Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
В университете прошла всероссийская научно-практическая конференция по профильным психолого-педагогическим классам
17 октября кафедрой психологии педагогики и специального образования Института психологии и образования была проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Образование XXI века: профильные психолого-педагогические классы как условие развития личностного потенциала и педагогической одаренности школьников» в рамках выполнения государственного задания Министерства просвещения РФ на 2024 г. по теме «Мониторинг и обобщение опыта лучших практик организации профильных психолого-педагогических классов по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» (дополнительное соглашение №073-03-2024-074/2 от 13 февраля 2024 г.).
Цель Всероссийской конференции: обобщение и распространение эффективного опыта реализации профильного обучения психолого-педагогической направленности в Российской Федерации и за рубежом, определение перспектив и направлений развития психолого-педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования в России.
География участников конференции представлена учеными из 37 регионов Российской федерации: Москвы, Московской области, Липецкой области, Тамбовской области, Воронежской области, Курской области, Рязанской области, Челябинской области, Оренбургской области, Свердловской области, Краснодарского края, Красноярского края, Санкт-Петербурга, Луганской народной республики, Донецкой народной республики, Удмуртской Республики, Республики Мордовии, Башкортостана, Татарстана, Ярославской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Алтай, Республики Карелии, Вологодской области, Ульяновской области, Забайкальского края, Пермского края, Томской области, Новосибирской области, Ставропольского края, Тульской области, Нижегородской области, Чувашской Республики, Саратовской области, Волгоградской области. В конференции приняли участие более 200 представителей научных организаций.
Проблемное поле Всероссийской конференции содержало следующие актуальные направления: традиционные и инновационные модели организации профильных психолого-педагогических классов; влияние обучения в педагогическом классе на профессиональное самоопределение школьников; педагогические технологии организации образовательного процесса в психолого-педагогических классах (субъектно-ориентировочная, проектная, информационно-коммуникативная и др.); вопросы повышения квалификации руководителей образовательных организаций и педагогов в условиях организации психолого-педагогического классов; условия эффективного формирования предпрофессиональных компетенций учащихся психолого-педагогических классов; диагностика и развитие педагогических склонностей и одаренности учащихся психолого-педагогических классов, а также развитие личностного потенциала в профильных психолого-педагогических классах.
В рамках работы конференции специалистами центра научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров ЛГПУ по направлению «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников» были представлены научные доклады, связанные с данным направлением работы:
- Влияние педагогического обучения на профессиональное самоопределение старшеклассников: формирование карьерных ориентиров и личностного роста.
- Формирование профессиональных компетенций в условиях педагогического класса.
- Влияние предрасположенности к педагогической деятельности на профессиональное самоопределение учащихся психолого-педагогических классов.
- Проблемы предпрофессиональной подготовки учащихся психолого-педагогических классов.
- Проектно-исследовательская деятельность в психолого-педагогическом классе как метод профориентации на педагогическую профессию.
В конце были подведены итоги работы конференции, составлена следующая резолюция: проведение Всероссийской конференции стало свидетельством того, что ученые осознают значение психолого-педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования в России. В докладах и выступлениях было отмечено, что конференция позволила обеспечить внимание научной, педагогической общественности к определению перспектив и направлений развития личностного потенциала и педагогической одаренности школьников.
18.10.2024