- Профессор В.К. Елисееев провел консультацию с родителями -- ЛГПУ

Профессор В.К. Елисееев провел консультацию с родителями

Профессор В.К. Елисееев провел консультацию с родителями


  В рамках деятельности ЦНМС по направлению «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников» на базе кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского 30 октября 2024 г. сотрудником центра, доктором педагогических наук, кандидатом психологических наук, профессором В.К. Елисеевым проведена консультация с родителями на тему: «Психологические аспекты преодоления трудностей в обучении подростков. Подросток не хочет идти в школу».

 

  Ситуация

              Мама: «Сыну 13 лет. Последнее время не хочет ходить в школу  и часто говорит: «Мне ничего не надо, у меня и так все есть». Пытаешься его вдохновить, увлечь чужим примером: «А почему я должен быть на кого-то похож? Он –  это он, а я –  это я». Сын может целый день просидеть в компьютере, а уроки оставить на последние полчаса перед сном и, конечно, их не сделать. Я кричала, ругалась, но без толку. При этом сын профессионально занимается плаванием, три раза в неделю тренировки в 6 утра, и он плачет, если пропустит. А в школу идти не желает. Что случилось? Раньше такого не было».

     

 Основные направления консультации

  • Психологическое просвещение родителей
  • Рекомендации по общению с детьми-подростками
  • Рекомендации по управлению родителями своего эмоционального состояния
  • Рекомендации по повышению мотивации учения подростков.

 

        Решение: Родителям необходимо понять свою ошибку. Это уже не ребенок, которого можно взять за руку и повести за собой, а отдельный, самостоятельный парень. И договориться можно, только если вы на равных. Ваш ребенок должен почувствовать себя взрослым, а для этого нужно перестать давить на него: «Ты должен, должен, должен». Взрослость – это человек начинает понимать связь между причиной и результатом. И проблема в том, что для данного ребенка в учебе ее нет. В спорте результат всегда нагляден. Тренируешься-тренируешься, замерили время – оп, секундомер показал, что ты дистанцию проплыл на секунду быстрее. Значит, не зря трудился. А школа –  это бег на долгую дистанцию, и ребенок часто забывает, зачем бежит. Какая разница, что будет через пять лет? Ну, поступишь в вуз, а там снова учиться? Не самая увлекательная перспектива. Поэтому будущее для них ребенка  это какая-то неприятная абстракция. Понимание должно созреть само».


 


31.10.2024



Поделиться: