войне, материальной и духовной стороне жизни селян.
А.А. Линченко анализирует специфику образов исторической ответственности в контексте обсуждения событий распада СССР в образовательном, медийном и политическом дискурсах современной России. Автор считает, что, несмотря на превращение истории в важнейший символический инструмент социальной консолидации, а также активизацию официальной исторической политики, образы исторической ответственности в контексте обсуждения событий распада СССР продолжают оставаться фрагментарными и зависят от специфики различных общественных дискурсов и их ценностных сред.
Доцент кафедры теологии, философии и истории АНО ВО «Поволжского православного института», кандидат исторических наук А.В. Богатырёв ставит вопрос о донесениях первого русского резидента в Речи Посполитой как об информативном источнике по истории Литвы и Беларуси, подсказывая нетривиальные сюжеты в исследовании прошлого двух могущественных литовских родов.
Самым объемным разделом выпуска является раздел «Актуальные проблемы педагогики», в котором наряду с реализацией потенциала гуманистической
педагогики в цифровую эпоху поднимаются вопросы профессиональной готовности специалистов к инновационной деятельности, маркетингового
продвижения образовательных организаций, использования
интерактивных плакатов, художественное творчество как средство
социокультурного воспитания, познавательно-воспитательная ценность новой чилийской песни.
Благодарим за сотрудничество и приглашаем к публикации в следующий выпуск журнала «Гуманитарные исследования Центральной России» (№1-2021, срок подачи статей-до 10 февраля 2021 года) по отраслям:
- 07.00.00 Исторические науки
- 13.00.00 Педагогические науки
- 22.00.00 Социологические науки
Загрузить полный текст выпуска журнала можно, перейдя по ссылке: https://hum-research.com/ru/%d1%82%d0%b5%d0%ba%d1%83%d1%89%d0%b8%d0%b9-%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d1%83%d1%81%d0%ba/
14.01.2021