Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
В. Чернышова:«Сегодня необходимо изменить отношение учителя к ошибке ученика»
Студентам ИИПиОН представилась уникальная возможность побывать на мастер-классе учителя географии гимназии №12 г. Липецка Виктории Чернышовой. 28 марта она провела для четверокурсников института урок по географии и мастер-класс, который она представляла в финале областного этапа конкурса «Учитель года». Директор ИИПиОН Е.А.Найденова подчеркнула, что целью данного мероприятия является возможность познакомить будущих учителей с самыми современными технологиями образовательной деятельности, которые они собственно и увидели на уроке и мастер-классе В.Чернышовой. Студенты сами были вовлечены в образовательный процесс: работали с глобусом, диаграммами, таблицами, искали ответ на вопрос об оценке человеческих ресурсов. Темой мастер-класса стали изобретения и открытия, точнее, способы формирования научного мировоззрения школьников. «Изюминкой» стала демонстрация программы в мобильном приложении, которая позволяет мгновенно оценивать уровень знаний ученика.
После урока у студентов была возможность задать В.А.Чернышовой вопросы. Их интересовало многое – и возможность помощи начинающему учителю, сколько времени уходит на подготовку подобного мастер-класса и урока, ее педагогическое кредо. Небольшую дискуссию вызвала точка зрения педагога о том, что в современной школе нужно пересмотреть отношение к ошибке ученика во всех смыслах – она убедительно показала, как из ошибок иногда вырастают открытия, да и сама ошибка – это возможность для ученика идти вперед.
Сами студенты в свои небольших репликах делились впечатлениями, отмечали, что мероприятие, особенно урок, прошел очень быстро, он успели выполнить много видов разных заданий, но уже сумели оценить, что даже при современных ИТ подготовить качественный урок требует много усилий и времени. Также студенты-историки оценили необходимость владения учителем информационными технологиями. Встреча вызвала большой эмоциональный отклик у аудитории – это было хорошее «погружение» в педагогическую профессию.
28.03.2018