Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Дистанционка: за и против
Уже два месяца студенты и школьники нашей страны обучаются дистанционно. Что же думают студенты ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского о новом формате обучения? Некоторые студенты поделились своими впечатлениями.
– С какими трудностями Вы столкнулись при переходе на дистанционное обучение?
Диана Бочарова, ИКИ: «Трудность одна – лень. Когда ты дома, ты можешь позволять себе многое: сытно покушать, полежать, с кошкой поиграть... Всё, что угодно, только не уроки».
Екатерина Кумановская, ИФКиС: «Немалая трудность в этом процессе – учиться не в коллективе, где тебе могут помочь и подсказать. Отныне ты учишься только сама, без помощи и поддержки одногруппников. Ну и, наверное, самая большая трудность – большое количество домашнего задания, которое ты не успеваешь сделать».
Анастасия Клок, ИЕМиТН: «Наверное, сложнее всего было осознать всю серьезность ситуации и организовать себя. Изначально было непонятно, как надолго нас закрыли, и первые мысли были о том, что недельку и отдохнуть можно, а изучить лекции и выполнить все задания на выходных. Когда же стало ясно, что все это закончится не скоро – вернулся привычный ритм жизни: утром пары (изучаем лекции), после обеда – домашние задания. Я очень рада, что дистанционка настигла меня уже на 4 курсе, когда уровень ответственности и самоорганизации не так уж и низок».
Многие ребята отметили технические проблемы, которые в спешном порядке им пришлось решать.
- На что уходит больше всего времени?
Диана Бочарова, ИКИ: «Большая часть времени уходит на запись одного видео с упражнением, ибо то кошка пройдёт, то кто-нибудь разговаривает, то телефон зазвонит, то айпад разрядится... Миллион дублей, тысяча сошедших потов и одно более-менее нормальное видео».
Елизавета Колесникова, ИКИ: «На выполнение домашнего задания».
Ника Маслова, ИКИ: «Поскольку мой профиль – хореография, мне приходится часто снимать видео танцевальных движений. На это уходит много времени. Необходимо найти свободное пространство в доме, чтобы ничего не мешалось; подобрать правильный ракурс, в котором я буду визуально казаться стройнее, и мои ошибки будут не так сильно заметны. А самое главное – это набраться терпения, так как удачное видео получается только с 25 дубля. Такими темпами к концу дистанционного обучения я стану профессиональным оператором».
Даниил Дюкарев, ИПиО: «Сейчас при подготовке к занятиям уходит много времени на поиск нужного методического материала для выполнения занятий. Интернет переполнен всевозможной информацией, но, чтобы найти нужное, приходится потратить значительную часть времени. И все же, как говорится: "Кто ищет – тот всегда найдет!"
Филипп Ларин, ИПиО: «Трачу довольно много времени на то, чтобы заставить себя учиться».
Артём Устюгов, ИКИ: «На выполнение домашнего задания».
– Как проводите сейчас досуг?
Диана Бочарова, ИКИ: «Досуг один – уроки, совмещённые с сериалом. Серия идёт, а ты сидишь в "лягушке", на шпагате, приседаешь. Вот весь мой досуг. Иногда кексики пеку».
Ника Маслова, ИКИ: «После того, как я запишу все видео и сделаю всю домашнюю работу, я могу позволить себе поспать. Но моим любимым занятием является участие в различных конкурсах от университета, для которых я всегда найду свободное время».
– Вы бы повторили опыт дистанционного обучения?
Диана Бочарова, ИКИ: «Думаю, в каких-то вариантах – да. Есть резон оставить поточные лекции в 8:00 дистанционно. Для меня это большой плюс, ибо я успеваю выспаться и все записать, так как встаю за 10 минут до пары. А вот заниматься классикой и народным танцем дистанционно там, где у тебя нет места даже поднять нормально ногу, не задев люстру, или прыгать, не проломив пол, не резон.
Находиться месяц дома, без какого-либо творчества, скучно. Даже очень. Я скучаю по общаге, по продуктам, которые оставила в холодильнике... Дистанционка, уходи, долой карантин, хочу в пед!»
Ника Маслова, ИКИ: «НЕТ! Никогда! Я соскучилась по университету! Особенно по парам народного и классического танцев, мне не хватает практики под руководством педагога. Хореографы на дистанционном обучении, как рыбы без воды!»
Максим Стародубцев, ИФКиС: «Нет, все-таки общение и посещение университета и есть студенческая жизнь, я так считаю».
Екатерина Кумановская, ИФКиС: «Исходя из данного опыта, с уверенностью сказала бы, что дистанционная учеба – это сложный процесс, к которому трудно привыкнуть. Поэтому лучше учиться в университете».
Данил Ишков, ИФил: «Разумеется. В этом есть свои плюсы».
Диана Малышкина ИФил: «С удовольствием, но не так продолжительно».
Анстасия Клок, ИЕМиТН: «Я считаю, что дистанционное обучение это прекрасный опыт для всех студентов: научиться правильно организовывать своё время и прийти к пониманию важности самообразования (а это важно не только в профессиональной сфере). Во всем есть свои плюсы и минусы, так и здесь. Для меня самый большой минус такой формы в том, что я лишаюсь большей части студенческой жизни и различных активностей, живого общения. В плане восприятия учебного материала – да, конечно, тяжело. Но, может, знания будут ценнее, если ты самостоятельно их открываешь?! Как студентку меня такой формат устраивает, но я близка к тому моменту, когда окажусь по другую сторону – стану учителем. И вот тут уже и страшно, и гораздо тяжелее».
Кристина Бувайлик, ИИПиОН: «На самом деле, дистанционное обучение вызывает у меня скорее негативные эмоции. Без тесного контакта с преподавателями хороших знаний не получить. В ИИПиОН всегда было сложно учиться, но эта сложность давала уйму полезных знаний. Сейчас же сложность заключается скорее в просиживании целого дня за компьютером, от чего потом болит и тело, и глаза. Студенческие годы должны быть для студента золотыми. Уж точно не должно быть так, чтобы через 10 лет он вспомнил только компьютерный стол и видеоконференции».
Юлия Кузовлева, ИИПиОН: «Нет, я бы ни за что не повторила опыт дистанционного обучения. Просыпаться в 6 утра, тратить по 40 минут на дорогу в университет, общаться с одногруппниками и посещать занятия – это все, чего мне сейчас очень хочется, по чему я очень скучаю».
21.05.2020