Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Педагогический кластер области набирает обороты (реформирование системы педагогической практики)
Формирование в декабре 2015 года педагогического кластера Липецкой области было воспринято общественностью как революционный шаг в развитии региональной образовательной системы. 18 декабря в ЛГПУ прошло первое заседание координационного Совета по кадровому обеспечению и профессиональному образованию в нашей области.
Совещание координационного совета регионального педагогического кластера, проведенное 19 апреля 2016 года, формат которого был реализован в работе тематических круглых столов на площадках институтов университета, было посвящено проблемам теории и практики школьного образования.
17 июня состоялось третье рабочее совещание координационного совета регионального педагогического кластера. Ключевым вопросом данного мероприятия стал вопрос о повышении качества организации учебных и производственных (педагогических) практик обучающихся ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского и определение мер по преодолению разрыва между теорией и практикой в подготовке педагогических кадров.
На совещании присутствовали: заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области Елена Юрьевна Бондарь, директора школ города и области, представители дошкольных учреждений, директора институтов университета, руководители педпрактик и другие заинтересованные лица.
Вела заседание и.о. ректора университета Нина Владимировна Федина. Нина Владимировна осветила проблемы, с которыми сталкивается современная школа и вуз при подготовке педагогических кадров, особое внимание уделила организации и проведению педагогической практики, подчеркнула, что именно она является ключевым звеном в системе профессиональной подготовки учителя.
Нина Владимировна также сообщила, что при поиске университетом оптимальных организационных форм проведения практики был проанализирован передовой российский опыт, направленный на сокращение разрыва между теоретическими и прикладными аспектами подготовки будущего педагога. В качестве эффективных инновационных форм взаимодействия университета и школы были определены:
- формирование системы сетевого партнёрства университета и образовательных учреждений области, к чему и будет в перспективе стремиться университет;
- создание базовых кафедр, которые объединили бы ведущих учителей школ, специалистов дошкольных образовательных учреждений и преподавателей вуза.
Базовые кафедры сегодня – это перспективная модель взаимодействия вуза и школы.
Вопрос создания базовых кафедр заинтересовал представителей образовательных организаций. Директора школ и заведующие дошкольными образовательными учреждениями обозначили направления, на которые они будут готовы принять практикантов в лонгитюдном режиме.
В целом была определена стратегия дальнейшего сотрудничества вуза и образовательных учреждений г. Липецка и Липецкой области в формате создания базовых кафедр университета в соответствующих организациях, предложен проект договора.
Последующая деятельность университета будет связана с определением количества базовых кафедр, механизма включения образовательных организаций в данный проект, решением других частных вопросов, возникающих в процессе решения данной проблемы.
Безусловно, университет осознает возможные трудности, с которыми придется столкнуться всем участникам проекта, однако базовые кафедры – это возможность объединить потенциал образовательных организаций и потенциал университета с целью повышения качества учебного процесса за счет привлечения к преподаванию высококвалифицированных специалистов-практиков и реализации на практике компетентностного подхода в профессиональной подготовке педагога.
17.06.2016