Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень

Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги

- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus


Научные основы суверенного российского образования: человек в мире и мир в человеке
25 и 26 апреля в Институте филологии ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского прошла Вторая международная научно-практическая конференция «Научные основы суверенного российского образования: человек в мире и мир в человеке». Организатором конференции выступила кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации Липецкого педуниверситета, соорганизаторами стали два вуза Республики Узбекистан: Гулистанский государственный университет (Гулистан) и Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза (Каракалпакстан).
Пленарное заседание было чрезвычайно содержательным, все доклады вызвали живейший интерес слушателей. Так, к.п.н., профессор В.Б. Царькова (г. Липецк) аргументировано рассуждала о диалоге в контексте научной традиции, о преемственности поколений; д.п.н., профессор Н.А. Тарасюк (г. Курск) говорила о формировании аксиосферы будущих учителей иностранного языка на основе контекстного подхода; д.ф.н., профессор В.К. Харченко (г. Белгород) представила феноменологию словесного творчества в деятельности филолога-профессионала; С.А. Абрамов, сотрудник Миланского университета Бикокка (Италия), выступил с докладом на тему «Аксиологические аспекты феномена индивидуализации в философии права Запада и Востока»; А.А. Тарханова, логопед-дефектолог, психолог Управления образования города Сухум (Республика Абхазия) вдохновенно рассказала о культуре и языке в Абхазии, о наследии и современности; проблеме формирования российской гражданской идентичности личности на примере В.И. Даля в национальной персоносфере был посвящён д.ф.н., профессора Е.А. Поповой (г. Липецк); о русских первооткрывателях в отечественной персоносфере говорила к.п.н., доцент Т.Ю. Васильева (г. Липецк); интересным опытом работы с текстами в рамках вузовской дисциплины «Зарубежная литература» поделился д.ф.н., профессор Я.В. Сарычев (г. Липецк); аспирант Е.А. Киселева (науч. рук.: профессор В.Б. Царькова) представила своё видение проблемы «Автоматизация и алгоритмизация образования: новые вызовы и возможности»; к.ф.н., доцент О.В. Донина (г. Воронеж) в презентации «Принципы работы чат-ботов на основе ИИ: зачем это знать преподавателю?» раскрыла суть исследуемой ею проблемы.
Во второй день участники конференции работали в четырёх секциях. Их названия задали спектр обсуждаемых проблем: «Взаимоотношения языка и культуры», «Метадискурс современного образования», «Субъективные компоненты речи и проблемы их научного изучения» и «Феноменология словесного творчества и его значимость».
Преподаватели вузов, учителя школ, работники учреждений культуры и образования, студенты, магистранты и аспиранты (представители 10 городов России и 7 стран) обсудили вопросы, имеющие для всех, кто работает в сфере образования, первостепенное значение.
На заключительном пленарном заседании были подведены итоги и названы имена молодых исследователей, доклады которых отмечены грамотами.
Оргкомитет (к.п.н., профессор В.Б. Царькова, к.п.н., доцент А.А. Люлюшин, к.п.н., доцент Т.Ю. Васильева) благодарит всех участников за продуктивную совместную работу.
По результатам проведённой конференции будет издан сборник научных статей и размещён в РИНЦ.
30.04.2024