- Вузы разделят на три разряда -- ЛГПУ

Вузы разделят на три разряда

Вузы разделят на три разряда


Ректор ВШЭ Я. Кузьминов рассказал, что созданная правительством межведомственная рабочая группа обсуждает вариант создания трех типов аккредитации — базовой, продвинутой и ведущей. При этом базовый вуз должен заместить значительную часть предметов онлайн-курсами, которые разработают ведущие вузы. Мнения ректоров разделились: одни считают нововведение оправданным, другие расценивают как посягательство на автономию университетов. Также он сообщил о  возможных изменениях госаккредитации вузов.

«Сейчас обсуждается вопрос о том, что для программ высшего образования будет три уровня госаккредитации: базовый, продвинутый и аккредитация ведущего университета,— сказал он.— Базовый будет предполагать, что вуз должен значительную часть курсов реализовать в сетевой форме, когда вместо традиционных лекций будут онлайн-курсы Национальной платформы открытого образования. Таким образом, за качество этих курсов будут отвечать профессора ведущих университетов». Продвинутая аккредитация предполагает, что вуз может все курсы готовить своими силами. «А обладатели аккредитации ведущего университета будут иметь ее только в том случае, если они обязуются все свои базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме и сделать доступными для широкой аудитории»,— рассказал Я. Кузьминов. По его словам, такой вариант сейчас обсуждает рабочая группа по госаккредитации, в которую входят представители Минобрнауки, Рособрнадзора, Национального совета по профессиональным квалификациям, вузовского сообщества и объединений работодателей. Стоит отметить, что накануне  ректор анонсировал полный отказ ВШЭ от традиционных лекций — он пообещал, что вместо них преподаватели будут записывать для студентов онлайн-курсы.

Вопрос о пересмотре подходов к контролю за деятельностью вузов развернулся  после того, как в 2017 году ЕУСПб и  Шанинка  были лишены лицензии на ведение образовательной деятельности.  После этого и была создана межведомственная рабочая группа. 

Как отмечалось, ректоры ведущих вузов высказали неоднозначную позицию по отношению к реформе. Ректор Физтеха Н.Кудрявцев положительно относится к идее: «Время идет, и подходы меняются. Тренд последних пяти-семи лет — это развитие онлайн-курсов. Тут ведомства уловили общее настроение, они готовят нормативную базу, чтобы нововведения учитывались при процессе лицензирования».

Ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров заявил что «крайне негативно» относится «к последним реформам». По его словам, каждый университет должен самостоятельно решать, какие программы разрабатывать: «У нас есть национальные университеты, есть опорные, и никто не может между ними провести грань. Университеты являются автономными, а лишнее придумывание всегда ведет к негативу».  Он считает, что инициатива ведомства отвлечет университеты от «занятия научной деятельностью»: «Нигде в мире такого нет, чтобы университеты отдавали очень много сил на вот такого рода дела и придумки, вместо того чтобы учить».

«Данное предложение, как и многие другие, может быть рассмотрено межведомственной рабочей группой, которая специально для этого и создана. Окончательно решение будет приниматься только после детального и конструктивного обсуждения. Также важно отметить, что любые предлагаемые идеи по совершенствованию процедуры не должны нести негативных влияний на сферу»,— сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

Побробнее с публикацией можно  познакомится здесь:  https://www.kommersant.ru/doc/3760230

Коммерстантъ, 5.10.2018

 

Фото: "Коммерсантъ", 5.10.2018

 

 


06.10.2018



Поделиться: