- Традиции Липецкой школы в новом формате педагогического кластера -- ЛГПУ

Традиции Липецкой школы в новом формате педагогического кластера


Студенты 4 курса института филологии прошли педагогическую практику в гимназиях № 12 и № 69 г. Липецка.


Работа их в качестве учителей русского языка и литературы получила высокую оценку учителей-предметников. На итоговой конференции в 69 гимназии учителя отмечали высокий уровень методической подготовки студентов, их осведомленность во всех вопросах, с которыми приходилось сталкиваться в ходе проведения уроков. Все уроки были тщательно продуманными, обязательно включали творческие элементы, различные виды наглядности, мультимедийные презентации. Уроки русского языка Корчагиной Евгении, Мозгуновой Татьяны отличало авторское содержание, оригинальность подачи языкового материала, что позволило рассматривать их как учебный материал для занятий по методике – они были записаны на видео. В 12 гимназии методисты отмечают высокий уровень проведения уроков такими студентами, как Титова Алена, Черных Ирина, Веретенникова Олеся.

Высокий уровень педагогического мастерства нынешних практикантов – несомненная заслуга наставников, ведь студенты-филологи не только постигают высоты лингвистики и литературоведения, но и знакомятся с новейшими методическими теориями. Надежда Владимировна Короткова – кандидат педагогических наук, доцент, методист с богатым опытом, отмечает: «Методика преподавания русского языка в школе в качестве главной цели рассматривает внедрение своих результатов в практику школьного обучения. При этом на переднем плане внедрение новых методов, приемов, технологий. Задача эта непростая, т.к. учебники и учебные пособия по методике, на которые должна ориентироваться школа, отражают нововведения довольно поздно, что вполне понятно. В этой ситуации задача вузовского преподавателя – включить новый материал в лекционный курс и, по возможности, организовать его отработку на практических занятиях. Задача не из легких, т.к. подобный материал часто представляет самостоятельное научное исследование преподавателя».

Учителя, администрация школ, где работали студенты института филологии, отмечают их осведомленность в концептуальных идеях стандартов второго поколения. «Значит, недаром приемы их реализации мы рассматриваем на занятиях по методике и в курсе по выбору и отчитываемся на экзамене не с первого раза», – шутят четверокурсники.




Методические конференции – необходимое условие развития педагогики




Доцент Н.В. Короткова выступает перед студентами и учителями области




Н.В. Короткова консультирует Евгению Корчагину перед очередным уроком


30.03.2016



Поделиться: