Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Всероссийский научно-практический вебинар «Традиции, тенденции и новые идеи в организации эффективных практик по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности в профильных психолого-педагогических классах»
18 октября кафедрой психологии, педагогики и специального образования института психологии и образования в рамках деятельности Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников по направлению «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников», а также в рамках выполнения государственного задания Министерства просвещения РФ на 2024 г. по теме «Мониторинг и обобщение опыта лучших практик организации профильных психолого-педагогических классов по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» (дополнительное соглашение №073-03-2024-074/2 от 13февраля 2024 г.) был проведен Всероссийский научно-практический вебинар «Традиции, тенденции и новые идеи в организации эффективных практик по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности в профильных психолого-педагогических классах».
Основной целью является обобщение и распространение эффективного опыта реализации эффективных практик по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности в профильных психолого-педагогических классах в Российской Федерации и за рубежом.
Темами для обсуждения стали личностный потенциал и педагогическая одаренность в структуре личности педагога; диагностика и развитие личностного потенциала и педагогической одаренности учащихся психолого-педагогических классов; психолого-педагогические цели и задачи эффективных практик по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности в профильных психолого-педагогических классах; традиционные и инновационные модели развития личностного потенциала и педагогической одаренности в профильных психолого-педагогических классах; педагогические технологии развития личностного потенциала и педагогической одаренности в профильных психолого-педагогических классах; вопросы повышения квалификации руководителей образовательных организаций и педагогов в условиях развития личностного потенциала и педагогической одаренности учащихся психолого-педагогических классов.
С докладами выступили:
Елисеев Владимир Константинович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия) «Обобщение опыта лучших практик по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности учащихся в психолого-педагогических классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
Дормидонтов Роман Александрович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия) «Опыт организации практик по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности учащихся в психолого-педагогических классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
Маскалянова Светлана Александровна (кандидат педагогических наук, доцент заведующая кафедрой социальной педагогики и социальной работы ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, (Россия) «Основные направления и технологии развития личностного потенциала и педагогической одаренности учащихся в профильных психолого-педагогических классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
Лисенкова Любовь Алексеевна (ведущий специалист Центра профессионального развития «Дулкын» Института филологии и межкультурной коммуникации, куратор педагогических классов по проекту «Новый педагогический класс Казани», Казанский федеральный университет, Казань (Россия) «Педагогический класс: вчера, сегодня, завтра»
Жирнова Марианна Александровна (педагог дополнительного образования, методист, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №102 Выборгского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург (Россия), Френкель Мария Владимировна (педагог дополнительного образования, методист, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №102 Выборгского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург (Россия) «Путь учителя начинается в школе»
Казакова Анна Александровна (педагог, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53, Хабаровский край (Россия), «Организация опыта взаимодействия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
Евстигнеева Екатерина Андреевна (учитель-логопед, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Субханкулово муниципального района, Республика Башкортостан (Россия) «Традиционные и инновационные модели развития наставничества в рамках реализации работы психолого-педагогических классов»
Вебинар проводился в дистанционном формате с видеотрансляцией. Широко была представлена география участников: Луганской народной республикой, Донецкой народной республикой, Мордовской республикой, республикой Татарстан, Чеченской республикой, Чувашской республикой, Беларусью, Красноярским краем, Краснодарским краем, Ставропольским краем, Хабаровским краем, Казанью, Республикой Башкортостан, Ханты-Мансийским автономным округом, множеством областей (Амурской, Нижегородской, Белгородской, Тюменской, Московской, Владимирской, Волгоградской, Горно-Алтайской автономной областью, Саратовской, Новосибирской, Смоленской, Екатеринбургской, Рязанской, Кемеровской, Пермской, Тамбовской, Оренбургской, Ростовской, Курской, Курганской, Ленинградской, Томской, Омской, Брянской, Саранской, Свердловской, Тамбовской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской, Мурманской, Воронежской, Липецкой).
В целом участниками стали представители 27 регионов РФ, в числе которых ученые, педагоги-практики, аспиранты, магистранты, студенты.
19.10.2024