- Союз теории и практики в сфере иноязычного образования -- ЛГПУ

Союз теории и практики в сфере иноязычного образования

Одним из ярких мероприятий в калейдоскопе VI Всероссийского Фестиваля науки на собственной площадке «ЛГПУ им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского» стал VIII региональный научно-практический семинар «Гуманитарные науки – школе» для преподавателей и учителей иностранных языков (английского, немецкого и французского), организованный 7 октября 2016 года кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации (организаторы: Т.Ю. Васильева, Е.В. Загороднева, Ю.В. Климова, А.А. Люлюшин, Е.Г. Трунова, В.Б. Царькова). В семинаре принял участие 61 человек.

Участников семинара тепло приветствовала проректор по науке, доктор социологических наук, профессор И.В. Бурмыкина. Директор Института филологии, кандидат педагогических наук, доцент Т.Ю. Васильева рассказала о ближайших перспективах развития Института филологии.

Событие объединило самых разных по своему статусу педагогов – от профессоров до молодых, лишь недавно начавших свой профессиональный путь школьного учителя, – и позволило критически проанализировать и осмыслить ряд важных аспектов современного иноязычного образования. В качестве основных направлений работы семинара были предложены следующие:

  • использование потенциала гуманитарных наук в иноязычном образовании;
  • требования к качеству иноязычного образования;
  • новые стандарты в подготовке учащихся;
  • технология и конкретные приёмы подготовки абитуриентов;
  • инновации в иноязычном образовании.

В рамках семинара, носившего теоретико-практический характер, было заслушано 13 докладов, посвящённых актуальным проблемам иноязычного образования: роль гуманитарных наук в становлении индивидуальности (В.Б. Царькова), проблема содержания образования, учащийся как субъект учения, культуросообразность как требование к современному иноязычному образованию.

Конкретные приёмы образовательной технологии, представленные в докладах, касались требований к современной школе и к педагогу в свете новых образовательных стандартов (Т.Н. Андреенко, Н.В. Чупрына, Е.В. Ермина, Р.С. Бессонова, Н.П. Беликова); достижений личностных результатов учащимися (М.Е. Вольфсон); организации проектной деятельности (Л.В. Осипова, В.В. Сафронова) и исследовательской деятельности учащихся (Л.В. Осипова); использования средств Интернет-блога (Т.Ю. Павельева) и персонального сайта учителя (Е.В. Терехова); использования краеведческого материала (Ярцева Е.В., Хвостова Л.А.) и фестиваля как эффективной формы организации образовательного процесса (С.В. Кошеварова).

Представленная образовательная «панорама» убеждала в том, что иностранный язык является не просто средством общения, он даёт возможность учителям и учащимся выполнять функцию народной дипломатии в диалоге культур.

Обсуждение центральных вопросов прошло очень заинтересованно и оживлённо. Участники обсуждения единодушно отмечали важность подобных встреч для учителей школ и преподавателей вуза, объединённых общей любовью и интересом к иностранному языку как учебной дисциплине. Лишь тесная взаимодополняющая по своему характеру научно-методическая связь вуза и школы может гарантировать методологическую, теоретическую и практическую преемственность между средним и высшим уровнями образования, а следовательно, и психологически комфортные образовательные условия, и успешное движение учащихся по выбранной ими образовательной траектории.

Региональный семинар заложил основу для дальнейших теоретических размышлений, для реальных действий. Он стал своеобразным мостиком в будущее плодотворное сотрудничество Института филологии ЛГПУ со школами города Липецка и области.

 


14.10.2016



Поделиться: