Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Круглые столы III Международного научного форума «Гносеологические основы образования»
10-12 октября кафедрой дошкольного и начального образования Института психологии и образования ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» был проведен III Международный научный форум, посвящённый 75-летию ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского и памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования».
11 октября 2024 года состоялось обсуждение современных проблем образования педагогики с позиций идей профессора С.П. Баранова на круглых столах.
Актуальные аспекты были затронуты на круглом столе: «Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Современные образовательные технологии раннего развития детей: проблемы и перспективы в условия реализации ФОП ДО», который проводила кафедра дошкольного и начального образования; ответственные: д.п.н.. профессор Лазарева М.В., к.п.н., доцент Звезда Л.М.). Для обсуждения были представлены следующие доклады: «Повышение компетенций педагогов ДОО как условие успешной реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ректор ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, к.п.н., доцент, Федина Н.В.); «Совершенствование компетенций педагогов ДОО в области применения образовательных технологий раннего развития детей (зав. кафедрой дошкольного и начального образования, д.п.н., профессор Лазарева М.В., ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского); «Новые подходы к реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ректор Института развития образовательных технологий, главный научный сотрудник, д.п.н., д.психол.н., профессор, Институт стратегии развития образования РАО, Новикова Г.П.); «Реализация технологий познавательного развития старших дошкольников в условиях цифровой среды» (к.п.н., доцент, директор Института педагогики БГПУ имени М. Акмуллы Боронилова И.Г.), «Современные технологии формирования представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста» (д.п.н., профессор Пономарева Л.И., ШГПУ); «Технологии взаимодействии ДОО и семьи как условие реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (к.п.н., доцент, Звезда Л.М., ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского); «Педагогические условия взаимодействия ДОО и семьи по реализации здоровьесберегающих технологий в старших группах ДОО» (к.п.н., доцент Попова Г.А., ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского). «Повышение компетенций педагогов ДОО в применении современных образовательных технологий речевого развития детей раннего возраста» (зав. кафедрой педагогики детства к.п.н., доцент Тарасенко Т.В., ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского) и др.
На круглом столе «Методологические и теоретические подходы в изучении психолого-педагогических факторов успешности освоения образовательной программы учащимися группы риска с трудностями в обучении», проводимом кафедрой психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского; ответственный: д.п.н., профессор Елисеев В.К., рассматривались и обсуждались теоретические аспекты работы вожатого РДДМ с детьми младшего школьного возраста (к.п.н., доцент, Коростелева Е.А); личности педагога в воспитании младшего школьника (к.п.н., доцент, Кузьмина Е.В); народности воспитания в процессе формирования этнокультурной идентичности младшего школьника (к.п.н., доцент ХорошиловаТ.Б.) и др.
13.10.2024