Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Киноклуб «Ностальгия» приглашает на «Киноутро. Сергей Эйзенштейн»
28 января (воскресенье) 10-00
Январское Киноутро киноклуба «Ностальгия» посвящено 120-летию со дня рождения величайшего советского режиссёра-новатора, сценариста, художника, теоретика кино и педагога Сергея Эйзенштейна (22.01.1898 – 11.02.1948).
ИВАН ГРОЗНЫЙ (СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН, 1944)
ИВАН ГРОЗНЫЙ. СКАЗ ВТОРОЙ: БОЯРСКИЙ ЗАГОВОР (СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН, 1945)
Страница фильмов на сайте киноклуба http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/102-1073-1
Фильм первый: О юности Ивана Грозного и первых тринадцати годах правления — от венчания на царство до смерти его первой жены Анастасии. Фильм возвеличивает царя Ивана как мудрого и справедливого правителя. Репрессивные меры оправдываются государственной необходимостью, а личная жестокость (впрочем, еще не достигшая в тот период своего пика) представлена как пылкость темперамента и непримиримость к врагам.
Фильм второй: О событиях 1560-1569 годов. Создание опричнины, подавление боярской оппозиции, расправы и казни. Резко контрастируя с первой серией, вторая является, по сути, обличением деспотизма и государственного террора. Царя уже ничто не оправдывает, он предстает как человек, раздираемый страстями, сам становится их жертвой и заливает кровью страну.
«Именно Эйзенштейн помог кинематографу самоопределиться и превратиться из базарного развлечения, каким он был раньше, в искусство» (Наум Клейман, выдающийся киновед, историк кино, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, с 1992 года по 2014 год – директор Государственного центрального Музея кино и Эйзенштейн-Центра в Москве).
«Однажды осенью сорок шестого года на четвёртый этаж с трудом поднялся и, задыхаясь, вошёл в аудиторию очень старый, как нам казалось тогда, человек. Это был Эйзенштейн. Тот самый Сергей Эйзенштейн, живой классик, чьё имя уже овевала легенда. Он разговаривал с нами как с равными. Он не пытался подавлять своей эрудицией, кстати, поистине колоссальной. Этот всемирно известный человек оказался настолько прост, что чувствовал себя среди нас, мальчишек и девчонок, как среди сверстников. Не обращая внимания на больное сердце, Сергей Михайлович был необычайно подвижен и лёгок. Несмотря на трудный период своей жизни, он был весел, часто острил. Его очень любили и встреч с ним ждали» (Эльдар Рязанов, ученик С.М.Эйзенштейна во ВГИКе).
«Фильм Эйзенштейна „Иван Грозный“, который я увидел после Второй мировой войны, представляется мне высшим достижением в жанре исторических фильмов. Эйзенштейн трактует историю поэтически, а, на мой взгляд, это превосходнейший метод её трактовки. Когда я думаю, до какой степени искажаются события даже самого недавнего прошлого, я начинаю весьма скептически относиться к истории как таковой. Между тем поэтическая интерпретация истории создает общее представление об эпохе. Я бы сказал, что произведения искусства содержат гораздо больше истинных фактов и подробностей, чем исторические трактаты» (Чарльз Чаплин).
Все подробности встречи на странице мероприятия: https://vk.com/movie_morning_eisenstein
Ведущий: и.о. заведующего кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации, к.п.н., доцент, руководитель киноклуба «Ностальгия» Александр Анатольевич Люлюшин.
Присоединяйтесь! Вход свободный.
21.01.2018