- Выживет ли добровская игрушка? -- ЛГПУ

Выживет ли добровская игрушка?

21-22 апреля в ЛГПУ прошла региональная научно-практическая конференция «Региональная культура как компонент содержания современного художественного образования». Ее цель – обсуждение вопросов интеграции исторического, искусствоведческого, художественного, технологического и воспитательного аспектов в изучении культурного наследия Липецкой области и реализации регионального компонента в образовательном процессе.

Научные термины в названиях не повлияли на искренность, даже страстность полилога, посвященного липецкой культуре. Доцент Т.И. Бербаш с болью говорила о том, как разрушается и без того тонкий пласт региональных традиций. Доцент В.В. Абрамова, признавая массу негативных тенденций в современной культурной политике, призвала учителей не поддаваться депрессивным настроениям и продолжать благородное дело по сохранению культурного наследия и воспитания молодежи в духе уважения к великим наработкам прошлого.

С.А. Филиппова с болью рассказала, что во время выездных практик со студентами им все труднее бывает находить настоящих носителей аутентичного фольклора: культура прошлого уходит в небытие.

Зато С.А. Пастухова с такой радостью и любовью рассказала о феномене добровской глиняной игрушки, о роли ЛГПУ в сохранении и возрождении редкого промысла, что присутствующие поверили: вековые традиции будут жить, пока жива русская душа.


Направления работы конференции:

  • Комплексность как специфика формирования содержания регионального компонента современного художественного образования на основе изучения культурного наследия региона (архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн, музыка, народное музыкальное творчество).
  • Значение региональной культуры в социализации, самоактуализации, патриотическом воспитании и творческом развитии личности в процессе художественного образования.
  • Традиционные и инновационные технологии реализации комплексного содержания регионального компонента на разных этапах непрерывного художественного образования.
  • Информационные технологии, цифровка фото и видеотехника как расширение возможности визуализации объекта и совершенствования содержания регионального компонента художественного образования.




   



   





   






22.04.2016



Поделиться: