Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
«Портрет педагога»
Педагогами Мининского университета (Нижний Новгород) опубликована монография «Портрет педагога. Основа моделирования образовательных программ». Работа подготовлена коллективом автором под редакцией А.А.Федорова и Г.А.Папутковой.
Основной проблематикой монографии является разработка модели портрета педагога в условиях обновления требований к содержанию подготовки будущих учителей, когда важной задачей выступает выбор грамотного содержания образования и его структурирования в рамках основных профессиональных образовательных программ (ОПОП).
Авторами проанализированы профессионально-личностный контент педагогической профессии в современном мировом образовательном пространстве, российский национальный идеал, выявлены особенности педагогической профессии в современных условиях.
В условиях сочетания в реальной педагогической практике педагогом множества функциональных характеристик (ролей) авторы приходят к выводу, что наиболее перспективным направлением поиска изменений в педагогическом образовании является проектирование образовательных систем, ориентированных на развитие обучающегося по индивидуальным образовательным траекториям. В этой связи авторы монографии эффективность реализации ОПОП рассматривают в контексте управления образовательными программами. Педагогами НГПУ им. К.Минина разработана программа подготовки руководителей ОПОП, состоящая из трех модулей: «Стратегическое проектирование и реализация ОПОП», «Стратегическое управление ОПОП» и «Оценка эффективности ОПОП». Авторы подчеркивают, что современные тенденции в области образования направлены на создание механизма устойчивого развития системы управления образовательной программой, обеспечивающей повышение качества подготовки выпускника, способного к успешной профессиональной деятельности.
Монография адресована учителям, преподавателям ссузов и вузов, а также студентам педагогических вузов.
09.01.2018